Длительный тест Renault Logan: проверка боем бюджетного седана
10 июля 2014
Рено Логан всегда был и есть одним из самых дешевых седанов на рынке. Версия на тяжелом топливе сегодня и вовсе делает эту модель самой дешевой дизельной машиной!
По этой причине АвтоПортал остановил свой выбор именно на дизельном Логане, когда компания Рено-Украина предложила выбрать автомобиль на долгосрочный тест-драйв. 9 месяцев – таков срок для испытаний собранного в Румынии бюджетного седана. Этот период можно считать символичным, ведь столько же времени требуется для вынашивания ребенка.
Наша задача – за 9 месяцев определить все плюсы и минусы самого дешевого дизельного авто в Украине. За первый месяц мы проехали почти 5 тысяч километров. И нам уже есть что сказать и показать…
Как показал опыт эксплуатации в разных режимах и разными людьми, дизельный Рено Логан потребляет около 5,5-6 литров у агрессивных водителей и 4-4,5 литров у тех, кто никуда не спешит и умеет экономить топливо. При желании можно достичь и 3-3,5 литра среднего расхода, но для этого нужно быть терпеливым и знает кое-какие хитрости. Об этом мы расскажем в ходе предстоящего эксперимента, о результатах которого поведаем позднее.
К плюсам Логана, который отметили все сотрудники редакции АвтоПортала, надо отнести подвеску. Ходовая у этого седана действительно непробиваемая – благодаря длинноходности она справляется почти с любыми архитектурными особенностями наших дорог. Да и клиренс оптимален. Хоть в деревню, хоть на Подол…
По дизайну экстерьера Рено Логан не назвать аполлоном, но и особых претензий к нему нет. Внутри всё выглядит тоже довольно скромно, но не по-Жигулёвски дешево. Говоря о нашей комплектации – максимальной – надо сказать, что она действительно богатая, как для такого класса авто. Климат-контроль, мультимедиа с навигацией, управление на руле, электростекла и зеркала и даже круиз-контроль.
Места в салоне здесь немало. За счет высокого потолка в Логане без проблем усядется баскетболист. На заднем ряду тоже прилично свободного пространства, как для авто такого класса. Ну и пусть, что профиль спинки и самого дивана как у оббитой тканью скамейки. Зато в плечах никто никому давить не будет. Кстати, материал обивки не маркий – даже грязь после дождя можно быстро стереть тряпочкой.
Диапазон регулировки передних сидений не выдающийся. Тем не менее, расположиться можно без особых проблем, независимо от роста и комплекции. Разве что из-за большого руля и регулировки только по высоте могут возникнуть трудности у рослых водителей.
Еще год назад мы говорили, что багажник у седана Логан очень даже вместительный, но съедают пространство большие пружины. Еще впечатляющей грузовой отсек у универсала, на котором мы зимой перевозили вещи в детдом.
Двигатель нашего Логана развивает 84 силы. Этот мотор был создан еще в начале 2000-х годов. За это время мир увидели немало его вариаций - мощностью от 64-х до 110 лошадок. Одни говорят, что он настолько всеяден, что может переваривать даже честно списанную соляру из трактора. Другие же, наоборот, мол, если заливать наш дизель – проблем с форсунками не избежать. Мы это обязательно проверим! На данный же момент можем констатировать, что фиксировали довольно заметные изменения в динамике и разгоне при заправке сомнительным дизелем на малоизвестных АЗС и премиальным тяжелым топливом на именитых заправках. Но при этом электроника никаких ошибок не выдавала.
Учитывая отпускной сезон, в следующий раз мы проверим, реально ли проехать на дизельном Логане 100 километров на 3-х литрах дизеля, и что нужно делать всем и каждому, кто хочет минимизировать расходы на топливо, отправляясь в дальнюю дорогу. Следите за публикациями и подписывайтесь на наш канал www.youtube.com/user/autoportalua