
Считаем по осени. Fiat Grande Punto, Opel Corsa и Renault Clio
15 октября 2006
Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Михаила Крюкова и Олега Растегаева
Чудный автомобиль для ночной жизни! На поворот руля отзываются не только передние колеса, но и фары, отклоняя световой пучок на угол до 15 градусов. Мало того, при маневрировании на малой скорости загораются еще и дополнительные лампочки бокового света — любая парковка в радость! Пару лет назад о таких прелестях владельцы хэтчбеков В-класса и мечтать не могли. А сегодня — и «умные» фары, и руль с подогревом, и интегрированная в кузов рама для перевозки велосипедов... Это — Opel Corsa. А чем ответят конкуренты? Сейчас узнаем: помимо новейшей Корсы в нашем тесте приняли участие Fiat Grande Punto и новый Renault Clio. Кроме европейской родословной и принадлежности к одному классу эти машины объединяет то, что все они появились на российском рынке нынешней осенью. Время считать цыплят.
Популярность «маленьких» машинок растет день ото дня. И пусть в общем объеме новых иномарок автомобили сегмента B занимают в России пока третье место (8,5%), уступая машинам гольф-класса (63,1%) и внедорожникам (9,5%), не исключено, что вскоре внедорожники уступят «малышкам» второе место. В самом же классе В самым популярным хэтчбеком который год подряд остается Hyundai Getz. Ничего удивительного: мало того что сам автомобильчик получился на редкость удачным, так и цены начинаются с отметки $10590 — при схожем уровне оснащения европейские конкуренты на три-четыре тысячи долларов дороже. А из европейских дебютантов самыми привлекательными ценами вправе похвастать Opel Corsa: трехдверный автомобиль с литровым 60-сильным мотором можно купить за $11990. «Базовый» Fiat Grande Punto с двигателем 1.2 (65 л.с.) заметно дороже — $15690; почти столько же просят и за новый Renault Clio 1.2 (75 л.с.) — $15750. У нас же на тесте оказались более «продвинутые», а потому и более дорогие версии — с двигателями объемом 1,4 л и механическими коробками передач. Corsa и Grande Punto — трехдверки, а Clio — с пятью дверями: трехдверные Clio в Россию вообще не поставляются.
![]() | ![]() | ![]() |
Лучше всего в темное время суток читаются приборы Фиата (в центре). А вот для цифр автомобилей Opel (слева) и Renault (справа) выбран неудачный шрифт |
А зря! Гляньте, как хороши трехдверные Fiat и Opel! К облику Grande Punto приложил руку сам Джуджаро, шеф студии ItalDesign, о чем напоминают шильдики на кузове. И пусть знаменитому дизайнеру не удалось превратить Fiat в Maserati, но, согласитесь, что-то есть…
И Opel выглядит славно! Особенно трехдверка: хочешь — любуйся всем автомобилем, а хочешь — деталями. Например, задними фонарями: в темноте — как языки пламени.
Неплох и Clio. Формами и пропорциями он напоминает более крупный Megane. Хотя ярких, запоминающихся деталей здесь меньше.
Интерьер же Clio производит впечатление игрушечного: материалы отделки уж слишком «пластмассовые». И ведь на уровень комплектации не попеняешь: Clio представлен в «среднем» исполнении Expression! Но даже за доплату Renault не сможет козырнуть двухзонным климат-контролем, как Fiat, или, как Opel, цветным дисплеем. Руль Clio неплох по форме, но он без кожаной обивки, а регулируется только по высоте. Зато сиденье радует диапазонами регулировок: водитель ростом 190 см усаживается здесь с запасом. Жаль, что форма сиденья оставляет желать лучшего. И кнопки обогрева сидений расположены в «слепой» зоне.
Усилия на педалях явно рассчитаны на женские ножки, вот только левую придется поднимать довольно высоко — длинноходная педаль сцепления «берет» в самом конце своего хода. А из бесспорных плюсов салона Clio отметим огромный «бардачок» с охлаждением, потолочные ручки с микролифтом и удобный блок управления магнитолой на рулевой колонке.
