Страна производитель: Франция
Renault Duster – первый в истории румынской марки Dacia, входящей в концерн Renault, среднеразмерный кроссовер. Презентация автомобиля состоялась в декабре 2009 года, а в автосалонах дилеров Renault Duster появился весной 2010 года. Название модели – производное от английского dust – «пыль», «грязь», и буквально означает «автомобиль, месящий грязь», что красноречиво свидетельствует о его внедорожных качествах. По сути, это кроссовер с геометрической проходимостью от серьезных внедорожников и дорожным просветом в 210 мм. Его главное преимущество – доступная, по сравнению с конкурентами цена, которая делает автомобиль самым привлекательным на рынке кроссоверов. Renault Duster построен на модифицированной платформе ВО от Nissan и производится, помимо Румынии, в России, Бразилии, Колумбии и Индии. Дизайн экстерьера модели был спроектирован в Renault Design Central Europe. Автомобиль оснащается двумя бензиновыми (объемом 1.6 и 2.0 литра) и одним дизельным (объемом 1.5 литра) двигателями. Моторы агрегатируются с пяти либо шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Передняя подвеска автомобиля представлена стойками МакФерсон, а задняя – скручиваемой балкой. Особенностью Renault Duster является трехрежимная система полного привода, которая устанавливается на Nissan Qashqai. Режим 2WD - только передний привод. Режим AUTO - при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось. Режим LOCK - блокировка электромагнитной муфты, крутящий момент распределяется между осями. Используется только на невысоких скоростях, при превышении 40 км/ч система автоматически переходит в режим AUTO. Салон автомобиля, за исключением нескольких деталей, полностью скопирован у седана Renault Logan.