23 ноября 2012 •

Вопрос экономии перед украинскими автовладельцами сегодня стоит довольно остро. Из-за постоянно растущих цен на топливо сегодня большинство просчитывает стоимость установки ГБО и срок его окупаемости, сравнивая расходы с дизельными версиями.

В случае с моделью Renault Duster ситуация чуть проще - импортер предлагает и дизельную модификацию, и версию с заводским ГБО. Правда, у последней есть один минус - в нашей стране она доступна исключительно в моноприводном исполнении и комплектации Laureate с механической 5-ступенчатой КПП и без бортового компьютера. Цена - 170 700 грн

Основное оборудование:

ABS
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Кондиционер
Противотуманные фары
Сиденье водителя, регулируемое по высоте
Подрулевое управление магнитолой
Бампера и молдинг в цвет кузова

Что касается дизельного Дастера, его также можно приобрести без системы полного привода, но в самой простой комплектации Ambiance - за 160 700 грн. Если добавить выше указанное оборудование, доступное в модификации с ГБО по умолчанию, в итоге получится сумма177 600 грн. Не очень интересная цена, учитывая, что за 190 700 грн. можно купить полноприводную дизельную версию с 6-ступенчатой механикой (в моноприводном исполнении - 5-ступенчатая), со всеми упомянутыми благами цивилизации и различного рода бонусами в виде регулируемой по высоте водительской сидушки, декоративных колпаков и электрозеркал.



Видимо, по этой причине импортер Renault предоставил нам для сравнительного теста именно такую модификацию, хотя, исходя из расчета стоимости эксплуатации, все же было бы логичнее сравнивать две моноприводные машины. Но как говорил Леонид Кравчук «маємо те, що маємо». Да и можно не включать полный привод.

Оправдываем цель


Как выяснилось в процессе теста, в нашей редакции есть ярые поклонники дизельных авто и обладатели бензиновых машин с ГБО. По этой причине мы расписали наш тест так, чтобы каждый мог хотя бы день поездить на каждом из авто, сложить свое мнение и дать максимально объективную картину по среднему расходу топлива. А он, как известно, зависит не только от режима езды, но и от стиля вождения - у каждого разный.



Так как Duster машина не нова, да и «АвтоПортал» уже тестировал ее, мы решили оставить без внимания эргономику салона, удобство передвижения и прочее. Те, кто смотрит в сторону Дастера, без посторонней помощи могут записаться на тест-драйв в любом из дилерских центров. Поэтому первостепенной целью нашего сравнительного теста было определение стоимости владения тем и иным автомобилем, учитывая изначальную цену и стоимость обслуживания.

Стоимость ТО модели Duster на официальных станциях Рено зависит от наличия кондиционера, системы полного привода и, конечно же, типа мотора. Наличие ГБО также делает техобслуживание немного дороже, что вполне логично - газобаллонное оборудование нуждается в дополнительном обслуживании. Что нас очень удивило - одинаковая стоимость планового техобслуживания дизельных версий без кондиционера. Будь то моно- или полноприводное исполнение, цена практически не отличается. В случае с полноприводной версией, но с кондиционером (как у нас) - разница составляет порядка 100-200 грн. при проведении одного ТО. 

Итак, сравниваем стоимость ТО и его периодичность (на 6 лет или 120 000 км пробега):
 

Периодичность и стоимость ТО, грн 

Duster 1,6 16V ГБО 4х2 + Конд.

Периодичность и стоимость ТО, грн.

Duster 1,5 DCi 4х2 - Конд. (4х4 + Конд.)

Тыс. км

Цена

Тыс. км

Цена

15

1337,3

10

1340,3 (1485,9)

30

2123,3

20

1340,3 (1485,9)

45

1337,3

30

1340,3 (1485,9)

60

6373,17

40

1340,3 (1485,9)

75

1337,3

50

1340,3 (1485,9)

90

2797,1

60

3866,9 (4012,5)

105

1337,3

70

1340,3 (1485,9)

120

6373,17

80

1340,3 (1485,9)

 

90

2032,7 (2255,25)

100

1340,3 (1485,9)

110

1340,3 (1485,9)

120

3866,9 (4012,5)

Итого за 6 лет или 120 тыс. км пробега

23 016 грн.

Итого за 6 лет или 120 тыс. км пробега

21 829 (23 653) грн.

Данные предоставлены компанией "Рено Украина"

Как видно из расчетов, стоимость планового техобслуживания Duster с ГБО и с дизельным мотором (даже с полным приводом) практически одинаковая, несмотря на разницу в периодичности ТО (у бензинового авто - каждые 15 тыс. км, у дизельного - каждые 10 тысяч).

Расходы на топливо


За неделю сравнительного тест-драйва на Дастерах поездили почти все сотрудники нашей редакции - день на одной версии, день на другой. Каждый записывал полученные расход топлива и километраж. Усложнило эксперимент отсутствие бортового компьютера на версии с ГБО - нельзя было посмотреть средний и моментальный расход ни бензина, ни газа. Поэтому для чистоты эксперимента мы полностью заправили баллон и оставили в баке немного бензина - для прогрева.

