Тест Renault Dokker и Lodgy: бюджетники на все случаи жизни

18 июля 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

В последнее время едва не каждый автопроизводитель пытается вывести на рынок бюджетную модель. Но, пожалуй, именно марка Renault лучше других умеет предлагать «много» за недорого. Доказательством тому служат бюджетные новички Dokker и Lodgy

Украина стала первой страной, где новые минивэны предстали под именем Renault, а не Dacia. АвтоПортал же стал одним из первых автомобильных СМИ, испытавший новинки в действии.

Конечно, назвать подобного формата мероприятия полноценными тестами вряд ли можно (дождемся появления машин в тест-парке импортера), но как в случае с Renault Sandero и Logan, впечатлений хватило для написания ознакомительного теста. 

О форматах

Во время пресс-конференции, посвященной выходу новых моделей, у журналистов был один главный вопрос. Зачем нужен Dokker, если есть Kangoo. И что тогда будет с Kangoo, если Dokker дешевле? В компании «Рено Украина» ответили просто, что цель марки – дать клиентам право выбора и расширить линейку.

Dokker/Dokker Van

Такого формата автомобили в Украине любят называть «пирожками», вне зависимости от количества мест и грузового отсека. По умолчанию они предполагают мультифункциональность и возможность использования в коммерческих целях.

Доккер вроде как попадает под эти критерии, но в то же время является индивидуумом. Снаружи он не напоминает типичного перевозчика ящиков, а внутри может иметь все то же, что семейный автомобиль среднего класса. Уже в базе Renault Dokker оснащен фронтальными подушками безопасности и ABS с EBD (опция - система курсовой устойчивости ESP). В топовой версии может иметь мультимедийную систему Media Nav с сенсорным экраном и навигацией. В общем, за ваши деньги – любой каприз. Причем не важно, речь идет о пассажирской или грузовой версии Van, которая может быть как абсолютно «голой», так и высоко оснащенной. Подробнее о стоимости и комплектациях Renault Dokker - в нашем каталоге новых авто.

Название этой модели означает «портовый грузчик». Но он вполне сойдет не только как работяга, но и как семейный любимец или друг для любителей активного образа жизни. Снаружи автомобиль выглядит современно и больше напоминает универсал или минивэн, нежели классический «пирожок».

Салон

В базе автомобиль имеет одну раздвижную дверь (справа). Начиная со средней комплектации – еще и двери с левой стороны. Багажник имеет дверцы, которые можно распахнуть на 180 градусов.

Залезать на задний ряд можно хоть в прыжке – благодаря широким поемам, которые почти такие же как дверные проемы в квартирах – 70 сантиметров.

Благодаря высокой крыше сидеть в Доккере будет удобно даже баскетболистам. Расстояние от подушки сидения до крыши составляет 1,065 м, расстояние в плечах – 1,458 м, и на уровне коленей – 0,17 м. Да и в багажнике они в теории смогут разместиться, поскольку его объем составляет 800 литров – как три-четыре ванны! Если уложить все сидушки – 3000 литров.

Для покупателей Dokker Van подобные цифры скажут куда больше, нежели потенциальным обладателям пассажирской версии. Поэтому для них отметим также, что Van может иметь механизм укладки пассажирского кресла – тогда получится 3900 литров. Также отметим, что у грузовой версии потолок чуть выше. Напоследок - в Доккер поместятся и европалеты, и лестница…

Говоря и рослых людях, следует отметить, что 2-метровым «длинномерам» за рулем может показаться недостаточным диапазон регулировки водительского кресла. К тому же, руль регулируется только по высоте.

Что касается убранства салона, назвать его выдающимся или, наоборот, излишне дешевым никак нельзя. Все очень похоже на Logan, Sandero, Duster. Пластик твердоват, но отделка практична и не маркая. Говоря проще, ощущается тотальная оптимизация расходов путем унификации. Логично, что пассажирская версия по умолчанию оснащена лучше грузовой, которая предлагается без электрических стеклоподъемников и может быть абсолютно «пустой» - дешево и сердито. Но если есть лишние средства – можно заказать и систему MediaNav, и кондиционер. Для такого авто это немаловажно.


