5 августа 2010 •

Старта продаж первого румынского кроссовера у нас ждали с большим нетерпением. Еще бы, ведь Duster должен был стать самым доступным полноприводником (не китайско-российского производства) на украинском рынке. Не оценить этого «чудо-румына» лично, мы просто не имели права. Чтобы полностью раскрыть характер модели, на тесте АвтоПортала оказалось сразу два Renault Duster, с бензиновым и дизельным двигателем.


Чудеса эргономики и не только


В начале июня украинский рынок, вслед за европейской премьерой, встретил абсолютно новый кроссовер Renault Duster. Выход модели в продажу сопровождался агрессивной рекламной кампанией. «Скандально доступный внедорожник» не успели обсудить, наверно, только самые ленивые автолюбители.



На некоторых рынках Duster реализовываться под родным брендом Dacia. У нас же, после ребрендинга, проведенного осенью прошлого года, марка Dacia «ликвидирована».

В редакцию АвтоПортала попали две полноприводные версии Duster (дизельная и бензиновая), в максимальных комплектациях Laureate с несколькими доп. опциями.



Базовая комплектация Duster чрезвычайно бедна, в ней присутствует лишь гидроусилитель руля и водительская подушка. Хотя владельцам Логанов к этому не привыкать.

Зато наши экземпляры укомплектованы по полной. Самый богатый уровень оснащения Laureate (2 airbag, ABS, электропакет, кондиционер, противотуманки, магнитола) дополнен боковыми подушками безопасности, литыми дисками, задними электростеклами и краской «металлик». Дизельная версия обзавелась еще фирменными аксессуарами в виде фаркопа, стальных подножек и аэробокса.



Стоимость тестируемых версий составляет 178 575 грн. (бензин) и 194 625 грн. (дизель).

Внешне Renault Duster выглядит достаточно оригинально и целостно. Авангардной элегантности, свойственной французской компании, в этом кроссовере нет, как впрочем, и Логановской унылости.

Остановка в людном месте вызывает повышенный интерес публики, стоит задержаться возле машины, как сразу начинают сыпаться стандартные вопросы. Особо рьяные автолюбители (на Jeep Patriot) даже на оживленном бульваре пытаются в соседнем потоке догнать и рассмотреть новичка.

В отличии от внешнего дизайна, внутренний стиль практически полностью повторяет корпоративный салон моделей Logan/Sandero. Повышенный класс выдают только вставки «под дерево» и «ниссановская» шайба переключения режимов полного привода. Отметим, что вставочки имитируют дерево очень неплохо, особенно в сравнении с режущим глаз «псевдо-деревом» на некоторых недешевых «корейцах».





К сожалению, вместе с дизайном салона от более бюджетный братьев, Duster получил и все просчеты эргономики. Джойстик регулировки зеркал под «ручником» не самое удобное решение, как и клавиши передних стеклоподъемников под магнитолой.





Задние электростеклоподъемники идут как отдельная опция, которую мы бы заказывать не советовали. Все равно водитель будет не в состоянии воспользоваться клавишами, расположенными на полу (!) перед задним рядом сидений, а пассажиры могут и обычными «веслами» на дверях поработать (не в Лексусе ж едут)

К чисто французскому расположению кнопки подачи звукового сигнала на подрулевом переключателе еще как-то можно привыкнуть, дань традициям и все такое. Но индикация включения указателя поворотов на приборной панели заставила нас задуматься. Для чего там нужны две стрелки, если они постоянно моргают вместе, не указывая какой из поворотов включен?



Салон удивляет своим простором, места предостаточно, как для ног, так и над головой. Даже если на переднем сиденье едет высокий пассажир, задний не будет упираться ему в спину коленями.



Для максимально удобной посадки водителя не хватает регулировки руля по вылету. Зато правую руку можно удобно пристроить на подлокотнике (которым обделен задний ряд).

Запас простора в салоне не сказался на объеме багажника, который вмещает 408 л. (475 л. в моноприводной версии). Этот объем можно увеличить втрое, сложив спинки задних сидений, но ровной площадки при этом не будет.



В Duster решили отказаться от французской манеры размещения запасного колеса под днищем машины. Полноразмерная «запаска» находится в подполье багажника и лишних проблем с ее извлечением быть не должно.




Штурмуем и экономим


Renault Duster поставляется в Украину с двумя моторами: 102-сильным бензиновым, объемом 1,6 и полуторалитровым дизельным мошностью 85 л.с. Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач (переднеприводные версии довольствуются лишь «пятиступкой»). Никаких «автоматов» для модели пока не предусмотрено.