Fiat Grande Punto предстал в версии Sport — эффектный руль, сиденья с отделкой под замшу, белые циферблаты на кевларовом поле… Блеск! Но не все то золото… Сиденья оказались неудобными: почти плоская спинка неважно фиксирует тело. А рельефный руль с кожаным ободом предполагает один-единственный хват, когда большие пальцы лежат на спицах. Зато порадовал двухзонный климат-контроль: водитель и передний пассажир могут не только задавать температуру, но и выбирать индивидуальную схему распределения потоков!
Но самый приятный салон у Корсы: великолепное сиденье (привилегия топ-версии Cosmo) надежно фиксирует тело, обеспечивая прекрасную связь с автомобилем, а небольшой руль так и просится в руки. Коль руки длинные, руль можно отодвинуть и приподнять; если короткие — наоборот, опустить и придвинуть к себе. Кнопочки и ролики на спицах руля тоже в масть — можно управлять «музыкой», не снимая рук. Центральную консоль украшает цветной дисплей. А стоит пошевелить ручками управления микроклиматом — и на несколько секунд в отдельном окне появится соответствующее изображение. Наглядно и дружелюбно. А зачем на консоли две узкие прорези? Неужели DVD? Точно, одна прорезь — для музыкального диска (допустим и формат mp3), а вторая — под DVD. Но кино в Опеле не посмотришь: этот дисковод предназначен для «навигационного» диска, поэтому жаль вдвойне, что носителей с картами России дилеры GM пока не предлагают.
Не понравились нам в Опеле подрулевые переключатели с нефиксируемыми положениями и маленькие наружные зеркала. Впрочем, недостатки обзорности в светлое время с лихвой компенсируются ночью: вспомните про поворотные фары и боковое освещение!
Простора на задних местах мы не ждали ни в одном автомобиле — при скромных размерах кузова и колесной базы не разгуляешься. И не ошиблись. Понятно, что попасть на задние сиденья Renault легче, — спасибо «дополнительным» дверям, но сидеть ничуть не лучше, чем в трехдверках. Одна отрада — стекла опускаются.
Объемы багажных отсеков всех автомобилей близки. Но опелевский багажник-трансформер удобнее. Хитрость в том, что пол можно сделать двухуровневым: в нижний отсек упрятать, например, грязные вещи, а сверху поставить сумки с продуктами. Удобно.
А что с «запасками»? На европейском рынке и Fiat Grande Punto, и Opel Corsa продаются вообще без пятого колеса — лишь герметик да компрессор. Но в Россию все три хэтчбека прибыли с полноразмерными запасными колесами. Спасибо.
Если заглянем еще ниже, под днище, то обнаружим, что снизу Grande Punto и Corsa — близнецы-братья: одинаковые подрамники, одинаковая форма пола. Да и задние подвески со скручивающейся балкой «на одно лицо». Ничего удивительного: проектирование этих автомобилей начиналось в эпоху активного сотрудничества компаний General Motors и FIAT. Но затем пути-дорожки разошлись — оттого, видать, и моторы на машинах разные. Какой лучше?
Если судить по паспортным данным, Fiat предпочтительнее: мотор на пять «лошадок» мощнее, да к тому же в паре с ним работает не пяти-, а шестиступенчатая коробка передач. Но в действительности Opel разгоняется лучше, да и максимальная скорость выше. Дело не только в «моментной» характеристике двигателя, но и в подборе передаточных чисел. У нас осталось впечатление, что если коробку передач Корсы подбирали под конкретный мотор, то фиатовская трансмиссия изначально была предназначена для более мощного, 130-сильного турбодизеля. Иначе чем объяснить то, что первые четыре передачи на Фиате, несмотря на «шестиступенчатость» коробки, «длиннее», чем на Опеле? Если Corsa при разгоне на динамометрической дороге прибавляет на пятой передаче более 20 км/ч, то Grande Punto — лишь 6 км/ч! Хотя, по идее, должно быть наоборот. Шестую ступень Фиата даже на трассе используешь редко: небольшой подъем — и моторчик уже тухнет. Лишняя передача.
А самым шустрым оказался Renault Clio. Мотор бодро раскручивается до предельных 6500 об/мин, передачи отлично «цепляются» одна за другую. В результате Clio выиграл у Корсы секунду при разгоне до сотни и 9 км/ч «максималки»! Кстати, в штатных режимах управлять разгоном Renault тоже приятнее: передачи включаются легче и мягче, чем на двух других автомобилях.
