Тест Renault Sandero Stepway: проверка боем и реальный краш-тест

7 марта 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Проектируя новый Sandero Stepway, компания Renault попыталась сделать невозможное - сделать его доступным, стильным, практичным, да еще и идеально подходящим для наших дорог. Возможно ли совместить несовместимое - АвтоПортал выяснял в Крыму

Кроссовки для всех

До появления Sandero Stepway главным автомобилем подобного формата был VW Cross Polo. Именно он ввел моду на хетчбеки, стилизованные под кроссоверы. «Внедорожная» версия модели Sandero также внесла свою лепту в развитие недо-кроссоверов. Более того, по данным «Рено Украина», ее продажи превзошли показатели самого «донора». Так, в прошлом году из всех модификаций Sandero украинцы чаще всего выбирали именно Stepway (57% из общего количества). Последняя версия Sandero Stepway получилась значительно ярче и визуально динамичнее предыдущей. 

Расширилась и гамма цветов, которая отныне включает довольно броские цвета. Что касается внешности, по нашему мнению, эта модель Рено ничуть не проигрывает упомянутому ранее VW Cross Polo. Это комплимент в сторону французского авто, который обещает быть недорогим. Почему «обещает быть»? Стоимость новинки для Украины пока что не составлена. Цена в Европе - порядка 10-12 тысяч евро (в зависимости от рынка сбыта и модификации). По сравнению с Логаном, о котором АвтоПортал уже рассказывал в подробностях, Степвэй выглядит более молодежным. 


Он чем-то напоминает кроссовки, которые отлично подойдут и под спортивные штаны, и под джинсы. Следовательно, и покупатели у этой машины могут быть совершенно разными - от молодых семьянинов и девушек до зрелых мужчин и пенсионеров. И тем, и другим нужен недорогой и практичный автомобиль, но одним для поездок по городу и путешествий к морю, а другим для вылазок на рыбалку и поездок на дачу.  

Пластиковые накладки, рейлинги добавляют авто солидности и «дороговизны», но при этом еще и улучшают функциональность. Накладки позволяют оберегать металлические детали кузова от легких механических повреждений, а рейлинги помогут разместить лыжи и другое спортивное снаряжение, а также дополнительный бокс для багажа. Но самое большое преимущество Stepway - дорожный просвет. Он составляет 197 мм. Такой клиренс - большая редкость даже для кроссоверов и некоторых внедорожников. А в Украине подобный параметр не менее важен, чем цена автомобиля или расход топлива. Что касается интерьера, говорить о нем подробно особого смысла нет.



Он практически в точности повторяет салон модели Logan, от которого унаследовал все достоинства и недостатки. Выделяется лишь немножко другая обивка сидений с шильдиками Stepway. 


Как и седан Logan, хетчбек может оснащаться круиз-контролем, климат-контролем (в базе - кондиционер) и мультимедийной системой MediaNav с GPS-навигацией. 

Единственное, на чем нужно остановиться предметно - климатическая установка. Во время крымского теста мы ездили на Logan с кондиционером, а вот Stepway нам достался с климат-контролем. Последний то немного сбил с толку. 

Дело в том, что в отличие от большинства себе подобных, кондиционер включен не тогда, когда красный индикатор, а наоборот. Он выключен, когда диод возле надписи «AC» не светится. Мелочь, но привыкать пришлось. 

Багажное отделение и клиренс 

Пожалуй, это тот редкий случай, когда багажник и дорожный просвет заслуживают отдельного рассказа. И вот почему... Пока большинства наших коллег отсыпались после первого дня тестирования новых Рено, мы собрали волю в кулак и, поднявшись в 7 утра, отправились из Алушты в Коктебель. Путь был нелегким - 130 км, причем километров 80-90 почти «раллийный» серпантин. Но об этом позднее. Так вот, в машине находилось четыре человека (трое из них ростом почти 2 метра, плюс-минус 5 см), в багажном отделении - кофры, фотоаппараты, личные вещи и пр. Говоря проще, автомобиль был забит под завязку. При этом, что нас очень поразило, машина практически не «просела». Пружины и амортизаторы оказались подготовленными к большой нагрузке, что позднее подтвердили нам и представители «Рено Украина». По сравнению с Логаном, подвеска Stepway имеет иные амортизаторы и вообще отличается улучшенной жесткостью. 

