22 ноября 2010 •

 

Renault Logan II. Цена: от$ 10 767 (86 130 грн) В продаже: с 2010 года
VW Polo Sedan. Цена: от$ 13 467 (107 730 грн) В продаже: с 2010 года


Долгое время у нас на рынке звание народного автомобиля принадлежало Renault Logan. Неказистый с виду «коробок» завоевал сердца потребителей просторным салоном, наикомфортнейшей подвеской и достаточно высокой надежностью. И вот теперь на рынок недорогих отечественных иномарок вышел еще один игрок — VW Polo Sedan. Чем он сможет удивить покупателя, кроме цены?


Тест-пилоты


Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai

 

2009 Renault Logan vs 2011 Volkswagen Polo Sedan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Как ни старались дизайнеры облагородить «вторую фазу» Renault Logan, все одно на фоне VW Polo Sedan он смотрится, как валенок рядом с кроссовкой. Нет в нем той элегантности, которая присутствует в облике «немца». Да, Logan выше, он шире, но так ли это важно, когда смотришь на машину со стороны. Куда важней, как автомобиль выглядит и как ты сам будешь выглядеть на фоне этого автомобиля. Честное слово, представить за рулем Polo Sedan пенсионера куда сложнее, чем «усадить» его за руль Logan. А почему, собственно, «усадить» в кавычках? С посадки и высадки, пожалуй, и начнем.

 

Будучи автомобилем с более высокой крышей и дверными проемами, заходящими на нее, Logan при посадке никаких неудобств не создает. А вот для того чтобы попасть в салон Polo, придется достаточно сильно приклонить голову, дабы поднырнуть под крышу. Хлопаем дверьми. Как это ни странно, но хлопок у Polo получается менее благородным, нежели у Logan. И это при том, что с «фазы 2» Renault отказался от установки на эту модель противошумных вставок на штырях замка дверей. Зато в новом Logan теперь регулируется наклон рулевого колеса. Впрочем, эта регулировка — скорее маркетинговый ход, нежели действительно полезная опция. Угол наклона меняется незначительно. А вот Polo по этому показателю просто на высоте. Рулевое колесо можно не только наклонить, но и придвинуть к себе.

Продолжаем устраиваться за рулем. Регулируемое по высоте сиденье идет в Logan не во всех комплектациях. И тем не менее оно есть. Вот только беда в том, что регулировок по этому параметру всего три — низко, средне и высоко. У Polo уже в базовой комплектации сиденья оснащены микролифтом. Причем «лифт» этот можно остановить на любом этаже. Что в Polo, что в Logan водительское сиденье лишено регулировки поясничной области, однако его форма более анатомична в Polo, да и каркас его здесь намного жестче. Подергав же за спинку передних сидений Logan, невольно вспоминаешь наши «восьмерки».

 

2009 Renault Logan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Раз уж зашел разговор о спинках сидений, то стоит отметить и тот факт, что в угоду увеличения багажного отсека спинка второго ряда у Polo складная. А вот Logan лишил этого счастья своих владельцев. Ее, конечно, тоже можно снять, но тогда еще придется демонти- ровать поперечину, которая препятствует смещению груза в салон автомобиля в случае ДТП. В общем, мороки много. А вот сидеть на втором ряду все же приятней и удобней в Logan. Стойки крыши практически вертикальны, в связи с чем воздуха в Renault больше. В Polo тоже достаточно просторно, однако троим на заднем ряду откровенно тесно, и если предстоит дальняя дорога именно в таком составе, то лучше предпочесть Logan.

 

Но вернемся на водительское место. С точки зрения мироощущения, панель приборов и центральная консоль в Polo выглядят богаче. Однако если постучать по этой самой панели, то услышишь точно такой же звук, который издает панель Logan. Пластик и в первом, и во втором автомобиле жесткий. Так что тут все одинаково. Чего не скажешь, когда начинаешь разбираться с эргономикой. Почему до сих пор Logan не умеет махать дворниками при включении омывателя лобового стекла, непонятно. Такой опции нет даже в самой дорогой комплектации. Как нет и регулируемой паузы. В Polo это уже базовые моменты. А еще Polo умеет делать три вспышки указателем поворота при нефиксированном положении подрулевого переключателя. Очень полезная функция при перестроениях. Однако же и в Polo не все так гладко. К примеру, правая нога водителя вынуждена постоянно контактировать с углом центральной консоли. А если вспомнить, что она из жесткого пластика, как и все тут, то удовольствия это доставляет мало. По этому показателю Logan с его обратным наклоном центральной консоли просто верх удобства для водителя. Правильнее в Logan размещен и педальный узел. В Polo с этим просто беда. Все педали сильно смещены вправо, что не добавляет комфорта при вождении. Привыкаешь к этому быстро, однако пересев из одной машины в другую, на это обращаешь внимание сразу.

