Тест Renault Logan MCV: поездка в детдом на новом универсале
27 декабря 2013
Накануне Нового года АвтоПортал решил совместить приятное с полезным – провести тест-драйв интересной для украинцев новинки и сделать что-то действительно хорошее. Ведь для каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то добрым и светлым. И хотя лишь в сказке приходит Дед Мороз, и только в сказке можно набрать подснежников в январе, мы подумали, что в силах подарить радость тем, кто в этом действительно нуждается.
Для этого мы взяли на тест новый Renault Logan MCV и собрали вещи, игрушки и подарки для детей, лишенных родительской опеки.
Смотрите наш предновогодний видео-тест:
В него мы поместили вещи, канцелярские товары, тетради, книжки, коляску, игрушки... а потом еще и утрамбовали это все пакетами с соком, конфетами, колбасой, пряниками и новогодними подарками.
Обратите внимание, что, несмотря на объемы и количество багажа, не пришлось даже складывать задний диван. И это логично, ведь объем багажника универсального Логана составляет без малого 600 литров. Со сложенными сиденьями - 1500 литров! Визуально никогда не скажешь, что этот автомобиль как рукавичка из сказки.
Выдает вместительность разве что внушительная длина... в остальном со стороны машина выглядит довольно аккуратненько и, как нам кажется, даже лучше седана. Более гармонично что ли. Но это дело вкуса. К выбранному нами детдому путь лежал не самый близкий - 150 километров, с заездами в магазины и на заправку. Поэтому у нас было уйма времени, чтобы оценить и эргономику салона, и ходовые качества бюджетного универсала. О кнопке клаксона в торцевом переключателе и клавишах открывания задних стекол мы говорить не станем. Об их сомнительном по удобству расположении говорилось уже триста раз. Равно как и о клавише активации круиз-контроля. Но все это дело привычки.
Что понравилось в салоне - обилие всевозможных отделений, полочек и подстаканников. В общей сложности их объем насчитывает 16 литров. Места в салоне, как для такого класса авто, более чем достаточно. Но у лично у меня, того, что волосатый - вызвали нарекания короткие подушки сидений. Быстро уставали ноги. Однако, мой бритоголовый коллега сказал, что я придираюсь. В чем мы сошлись во мнении - подвеска. Она длинноходная и проглатывает даже большие неровности. Да и клиренс завидный, не все современные кроссоверы могут похвастаться таким дорожным просветом.
В ходовой части не понравилась некая расхлябанность, нет чувства собранности. Особенно в поворотах. Да и на скорости 120-130 километров в час ехать неуютно - шумно. А боковой ветер и фуры заставляют постоянно подруливать. Ощущается парусность. Но кому это важно - к вашему вниманию Megane RS... а эта машина для тех, кому просто надо ехать. Экономно ехать. Так что 100-110 - оптимальная скорость, что по поведению авто, что по расходу.
К слову, нам на тест попал дизельный вариант, с уже знакомым полуторалитровым агрегатом мощностью 84 силы. Зимой он расходует в среднем 6 литров, плюс-минус 300-400 миллилитров солярки. По динамичности звезд с неба он не хватает, но для неспешной езды сойдет. Даже при загрузке совершать обгоны вполне реально - главное вовремя перейти на низшую передачу.
По ходу знакомства с новым Logan MCV, мы незаметно приехали в детский дом. Разгружая вещи, мы пришли к выводу, что погрузочная высота подобрана оптимально - не надо сильно наклоняться или приподнимать багаж. Жаль, что кнопка открывания багажника расположена так, что приходится пачкать руки. Время приезда в детдом совпало с тихим часом, когда самые маленькие уже спали. Но те, кто ждал дядей из Киева тотчас прибежали к нам и, к нашему удивлению, не лезли в кульки, не толкались... каждый ждал вручения подарочка, не пытался ухватить что-то первым и передавал подарок другому, если он его еще не получил.
Главное - чтобы все подарки и вещи достались этим и другим деткам... Об этом мы думали, покидая детдом и обсуждая предназначение универсала Рено Логан. В прошлом поколении он предлагался и в 7-местном варианте. Сейчас ему на смену пришел минивэн Renault Lodgy. Правда, есть еще и протестированная АвтоПорталом Lada Largus, которая в сущности и является предыдущим Логаном. Для Лады доступен 7-местный салон, но только с прожорливым бензиновым мотором. А большинству куда важнее громадный багажник, экономичный мотор и недорогой, но довольно приятный с виду салон.
Все это у Логана есть, который с 1.2-литровым бензиновым агрегатом стоит от 130 тысяч гривен. С дизелем - минимум 145 тысяч. Такая версия как у нас - топовая, с дополнительными опциями, 164 тысячи гривен или 20 тысяч долларов. Подробнее - в каталоге новых авто. На первый взгляд может показаться, что для бюджетного авто, пусть и с дизелем и в кузове универсал, это чересчур дорого. Но есть ли другие варианты?