Скромные на первый взгляд моторы, на самом деле не плохо справляются с весьма легким кроссовером. Снаряженная масса Duster всего 1250 кг., для примера Hyundai Tucson и Nisssan Qashai весят более полутора тонн.

С бензиновым двигателем Duster едет немного веселее, но требует активной работы рычагом «механики». Первые две передачи чересчур короткие, потребность в них возникает только при старте. Любой, даже самый медленный поворот легко проходится на третьей скорости.

Дизельный Duster спокойно позволяет трогаться сразу со второй передачи. К старту со второй, подталкивает еще и не самое четкое включение первой скорости.

После трех тысяч оборотов звук обоих моторов отчетливо пробивается в салон. И если дизельный мотор не требует высоких оборотов, то бензиновый агрегат начинает «просыпаться» только после 2,5 тысяч.

Заглянув под капот, мы не сразу смогли найти горловину бачка для «омывайки» стекол. Оказалось, что бачок размещен в весьма спорном и не самом доступном месте, практически под лобовым стеклом.



Renault Duster оснащен фирменным полным приводом от Nissan. Система имеет 3 режима работы: передний привод, автоматически подключаемый полный и блокировка между осями в пропорции 50/50 (до 80 км/ч). Включение переднеприводного режима или блокировки отображается пиктограммой на приборной панели.

Далеко не каждый кроссовер может похвастаться 210-миллиметровым клиренсом. Любые городские бордюры и не сильно тяжелое бездорожье не должны доставить Дастеру серьезных хлопот.



Вот только красивая пластиковая защита спереди и низко свисающий глушитель сзади заставляют трезво оценивать ситуацию при штурме серьезных преград.



В городе очень кстати приходится энергоемкая подвеска, все неровности преодолеваются уверенно. При этом ходовая работает достаточно тихо, без пластмассовых шлепков и ударов, в отличии от многих более дорогих кроссоверов.

Управляется Duster неплохо, несмотря на высокий дорожный просвет, пугающих кренов в поворотах и при перестроениях нет. Но руль крутиться с заметным усилием, настройки усилителя явно не женские.

Одним из главных приоритетов при выборе бюджетной модели выступает расход топлива. По этому показателю современный дизель румынского кроссовера не имеет себе равных на нашем рынке. Максимальный расход, которого нам удалось добиться, после агрессивной езды в полноприводном режиме, составил 7,5 литра. Если умерить свой пыл, и снять с крыши аэробокс, можно будет вписаться и в «паспортные» 6,2 л.

Бензиновый Duster выдающейся экономичностью не отличается, средний расход составил 10,8 л. Это всего на пол-литра больше данных производителя. Хотя для полноприводного автомобиля такой расход вполне допустим.




Скандальный «пыльник» или будущий бестселлер?


Давненько уже украинский рынок так бурно не переживал появление новой модели. От количества рекламы во всевозможных СМИ уже просто рябит в глазах. Почти два месяца Renault Duster никому не уступает первое место по популярности моделей в нашем каталоге новых авто.

Но «скандальное» появлением на нашем рынке недорого Renault Duster, пока не вызвало очередей на покупку этого «чудо-кроссовера». По столичным улицам снуют, в основном, тестовые экземпляры. Публика пока только присматривается к громкой новинке.



Целевая аудитория Duster будет состоять в первую очередь из тех, кто ищет максимально доступную модель повышенной проходимости, но не хочет мириться с китайско-российским качеством исполнения. Очень вероятно, что на Duster обратят внимание нынешние владельцы моделей Logan/Sandero, которые захотят «сесть повыше».

Для полноценной борьбы с конкурентами румынскому кроссоверу не хватает автоматической трансмиссии. В этом классе машин такая вещь очень ценится. Если немного поработать над эргономикой салона, слегка расширить комплектации и добавить «автомат», Duster без проблем завоюет сердца украинских покупателей.




 Плюсы:
  • Просторный салон
  • Энергоемкая и тихая подвеска
  • Экономичный дизель
  • Хорошая проходимость

 Минусы:
  • Непродуманная эргономика интерьера
  • Тяжеловатый руль
  • Нечеткий механизм переключения передач
  • Неважная шумоизоляции моторного отсека

Благодарим компанию "Рено Украина", в лице Анны Сибекиной, за предоставленные на тест автомобили.