 

2009 Renault Logan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Сразу обращаешь внимание и на то, что при заведенном двигателе на кулисе переключения передач Polo вибрации отсутствуют вовсе. В Logan ручка, конечно, ходуном не ходит, но если положить на нее руку, то вибрации ощущаются отчетливо. Объяснение этому простое. Volkswagen снабдил свой Polo тросовым приводом, в то время как у Logan он жесткий. Последний лучше с точки зрения надежности, однако комфортнее переключать передачи в Polo.

 

И первый, и второй автомобиль были агрегатированы идентичными по объему двухвальными двигателями. Незначительная разница была лишь в мощности. Logan при объеме 1,6 литра имеет мощность 102 л. с., а Polo — 105. Но это никоим образом не повлияло на их динамические характеристики. Согласно заявленным производителями данным, и первый, и второй разменивали первую сотню через 10,5 секунды. Однако Logan делает это намного тише. Мотор при пиковых нагрузках куда менее ворчлив, чем у Polo. Зато в Volkswagen практически не слышно шума от набегающего потока воздуха: сказывается более правильная, с точки зрения аэродинамики, форма. Да и колеса с исключительно шоссейным рисунком куда тише, чем универсальные у Logan. Зато благодаря этим самым колесам Logan практически без проблем передвигался по проселочным дорогам, в то время как Polo то и дело срывал их в проворот.

 

2009 Renault Logan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Вообще, если говорить о плохих дорогах, будь то асфальт или же сельский гравий, Logan на любом из этих покрытий чувствует себя абсолютно невозмутимо. Не то что о пробое, даже о тряске говорить не приходится. Летит себе над всем этим безобразием и не жужжит. А вот у Polo с направлениями отношения складываются не очень. Нет, проселок ему тоже не противопоказан, иначе стоило ли его клиренс доводить до 170 мм. Но быстро поездить по такому покрытию уже не получится — трясет. И трясет, по сравнению с Logan, ощутимо. Пару раз даже до пробоя подвески доходило. Зато на асфальте Polo неотразим. Особенно понравилось рулевое управление. Связь водителя с машиной исключительная. Да и курсовая устойчивость на порядок выше. Logan тоже неплох, однако французская автомобильная школа все же проигрывает немецкой. А вот кто выиграл, в итоге решать вам.

 


Renault Logan

Renault Logan второй фазы получил обновленную внешность, а также более мощный двигатель. Плюс к этому с осени 2010 года потенциальный покупатель может выбрать машину как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым автоматом. Несущественно, но все же изменился и интерьер автомобиля.

2011 Volkswagen Polo Sedan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Вождение
Мощность двигателя достаточная, управляемость тоже на уровне, однако не эталон точно.

Салон
Довольно просто-рен. Достаточно вместителен и багажник, но отсутствие складываемой спинки второго ряда вызывает не только недоумение, но и открытое недовольство.

Комфорт
Очень неплохая шумоизоляция.

Безопасность
В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS — опция даже в максимальной комплектации.

Цена
Интересна и вполне конкурентоспособна.

 


2011 Volkswagen Polo Sedan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

VW Polo Sedan

Автомобиль построен на растянутой на 8 см платформе Polo хетчбэк. Задняя подвеска позаимствована у VW Jetta. Уже в базовой комплектации автомобиль достаточно серьезно оснащен как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности. А вот материалы, из которых выполнен салон автомобиля, все же тяготеют к бюджетным.


Вождение
Динамика вполне приемлема. Не вызывает негатива и тормозная система. Рулевое управление безупречно. Связь водителя с машиной очень хорошая.

Салон
В меру просторен, достаточно удобен, но выглядит намного богаче, чем есть на самом деле.

2011 Volkswagen Polo Sedan
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Комфорт
На уровне конкурентов, однако шумоизоляция моторного отсека явно недостаточна.

Безопасность
Две подушки безопасности, все ремни трехточечные.

Цена
Вполне адекватна автомобилю и сопоставима с конкурентами.






Наш вердикт


Выбирающим один из этих двух автомобилей мы бы не рекомендовали зацикливаться исключительно на их внешнем виде. В конечном счете, в этом ценовом сегменте в первую очередь присутствуют более практичные модели, нежели имиджевые. А значит, стоит больше обращать внимание на такие понятия, как вместимость, экономичность, клиренс наконец. Не стоит скидывать со счетов и ликвидность модели на вторичном рынке. Но если все же говорить о внешности, то VW Polo Sedan однозначно в большем приоритете, нежели Renault Logan.

 

 

22 Ноября 2010г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso