3 марта 2013 •

2013-й является годом экспансии бюджетных автомобилей в Украине. Часть из них АвтоПортал уже протестировал, но этот список постоянно обновляется. На сей раз мы испытали новый Renault Logan.

Ранее, напомним, мы уже провели тесты Nissan Almera и Citroen C-Elysee. На очереди - Peugeot 301, тест которого АвтоПортал проведет в Карпатах.

Вернемся к Renault. Испытания последних бюджетных новинок французской марки компания «Рено Украина» решила провести в Крыму. Надо сказать, что полуостров становится все более популярным для проведения тест-драйвов новых моделей. Это логично. Только здесь можно и маневренность проверить (серпантинов хватает), и разного рода дорожное полотно найти, и сфотографировать авто на фоне красивых пейзажей.



Нам удалось поездить на Renault Logan и Renault Sandero Stepway, но мы решили разделить тесты этих машин. Причиной тому является несколько разная целевая аудитория. Если новый Логан призван покорить сердца практичных и в чем-то консервативных людей, то Степвэй одним лишь наличием ярких цветов претендует на сердца молодых людей. Хотя, справедливости ради отметим, что благодаря существенному расширению оборудования, Logan также может рассчитывать на «омоложение» покупательской аудитории.  

Бескомпромиссная доступность

Французам удалось сохранить черты предшественника и при этом облагородить автомобиль так, чтобы он казался дороже, чем есть на самом деле.



Независимо от ракурса, автомобиль выглядит гармонично и свежо. Ничуть не хуже потенциальных конкурентов, коих у Логана весьма немало. Чем же эта модель может покорить? Во-первых ценой. Среди «бюджетников» 2013 модельного года Renault Logan отличается самой низкой базовой стоимостью - от 97 900 грн. (в максимальной комплектации - 125 900 грн., дизельная версия - 129 900 грн.). Опять же, в отличие от них, уже в базовой версии это авто имеет кондиционер и две подушки безопасности.

За доплату доступен и климат-контроль. Правда, начиная со средней комплектации Expression (как у нас на тесте). Стоимость такой опции - 3 000 грн.



За доплату возможна и установка боковых подушек безопасности (+2 500 грн.), заднего парктроника (+1 500 грн.), центрального подлокотника (+1 000 грн.), а также мультимедийной системы MediaNAV c навигацией и стандартной картографией (+3 000 грн.). Стоит отметить, что в автомобиле второго уровня комплектации по умолчанию предусмотрены круиз-контроль, кожаный руль и ABS. Для базовой версии этот пакет доступен за 7 700 грн. Система курсовой устойчивости, к сожалению, недоступна ни для одной из комплектаций. Впрочем, как и автоматическая КПП. Пока что все это «в проекте».

Тем не менее, как видно, перечень оборудования уж очень богат, как для авто такого класса. Если хочется все и сразу, придется выложить 125 900 грн. за автомобиль в максимальной комплектации (с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с.).

К чему бы придраться

Первое попадание в салон Логана оставляет очень приятное впечатление. Даже если речь идет о самой базовой версии. Сидя в таком авто не чувствуешь себя обиженным жизнью. Наоборот, поневоле задумываешься над тем, стоит ли гнаться за чем-то якобы лучшим и более дорогим.



Эргономика нового Renault Logan несравнимо лучше, чем у предшественника и недавно протестированного нами Nissan Almera. Правда, французы оставили фамильные «фишки», удобство которых вызовет сомнения у тех, кто раньше не ездил на Renault. Кнопка клаксона по-прежнему расположена в торце подрулевого переключателя, а открывать/закрывать задние стекла можно с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли (к счастью, задние пассажиры теперь смогут делать это с помощью клавиш, расположенных на картах дверей, а не перед своими ногами, как это было раньше). Там же, в нижней части консоли, французы разместили кнопку управления круиз-контролем.



Управление аудиосистемой на привычном месте (для владельцев Renault) - под рулевым колесом.



Понравилась приборная панель. Выглядит очень нарядно, а данные считываются легко, независимо от времени суток и режима работы осветительных приборов.



Кстати, мелочь, но приятная. В новом Логане предусмотрены ходовые огни. Поскольку уже с апреля включение фар ближнего света станет обязательным в Украине, считаем их наличие полезным бонусом. Для интересующихся страной-производителем нового Renault Logan, поспешим ответить. Румыния.



Приятно удивила обшивка сидений. Как нам удалось выяснить, на ее выбор ушло немало усилий, поскольку разработчики хотели выбрать оптимальный вариант - приятный глазу и практичный при очистке. Молодцы. Выбор хороший. Правда, швы могли быть и поаккуратнее - это если придираться. Что касается профиля сидений и глубины подушек, ничего «криминального» мы не заметили. Восторга сиденья не вызвали, но и разочарований нет. Одним словом, нормально.



Можно поблагодарить разработчиков и за складывающийся задний диван. Свершилось. Наконец-то он появился в новом Логане. Будет легче перевозить длинномеры.

Правда, и без укладки дивана объем багажника Logan впечатляет - 510 литров!



Вот только нас немного смутило убранство самого багажного отделения. Во-первых, крышка не имеет ни внутренней обшивки, ни ручек. Закрывать багажник не особо удобно.



Элементарные инструменты размещены странным образом - прикреплены по бокам. Это неудобно тем, что придется хорошенько подумать, что куда разместить, дабы ничего в дороге не билось об эти самые инструменты и не вызывало посторонних звуков.



Да и система открывания вызвала у нас недоумение. Все вроде логично - нажал кнопку и получил доступ к багажу. Вот только лучше нажать и отойти. Это как в рекламе сока «А ты нажми налей и отойди». Почему? Уж больно суровы пружины, отвечающие за открытие крышки - она буквально выстреливает вверх. Не то чтобы по зубам можно получить, но для перестраховки лучше немного отодвинуть голову. С другой стороны, такие мини-амортизаторы надежны. Да и при частом открывании/закрывании багажника немного ослабнут, тогда крышка уже не будет так «стрелять».



В противовес крышке багажника, чересчур тугим оказался механизм открывания отделения в торпедо, куда можно прятать всевозможные мелочи. Мы думали, что это у нас руки кривые, но нет. Наши коллеги-журналисты также заметили, что мини-ящичек открывается через раз.

Без дешевизны

Первое, на что обращаешь внимание при езде на новом Логане - шумоизоляция. Она действительно есть! Даже на 100-110 км/ч в салон не проникают назойливые и громкие посторонние звуки. Конечно, аэродинамический шум присутствует, но все в рамках дозволенного. Как для авто за такие деньги считаем это большим достоинством, поскольку нет чувства обмана - когда опций масса, а при езде плакать хочется. Новый Логан однозначно едет «дороже» своей стоимости.



Подвеска нареканий не вызвала. Неровности отрабатывает довольно мягко и бесшумно. Что немного смутило - парусность автомобиля. При сильном боковом ветре машина прилично «уплывает» в сторону ветра. Но это простительно, учитывая дорожный просвет (175 мм) и высокий «потолок».



Рулевое управление не отличается особой остротой, но и в слабых откликах его не обвинишь. Для среднестатистического водителя. Правда, не каждому понравится большой руль. Некоторые коллеги пожаловались, что он великоват, из-за чего неудобен. Мне так не показалось.

Зато показался малым угол обзора у экрана системы MediaNAV. Во-первых, с него плохо считывать информацию в солнечную погоду (бликует), во-вторых, в дневное время приходилось выглядывать из-за руля, чтобы видеть иконки или данные с навигационной системы.



Расход топлива показался адекватным. Наш автомобиль с 1,6-литровым мотором мощностью 80 сил показал средний расход в 7,5 л при передвижении в режиме город-трасса. При езде со скоростью 110 км/ч двигатель раскручивался до 3000 об/мин. Очень неплохой показатель, как для весьма простого (с точки зрения конструкции) двигателя такого литража.

Что касается моментального расхода - у нас получалось 6,2-6,4 л при движении со скоростью 100-110 км/ч и порядка 7,5 л при езде со скоростью 120-130 км/ч. На горных серпантинах - около 10-10,5 литров при активном маневрировании и довольно высокой, как для таких поворотов, скорости.



Динамика разгона приемлемая. Но только при условии, что машина не загружена под завязку. Как показал наш тест, когда в автомобиле находится два человека - он хорошо реагирует на действия с педалью газа. Но если машина везет четверых, да еще и с багажом - динамика исчезает. В таком случае без перехода на две передачи вниз совершать обгоны становится проблематично и опасно.

Вместо эпилога

Наш тест Логана в Крыму показал, что новинка имеет все шансы стать лидером в сегменте бюджетных иномарок. Этому способствуют приличная внешность, хорошее качество отделки, практичность и богатый перечень оборудования, которое не встретишь в машинах за такую цену. Да, есть мелкие огрехи, но они несущественны. Со всей уверенностью заявляем, что все это можно понять и простить.  



Одним из достоинств, помимо перечня оборудования и неплохих ходовых качества, мы считаем широкий выбор двигателей, работающих на разном топливе. Украинцы имеют возможность купить Renault Logan 2013 с бензиновыми 1,2- и 1,6-литровым агрегатами мощностью 73 л.с. и 80 л.с., соответственно. Кроме того, есть версия с ГБО, а также дизельная модификация с 1,5-литровым двигателем мощностью 84 л.с. В дальнейшем мы планируем провести тесты других версий, подобно той схеме, по которой был сделан тест Renault Duster. А пока что ждите отчета по испытаниям нового Renault Sandero Stepway, которые не обошлись без краш-теста в реальных условиях.