Когда запас газа заканчивался - подсчитывалось преодоленное расстояние и средний расход исходя из объема баллона (42 л по паспорту). Для максимальной объективности - учитывался и тот факт, сколько газа удалось заправить после его окончания.



Вот какие данные по расходу топлива приводит производитель.

Duster с ГБО:

Загородный цикл (л/100км)         7,7 (газ) / 6,0 (бензин)
Городской цикл (л/100км)           11,8 (газ) / 9,7 (бензин)
Смешанный цикл (л/100км)        9,1 (газ) / 7,2 (бензин)

По итогам недельного тест-драйва средний расход газа у нас составил порядка 11 литров.  



Duster дизельный:

Загородный цикл (л/100км)            4,9
Городской цикл (л/100км)              6,2
Смешанный цикл (л/100км)           5,3

По итогам недельного тест-драйва, средний расход дизеля у нас составил порядка 7 литров по бортовому компьютеру (7,3 - расчетный). Под «расчетным» следует понимать результаты, полученные при исчислении преодоленного за время теста километража и заправки до полного бака с последующей заправкой по окончанию топлива в баке (средний расход определялся на основе количества залитого топлива и преодоленного расстояния).



Полученные результаты показали, что 100 км пути на Дастере с ГБО обходятся в 71 грн.* (не считая стоимости бензина, который всегда должен плескаться в баке!). 100 км пути на Дастере с дизельным мотором обходятся в приблизительно ту же сумму - 70,60-71 грн.**

*- согласно средней цене топлива 6,45 грн./л по состоянию на 22.11.2012 
** - согласно средней цене топлива 10,08 грн./л по состоянию на 22.11.2012



Отметим, что во время тест-драйва оба автомобиля использовались в городе, на трассе и на бездорожье. Поэтому средний расход топлива, высчитанный по результатам тест-драйва, носит информативный характер и может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения.

Ищем выгоду


По стоимости ТО и растратам на топливо Дастер с дизелем и Дастер с ГБО обходятся практически в одну и ту же сумму. Но, чтобы понимать, где, все же, зарыта выгода, давайте посчитаем общую стоимость владения за 6 лет (без учета стоимости резины, постановки на учет и страховки).



Renault Duster с ГБО (комплектация Laureate) в общей сложности обойдется в почти 280 000 грн. (с небольшой поправкой на удорожание топлива).



Renault Duster дизельный 4х2 с теми же опциями, что и у версии с ГБО, в общей сложности обойдется в 285 000 грн. (с небольшим люфтом на удорожание топлива).

Что касается полноприводной модификации дизельного Дастера, за 6 лет езды он обойдется в 300 000 грн. (с небольшим люфтом на удорожание топлива).

Для тех, кому интересно знать, сколько будет стоить эксплуатация базового Дастера с дизелем, отметим: почти 270 000 грн. (с небольшим люфтом на удорожание топлива).

Экономия и рациональность


Если судить исключительно по цифрам, авто с ГБО по факту получается чуть дешевле, чем дизельная версия. Но тут важно сделать поправку. Во-первых, 5 или даже 20 тысяч гривен за 6 лет езды не такая уж большая экономия.  Во-вторых, определенное количество времени авто с ГБО все равно потребляет бензин - в частности, при прогреве. В-третьих, дизель тяговит и позволяет ездить по не очень серьезному бездорожью даже на переднем приводе.



Мы убедились в этом, после теста двух Дастеров на песчаном берегу Днепра. Здесь им предстояло сначала доехать почти до воды, а после - выехать оттуда. Результат оказался предсказуемым. Моноприводная версия с ГБО смогла выкарабкаться лишь с 15 раза! И то, без лопаты не обошлось.




Дизельная, благодаря хорошему крутящему моменту, даже в режиме переднего привода смогла вернуться на исходную позицию со второго раза. При активации автоматического режима - с первого раза, в режиме «4WD Lock» мы и вовсе пытались ее закопать (и в песке, и в грязи), но она все равно справлялась и выполняла очень нелегкие задачи, которые под силу даже не всем современным внедорожникам. Что уж говорить о кроссоверах.




Если вы хотите Дастер, значит, скорее всего, вам нужен недорогой, но практичный помощник. Есть ли смысл брать модификацию с ГБО, на которой можно преодолевать только бровки и ездить по пересеченной местности? Ведь за немного большую сумму можно приобрести версию, которая позволит и на рыбалку ездить, и поля бороздить... к тому же, как показал наш анализ рынка б/у авто, дизельные Дастеры ценятся чуть выше, чем бензиновые версии. Правда, надо отдать должное - авто с ГБО можно продать дороже и легче, чем просто бензиновую модификацию. Наш вердикт по соотношению стоимость владения/рациональность - 3:2 в пользу дизельного Renault Duster.

И не важно, о моно- или полноприводной версии идет речь. В любом случае дизель дает больше свободы передвижения. А что еще нужно владельцу такого авто?