В Доккере очень много полезных ящичков и полочек – хватит места для документов, бутылочек, ноутбука, папок и пр. Достаточно знать, что общий объем всех дополнительных ниш составляет почти 45 литров (из них бардачок занимает 6,6 л).

Эксплуатационные характеристики

На украинском рынке Dokker доступен с двумя моторами – дизельным объемом 1,5 л мощностью 85 сил и бензиновым объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. Коробка передач одна – механическая 5-ступенчатая. Нам удалось протестировать дизельные версии Dokker и Dokker Van. Можем сказать, что тяги достаточно – разгон, конечно, не впечатляющий, но позволяет совершать обгоны без особых опасений не успеть вернуться в свою полосу. Благодаря неплохо согласованной с мотором КПП, можно легко удерживаться в потоке, иногда даже без перехода на пониженную. Конечно, не была бы лишней 6-я передача. Пару раз рука так и тянулась воткнуть ее, а там – задняя…

Подвеска у Доккера показалась жестковатой, но это объяснимо – автомобиль все же под коммерцию заточен и поэтому предполагает полную загрузку. Следовательно, амортизаторы и пружины усиленные. Для Украины – дополнительно, увеличен и клиренс. Без загрузки у пассажирского Доккера он составляет 190 мм (у Van – 185 мм). Передняя подвеска типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована от моделей Logan/Sandero. Задняя подвеска построена на базе задней подвески Renault Kangoo с запрограммированой прогибаемой балкой (у Renault Dokker Van предусмотрен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости). Езда на незаполненном Вэне вряд ли доставит удовольствие как по уровню эха в автомобиле, так и по отработке неровностей – все грубо и по-коммерчески жестко.

Рулевое управление понравилось – с эксплуатационной (да и технологической тоже) точки зрения оно простое, как у машин 90-х. И это хорошо. В отличие от большинства современных авто колеса поворачиваются ровно настолько, насколько вы поворачиваете руль. Реакции адекватные и понятные. Тормоза тоже предсказуемы и хорошо, что даже в базе имеют ABS. Правда, показалось, что она срабатывает немного с опозданием. Учитывая высоту автомобиля, не надо забывать о парусности – езда по трассе на 140 км/ч вряд ли доставит удовольствие при сильном боковом ветре.

Да и в принципе машина не драйверская – чтобы ехать на ней безопасно и комфортно, нужно обращаться с ней соответствующе. К тому же, если ехать активно – придется регулярно собирать вещи по всему салону. Да и в грузовом/багажном отсеке пол скользкий – резкие маневры однозначно закончатся разбитыми банками с краской, ну или с огурцами – кто что возит.

Расход. Поскольку не все модификации имеют бортовой компьютер, отследить показатели на Dokker Van не удалось. На пассажирской версии, если верить наши подсчетам, получилось 6,3 литра в режиме «еду как хочу».

В целом, о Доккере надо сказать, что он впечатляет так же, как газированная вода. Вроде бы ничего вкусного, но когда хочется пить – то что нужно. Так и с Доккером. Если вы нуждаетесь в подобном автомобиле, этот вариант мы бы рекомендовали рассмотреть в обязательном порядке. 

За доплату

У пассажирской версии Renault Dokker есть cписок аксессуаров: центральный подлокотник,  детские кресла, переносной холодильник, разделительная решетка в багажное отделение, сетки в багажное отделение, багажный бокс, багажные дуги и пр.

Для грузовой версии Renault Dokker Van предусмотрены аксессуары, специально разработанные для профессионального использования минивэна: деревянная обшивка кузова с дополнительными полками, защита колёсных арок, багажная платформа на крышу, защитная решетка стекол задних дверей.  

Renault Lodgy

В нашей стране 7-местные машины не пользуются популярностью. Редко можно встретить тех, кто берет полноценные минивэны без пробега. В основном – б/у экземпляры. Но эта модель может изменить такое положение вещей.