Впечатления от тормозов всех машин близки. Clio немного проиграл в тормозном пути? Не исключено, что это связано с тем, что автомобиль был обут в шины шириной 175 мм, в то время как на Корсе стояли покрышки шириной 195 мм, а на Фиате — все 205 мм. Но именно Grande Punto немного проигрывает по удобству управления замедлением. Чуткая педаль требует слишком деликатного обращения: чуть переборщил — и все, включая и сам автомобиль, клюют носом.
Fiat едет «без огонька», но очень надежно. Крепко стоит на прямой, уверенно, без лишней резкости заходит в повороты. Сброс газа не вызовет паники: автомобиль лишь переходит на меньший радиус. Чувствительность на повороты руля в самый раз, а реактивного действия вполне хватает, чтобы легко контролировать автомобиль. А если Fiat все же начнет выходить из-под контроля, вмешается неотключаемая система стабилизации (стандартное оборудование версии Sport). Дамам, не искушенным в нюансах управляемости, наверняка понравится кнопочка City: нажал на нее — и усилие на руле упало на четверть. Легче парковаться, легче колесить по городу. Режим «легкого руля» работает только на малых, «городских» скоростях, а если разогнаться до 100 км/ч, баранка вновь нальется информативным усилием.
Opel живее. Реакции быстрые, острые, для коррекции траектории или перестроений требуются ничтожные отклонения руля: чувствительность гораздо выше, чем на Фиате! Жаль, не хватает информативности рулевого управления: электроусилитель с переменным передаточным числом обеспечивает какое-то искусственное реактивное усилие, и особенно это чувствуется в переходных режимах.
Corsa легко и быстро реагирует на управление тягой: сброс газа — и автомобиль мгновенно устремляется внутрь поворота. А если на входе в поворот порезче повернуть руль, то задние колеса сорвутся в скольжение. Управляемость с перчиком. Может, переперчили? А системы стабилизации-то нет. Где-нибудь на спортивной трассе мы бы пропели дифирамбы таким настройкам, но городскому хэтчбеку подобная резкость, пожалуй, и ни к чему.
Renault Clio — прямая противоположность! Низкая чувствительность, недостаточная поворачиваемость и плавные реакции — то, что нужно для города. Да и по трассе мчать приятно: Clio спокойнее других реагирует на неровности дороги, мягче и плавнее перестраивается из ряда в ряд. Никакого напряжения, даже когда на спидометре 180 км/ч! Но случись непредвиденная ситуация — и низкая чувствительность, крены и легкий малоинформативный руль сыграют злую шутку. Доказательством является то, что при выполнении «переставки» трое из пяти водителей не смогли объехать воображаемое препятствие. Хотя на двух других машинах они же уверенно выполнили маневр.
Да, Clio не претендует на звание автомобиля с отточенной и уж тем более азартной управляемостью. Зато у машинки есть все шансы стать самым комфортным хэтчбеком в своем классе! Адаптированная к нашим дорогам подвеска прекрасно справляется и с мелкими неровностями, и с волнами покрытия. После Renault два других участника теста что табуретки. И Opel, и Fiat слишком подробно повторяют профиль дороги, жестко реагируют на стыки. А в Фиате к тому же слишком заметны вибрации неподрессоренных масс.
Кстати, доплатив $100, для Опеля тоже можно заказать пакет для плохих дорог — с ним автомобиль наверняка будет комфортнее.
Уровень акустического комфорта в целом примерно одинаков. Но доминирующие источники шума разные: на Опеле сильнее запевает мотор, на Фиате — шины, а в Renault наиболее заметен шум ветра. Но все это не раздражает. Вполне тихие автомобили.
В итоге, если судить по сумме экспертных оценок, у нас два лидера — Fiat Grande Punto и Opel Corsa. Но если принять во внимание цену и не самую лучшую репутацию автомобилей Fiat… На наш взгляд, $15690 за базовую версию Grande Punto — слишком дорого. А уж отдавать за трехдверный хэтчбек с мотором 1.4 $23700 (цена тестируемого автомобиля) — и вовсе безумие.