Своей «усиленностью» подвеска еще больше поразила нас уже по прибытию в Коктебель, где нас ждали... 8 ящиков вина! Логично, что мы заранее начали прозванивать местные службы такси, поскольку понимали бесперспективность попытки загрузить все это добро в и без того загруженный Stepway. Но один из коллег предложил сначала попробовать (не вино, конечно!), а уж потом искать второй автомобиль. 

Честно говоря, мне до сих пор непонятно, как нам это удалось, мы поместили в багажник все 8 ящиков, наши сумки и кофры! Единственное, что мешало комфортному передвижения - снятая багажная полка, которую пришлось разместить между задними пассажирами. Все остальное влезло в 320-литровое багажное отделение, объем которого, кстати, можно увеличить за счет складывающихся сидений заднего ряда (1/3-2/3). 

Еще раз отметим, что вопреки нашим опасениям на счет грузоподъемности, Stepway оказался еще тем «бойцом», практически не дав «усадку». 

Проверка боем 

При неспешной езде Stepway мало в чем отличается от Logan. Единственное, что при наездах на неровности ощущаются более жесткие амортизаторы. А вот на серпантинах и при активной «рулежке»  разница в жесткости дает о себе знать. 

Несмотря на внушительный дорожный просвет, Stepway лучше прописывает крутые виражи. На трассе же он обладает приблизительно такой же парусностью, что и Logan - когда мимо проезжают фуры, работать рулем приходится активно. Бездорожье? Не надо тешить себя иллюзиями. Во-первых, Stepway имеет только два ведущих колеса, во-вторых, для поездок по пляжу, как мы проверили на личном опыте, в модельном ряду Renault есть Duster. Говоря проще, почти 20 сантиметров клиренса дают лишь больше свободы при «прыжках» на бордюры или езде по проселочной дороге. 

Приятно удивило, что на больших скоростях рейлинги на крыше не издают раздражающий аэродинамический шум. Все в рамках дозволенного - разницы с Логаном нет. Наоборот, за счет отсутствия «хвоста» (багажника) показалось, что Stepway едет даже тише. Но это очень субъективно. 

Равно как и то, что Stepway с четырьмя людьми на борту показался более отзывчивым при нажатии на акселератор. Хотя двигатели одинаковые. И Логан, и Сандеро Степвэй нам попались с бензиновым 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 80 л.с. (для Stepway доступен и дизель - турбированный 1,5 8V мощностью 85 сил). 

Средний расход при езде по серпантинам у нас составил 10 литров. Учитывая загрузку и режим езды - весьма неплохо. При неспешной по езде по трассе - порядка 7 литров. Динамика разгона, как и в случае с Логаном, сильно зависит от загрузки автомобиля, но в целом приемлема (учитывая мощность двигателя). 

За кадром

Зачастую подобного рода снимки не попадают в СМИ, поскольку редко можно встретить автожурналиста, хотя бы раз не разбившего тестовую машину. Не будем скрывать, что и мы не планировали опубликовать их. Однако, считаем важным рассказать о безопасности нового Рено, который еще не проходил краш-тесты EuroNCAP. Этот Stepway, аналогичный тому, что тестировали мы, стал невольным участником краш-теста в реальных условиях. 

На момент аварии в нем находилось четыре человека. Автомобиль едва не улетел в обрыв - его остановило каменное ограждение. Последнее оказалось разрушенным, в автомобиле сработали подушки безопасности. Но не это главное. Как показал незапланированный краш-тест, в новом Stepway действительно улучшена жесткость кузова... об этом нам рассказывали перед началом тест-драйва. Ни один из сидевших в авто не пострадал. Более того, обошлось даже без царапин. Единственное, что пострадало - настроение. Ну, и машине, конечно, досталось. Но будем считать, что это во благо человечества. 

Редкий случай 

Большинство автожурналистов скептически относятся к дешевым автомобилями, каковыми в принципе можно считать новые Renault Logan/Sandero/Sandero Stepway. Однако, эти автомобили (и Stepway, в частности) доказали обратное - доступное не означает дешевое. Как внешне, так и по ездовым характеристикам, тестируемый автомобиль не оставил впечатления «дешевизны». А учитывая результат проверки боем (грузоподъемность, краш-тест и т.д.), считаем целесообразным назвать его одним из лучших в классе. Остается дождаться оглашения цены. Если она будет такой же «народной», как и на Logan, мы не заберем свои слова обратно...