15 августа 2014 •

Прошло 10 тысяч километров после того, как АвтоПортал взял на длительный тест Рено Логан. А это значит, что пришла пора наведаться в автосервис для проведения ТО-1.

Первое техобслуживание Renault Logan 1.5 dCi включает в себя: замену моторного масла и фильтра, кольцо поддона, воздушного фильтра, фильтра салона и топливного фильтра. Запасные части для первого ТО дизельного Логана обойдутся у официального дилера в 1800 гривен. Стоимость работ – без малого 400 гривен. В сумме – почти 2200 гривен. Приблизительно столько же будут стоить последующие ТО-шки вплоть до 60 тысяч километров. Если вы, конечно, не решитесь спрыгнуть с гарантии, отдав предпочтение неофициальным СТО.

Во время визита на сервис механик, проводивший работы, позвал нас и указал на заднюю часть мотора. Она оказалась запотевшей, что, по словам спеца, является доказательством агрессивного стиля езды на высоких оборотах, которые дизель очень не любит. Еще в первом выпуске о длительном тесте Логана мы говорили, что на этой машине ездит вся редакция. Причем везде и всюду – от дома и офиса до моря и дачи.

Стиль вождения у всех разный. Одни полюбили Логан и относятся к нему как сотруднику редакции, другие же, видимо, не особо его берегут, раскручивая мотор и пролетая по ямам. Но в этом и смысл таких тестов – проверить выносливость авто. Отметим, что за исключением запотевшего мотора, никаких других нюансов механик не отметил. Амортизаторы, стойки, резинки и прочие детали подвески ничуть не пострадали, а это значит, что первые 10 тысяч километров на самых разных дорогах и в разных режимах Рено Логан перенес неплохо.

Правда, за этот период пострадали брызговики. То ли на трассе, то ли просто из-за наших дорог они изрядно потрепались, а некоторые подкрылки лишились заклепок. Не исключено, что это последствия не самых удачных заездов на бровку. Можно лишь думать и гадать…

Немного про неочевидные плюсы и минусы Логана, которые всплыли за 10 тысяч километров. Цвет. Если надумаетесь покупать такой автомобиль, присмотритесь к этому оттенку. Он отлично подходит тем, кто не хочет часто посещать мойку. Даже толстый слой пыли, который пугает вблизи, почти не виден издалека.

Не требует особого ухода и материал обивки сидений. Крошки, грязь и прочее можно удалить без применения специальных средств. Вином и соками стойкость обивки мы не проверяли. Ну, по крайней мере, пока что… но после пива и мороженого следов не осталось. Шутка…

Любителям загружать машину под завязку, со всей уверенностью можем сказать, что Рено Логан выдержит трех взрослых на заднем ряду и несколько мешков картошки в багажнике. Во-первых, всё это поместится. Во-вторых, благодаря длинноходным амортизаторам и довольно жестким пружинам сзади, корма почти не просядет. Уверены, для многих покупателей Логана это немаловажно.

Есть у этого авто и маловажное для многих достоинство, которое, тем не менее, оценят молодые родители. Задние окна в Логане довольно большие, благодаря чему вашему малышу всё будет хорошо видно и он не будет лишний раз нервничать.

О багажнике в очередной раз скажем, что он большой, но иногда жутко раздражают огромные пружины. Вроде всё утрамбовал, обрадовался, а крышка то не закрывается… мешают те самые пружины.

Но когда изо дня в день смотришь ценники на АЗС, Логану можно простить всё. Особенно, когда четко знаешь, сколько израсходовал топлива – в этой машине есть удобный расходомер, показывающий количество израсходованного дизеля. Обнулил, поехал, а в конце дня можешь четко оценить расходы. Это полезно, как для бюджетных авто, владельцы которых деньгами на ветер не бросаются.

Есть у Рено Логан минус, наоборот, вызывающий неудобства. В частности, по достижению остатка на 80-90 километров, запас хода попросту исчезает. То есть, владелец не знает, сколько еще сможет протянуть до заправки.

Но мы знаем, как проехать 100 километров на трех литрах топлива, о чем расскажем в следующем выпуска про Рено Логан…