![]() | ![]() | ![]() |
Объемы багажников примерно одинаковы, но Opel Corsa выгодно отличается от конкурентов системой трансформации Dual Floor — двойной пол позволяет разделить багажный отсек на две части. |
Opel Corsa за $20120, причем тоже в весьма достойной комплектации, представляется гораздо более разумным приобретением. А уж ночью… Где вы еще найдете автомобиль с адаптивным светом за такие деньги?
![]() |
Все три автомобиля поставляются в Россию с полноразмерными «запасками» |
Renault Clio отстает по сумме баллов, но имеет два очень сильных козыря — разгонная динамика и плавность хода. А минус, как и в случае с Фиатом, в цене: $15750 за базовый автомобиль — это слишком… Конечно, в арсенале Renault есть весьма доступные и очень неплохие седанчики того же класса — Logan и Symbol, а потому, надо полагать, маркетологи надеются, что к Clio будут относиться как к своего рода эксклюзиву, престижному автомобилю. Но, положа руку на сердце, веских аргументов в пользу такого подхода мы не нашли. По крайней мере, в рамках этого теста.
«Лосиный тест»
Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробуют «объехать лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем эксперт в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра. Все заезды проводятся с включенными системами стабилизации (если ими укомплектованы автомобили).
Fiat Grande Punto, по мнению пяти водителей, оказался наиболее безопасным: никто не совершил «аварии», все выбрали правильные управляющие действия и признали, что автомобиль очень точно выполнял команды и ехал именно туда, куда его направляли.
Эксперт достиг на Фиате самой высокой скорости — 81,8 км/ч. Это единственный автомобиль в нашем тесте, оборудованный системой контроля устойчивости. Вступая в действие, она заметно снижает скорость автомобиля, эффективно гасит занос и, своевременно выходя из игры, практически не препятствует быстрому изменению траектории. Точным реакциям способствуют и широкие низкопрофильные шины.
Opel Corsa тоже позволил всем пяти водителям избежать аварии, но сделать это было труднее, чем на Фиате. Реакции на управление оказались острее, чем можно было ожидать, но быстрые отклики оставили водителям резерв для исправления ошибок. Высокий темп реакций помог и эксперту достичь неплохого результата. Но повышенная склонность к заносу не позволила поднять скорость выполнения маневра выше 76,7 км/ч.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобили | Скорость |
Fiat Grande Punto | 81,8 |
Opel Corsa | 76,7 |
Renault Clio | 74,5 |
Renault Clio в рамках этого упражнения оказался самым «аварийным» автомобилем. Чувствительность к управлению при экстренном маневре упала настолько, что двое водителей не смогли избежать столкновения с препятствием, а третий хоть и увернулся, но не смог удержать автомобиль при возвращении на свою полосу движения.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч* | |
Автомобили | Маневр выполнили |
Fiat Grande Punto | 5 водителей из 5 |
Opel Corsa | 5 водителей из 5 |
Renault Clio | 2 водителя из 5 |
* В испытаниях принимали участие 5 водителей |
Из-за недостатка чувствительности к управлению нелегко пришлось и испытателю. Мягкая подвеска приводила к большим кренам, узкие шины с высоким профилем вызывали самые большие уводы передних колес, а в пределе — снос. Это заставило очень быстро крутить руль на большие углы, что не позволило поднять скорость выполнения маневра выше 74,5 км/ч.