В Украине Lodgy в базовой комплектации стоит менее 20 тысяч долларов. На данный момент дешевле только 7-местная Lada Largus, которую АвтоПортал уже тестировал. В скором будущем появится и наследник популярного у нас Renault Logan MCV. Но он будет доступен лишь в 5-местном исполнении – чтобы не было внутренней конкуренции. То есть, как и Dokker, учитывая цену, размеры и пассажировместимость, модель Lodgy фактически не имеет конкурентов.

Снаружи

Возможно, это дело вкуса и наше мнение покажется субъективным. Однако, снаружи Lodgy показался нам менее гармоничным, нежели Dokker. Спереди автомобили практически одинаковые, но сбоку и сзади – нет. Корма показалась нам чересчур «тяжелой» и оквадраченной, что на фоне с маленькими колесами явно не добавляет автомобилю шарма. Зато такие пропорции позволили организовать внутри мини-домик. Пространство требует жертв…

Салон

Торпедо, приборная панель и даже кнопки – все как у описанного ранее Доккера. Но в отличие от последнего в интерьере меньше неприкрытого металла. В нем уже не найти атрибутов коммерческой техники. Это полноценный минивэн, который, между прочим, по своим габаритам немногим уступает VW Transporter! 


Посадка водителя практически идентична той, что у Доккера. Более того, мы на 99% уверены, что если посадить одного и того же человека в разные авто, открыв ему глаза уже в машине, он бы не сразу понял, сидит он в Доккере или Лоджи. Разве что площадь остекления выдает модель.

На среднем ряду места предостаточно. На удивление просторно и не третьем ряду. Подтверждают это и заводские данные, согласно которым Lodgy имеет лучший в классе показатель пространства для коленей – 144 мм, и расстояние от подушки сидений третьего ряда до крыши составляет 867 мм. 

Что касается багажного отделения и возможности перевозить длинномеры – трансформации салона позволяют использовать этот автомобиль не только как машину для многодетной семьи. Если уложить кресла, оставив только передние два, полезный объем составит 2617 литров. Когда разложены все сидушки - 207 литров.

По сравнению с Доккером, у 7-местного минивэна в полтора раза меньше суммарный объем отделений для хранения вещичек (30 литров). По количеству ниш и подстаканников такого не скажешь – они расположены в 12-ти разных местах салона. В общем и целом, если заехать в фаст-фуд, всем будет куда разместить Колу и бургеры.

Клиренс - 167 мм (при полной загрузке - 140 кг).

Эксплуатационные характеристики

В этой главе мы поговорим лишь о том, чем отличаются Dokker и Lodgy при езде.

Подвеска Lodgy тоже унифицирована с «близкородственными» Logan/Sandero/Lodgy, а также Kangoo. Но по ходовой минивэн показался мягче Доккера. Даже на заднем ряду ехать можно достаточно комфортно, хоть и не без раскачки, конечно. Галерка есть галерка…

Несмотря на одинаковый двигатель (все тестируемые авто были дизельными), динамика разгона даже у незаполненного пассажирами Lodgy показалась хуже, чем у Dokker. Разогнать авто сложнее, проблематично и идти на обгон. Расход тоже выше. По показателям «бортовика», за 80 км пути средний расход топлива у нас составил 6,6 литра. Отметим, что характеристики по расходу и разгону у нас получились не такими, как заявлено. Но дождемся полноценного теста.

Кому что ближе

Вне всяких сомнений новинки Renault подкупят многих украинцев своей доступностью и мультифункциональностью. Да и проверенная база в сочетании с хорошо знакомыми КПП и моторами сыграют в пользу компании «Рено Украина», которая первой в мире (!) осуществила тест Dokker и Lodgy с логотипами Renault, а не Dacia. Старт продаж моделей намечен на 1 сентября. И хотя украинские цены на новинки нельзя назвать "сладкими", уверены, что некоторым захотелось сменить морское побережье и общение с курортниками на помещение автосалона и общение с менеджерами по продаже.  




Рено Lodgy
Рено Lodgy
минивен

отзывы: 0

Рено Dokker
Рено Dokker
минивен

отзывы: 0