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Fiat Grande Punto | Opel Corsa | Renault Clio | ||
Дизайн | 160 | 140 | 135 | 120 |
Внешность | 80 | 70 | 70 | 60 |
Интерьер | 80 | 70 | 65 | 60 |
Эргономика | 160 | 130 | 140 | 130 |
Рабочее место водителя | 80 | 65 | 70 | 65 |
Обзорность | 80 | 65 | 70 | 65 |
Динамика | 280 | 230 | 225 | 220 |
Разгонная динамика | 90 | 65 | 70 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 85 | 80 |
Управляемость | 90 | 80 | 70 | 65 |
Ездовой комфорт | 200 | 155 | 150 | 155 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 50 | 55 | 65 |
Акустический комфорт | 60 | 50 | 50 | 50 |
Микроклимат | 60 | 55 | 45 | 40 |
Комфорт салона | 200 | 135 | 140 | 145 |
Пассажирские места | 70 | 45 | 45 | 55 |
Багажник | 70 | 45 | 50 | 45 |
Трансформация салона | 60 | 45 | 45 | 45 |
Суммарный балл | 1000 | 790 | 790 | 770 |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Fiat Grande Punto 1.4 16V | Opel Corsa 1.4 | Renault Clio 1.4 | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек | 3-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 275—1030 | 285—1050 | 288—1038 |
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1130 | 1145 |
Полная масса, кг | н.д.* | 1555 | 1635 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1368 | 1364 | 1390 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | 73,4/80,6 | 79,5/70,0 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 95/70/5800 | 90/66/5600 | 98/72/5750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 128/4500 | 125/4000 | 127/4250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | |||
I | 3,55 | 3,73 | 3,73 |
II | 2,16 | 2,14 | 2,05 |
III | 1,48 | 1,41 | 1,39 |
IV | 1,12 | 1,12 | 1,10 |
V | 0,92 | 0,89 | 0,89 |
VI | 0,77 | — | — |
задний ход | 3,82 | 3,31 | 3,55 |
главная передача | 4,07 | 3,74 | 3,87 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | барабанные |
Шины | 205/45 R17 | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 173 | 183 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,4 | 12,4 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,7 | 7,8 | 8,7 |
загородный цикл | 5,2 | 4,8 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,1 | 5,9 | 6,6 |
Емкость топливного бака, л | 45 | 45 | 55 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Н.д. — нет данных |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Fiat Grande Punto | Opel Corsa | Renault Clio | |
Цена базовой версии с двигателем 1,4 л, $ | 17020 | 14190 | 17449 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | – | О |
Надувные «занавески» | + | – | – |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | О | – | – |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | + | + | – |
Отделка рулевого колеса кожей | О | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | О | + | – |
Электрообогрев рулевого колеса | – | О | – |
Электрообогрев передних сидений | + | О | О |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | – | + | – |
Климат-контроль моно | – | О | О |
Климат-контроль раздельный | О | – | – |
Комплект для телефона Bluetooth | – | О | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники передних дверей | + | + | + |
Датчик освещения | – | + | – |
Датчик дождя | – | О | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | О | + | + |
CD-аудиосистема | О | О | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | + |
Легкосплавные колеса | О | – | – |
Окраска «металлик» | – | – | О |
Люк с электроприводом | – | О | + |
Парктроник задний | О | О | – |
Дистанционный замок багажника | + | – | – |
Поворотные фары ближнего света | – | О | – |
Регулируемый наклон спинок задних сидений | – | + | – |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 23700 | 20120 | 18539 |
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Точность показаний спидометра | |||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | ||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | |
Истинная скорость, км/ч | |||||||
Fiat Grande Punto | 38 | 57 | 75 | 94 | 113 | 132 | 149 |
Opel Corsa | 38 | 56 | 75 | 94 | 114 | 133 | 153 |
Renault Clio | 38 | 58 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Fiat Grande Punto | Opel Corsa | Renault Clio | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163,1 | 168,4 | 177,5 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3 | 4,6 | 4,2 |
0—100 км/ч | 14,5 | 14,2 | 13,3 | |
0—150 км/ч | 42,5 | 42,7 | 33,8 | |
на пути 400 м | 19,2 | 19,3 | 18,8 | |
на пути 1000 м | 35,8 | 35,6 | 34,6 | |
60—100 км/ч (III) | 9,8 | 9,3 | 9,0 | |
60—100 км/ч (IV) | 14,5 | 13,2 | 12,8 | |
80—120 км/ч (V) | 23,2 | 21,2 | 19,3 | |
80—120 км/ч (VI) | 39,7 | — | — | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 570 | 604 | 728 |
130—80 км/ч | 805 | 865 | 987 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 38,8 | 38,6 | 40,2 |
замедление, м/с² | 10,0 | 10,0 | 9,6 |
Что почем?
Opel Corsa четвертого поколения — самый доступный автомобиль нашего теста. Трехдверную модификацию с литровым трехцилиндровым мотором (60 л.с.) в базовой комплектации Essentia (АБС, две подушки безопасности, электрорегулировка зеркал, 14-дюймовые колеса) можно купить за $11990. Такая же машина с двигателем 1.2 (80 л.с.) обойдется в $12840. «Средняя» комплектация Enjoy дополнительно включает электростеклоподъемники и 15-дюймовые колеса, цена при этом увеличивается на $800 (от $13640). Трехдверка в максимальной комплектации Cosmo (спортивные сиденья, CD-магнитола, боковые подушки и «занавески» безопасности, кондиционер, подогрев зеркал, 16-дюймовые колеса) стоит уже от $16040. Доплата за климат-контроль — $450, за парктроник — $400. Кроме того, для Корсы 1.2 можно заказать роботизированную коробку передач Easytronic — плюс $700. На вершине гаммы находится автомобиль с двигателем 1.4 (90 л.с.) — от $14190 в комплектации Enjoy и от $16590 в комплектации Cosmo. Пятидверные модификации дороже трехдверных на $300. Срок поставки автомобиля на заказ — 3—4 месяца.
Продажей автомобилей Opel занимаются 53 дилера в 28 городах России.
Новый Renault Clio, доступный в России только с пятидверным кузовом, заметно дороже. Машина в базовой комплектации Authentique (кондиционер, электропакет, две подушки безопасности, 15-дюймовые колеса) с двигателем 1.2 (75 л.с.) оценивается в $15749. Модификация с 98-сильным двигателем 1.4 в комплектации Expression (добавлена CD-магнитола) дороже на $1700 (от $17449). Установка климат-контроля обойдется в $300. Clio в максимальной комплектации Dynamique щеголяет мотором объемом 1,6 л (110 л.с.), недоступным для конкурентов. К списку стандартного оснащения добавлены боковые подушки и «занавески» безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя. Цены начинаются от $18649. Доплата за автоматическую коробку передач — $900. Заказанный автомобиль придется ждать 2—3 месяца.
Продажей автомобилей Renault занимаются 92 дилера в 54 городах России.
«Итальянец» Fiat Grande Punto тоже недешев: трехдверный автомобиль с двигателем 1.2 (65 л.с.) в комплектации Active (15-дюймовые колеса, электропакет, подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, аудиоподготовка) обойдется в $15710. Пятидверный вариант дороже на $750. Модификация с таким же оснащением и восьмиклапанным двигателем объемом 1,4 л (77 л.с.) будет стоить уже от $17020. Ступенькой выше стоит комплектация Dynamic (добавлен кондиционер) — от $17770 (плюс $750). Дополнительно можно заказать один из двух пакетов оборудования: Comfort включает 15-дюймовые литые диски, CD-магнитолу, кожаные руль и рычаг коробки передач (цена автомобиля поднимается до $18600), а Premium добавляет к этому списку систему климат-контроля ($19160). Кроме того, за доплату в размере $1500 можно заказать роботизированную «механику» Dualogic. Модификации с пятью дверями дороже на $370. Венчает гамму Fiat Grande Punto Sport с двигателем 1.4 16V (95 л.с.), доступный пока только в трехдверном кузове. Цена — $23390. В данный момент дилеры не принимают заказов и продают только машины, уже находящиеся на стоянках.
Продажей автомобилей Fiat занимаются 9 дилеров в 4 городах России.
Гарантия на все автомобили — 2 года без ограничения пробега. Межсервисные интервалы — 15000 км.
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. Видно, что ближний свет лучше на автомобилях Opel и Renault: фары полностью освещают человека, стоящего в 65 метрах на обочине, и почти полностью, если пешеход стоит в 80 метрах от автомобиля. Fiat освещает обочину заметно хуже: человек, стоящий в 80 метрах от автомобиля, не виден вовсе. Но это — в статике. В динамике наиболее эффективное освещение предлагает Opel — его фары (как ближнего, так и дальнего света) разворачиваются в сторону поворота. Более того, на малой скорости зажигаются дополнительные лампы бокового света, заметно облегчая парковку в темное время суток.
Дальний свет на всех трех автомобилях нареканий не вызывает: яркий пучок ровно освещает дорогу и человека, стоящего на ней в 160 метрах.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, а корректоры фар были установлены в «нулевое» положение.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Opel Corsa 46,22%
Fiat Grande Punto 29,71%
Renault Clio 24,07%
Проголосовали 6772 человека
Источник: АвтоРЕВЮ