Renault Scenic. Французский чемодан.
21 марта 2008
В свое время Rеnault Megane Scenic, имеющий максимально просторный салон и вместе с тем сохранивший компактность модели гольф-класса, произвел фурор.
Renault Scenic. Французский чемодан
В свое время Rеnault Megane Scenic, имеющий максимально просторный салон и вместе с тем сохранивший компактность модели гольф-класса, произвел фурор. Он оказался именно той машиной, о которой мечтали многие жители Старого Света. Впрочем, с тех пор ситуация несколько изменилась. Прежде подобные авто были в диковинку, а теперь только в Европе их продают больше миллиона ежегодно. Аналогичные по своим качествам минивэны выпустили практически все крупные производители. Словом, покупателю есть из чего выбрать. Тем не менее «француз» среди них не потерялся. Оказался вполне востребованным и конкурентоспособным и его приемник — Scenic II.
В отличие от предшественника, обладавшего ярко выраженной «минивэнистой» внешностью и крайней округлостью форм, он выглядит как слегка раздувшийся Megane II. Ломаная, как будто «заваленная» в обратную сторону корма, выпуклое стекло пятой двери… Все это было и у более раннего хэтчбека. О явном родстве этих машин свидетельствует и форма передка, прорисованного в четком соответствии с выработанной Renault концепцией soft nose и дополненного характерной решеткой радиатора с фирменным ромбом по центру. В общем, экстерьер минивэна вполне динамичен, а кроме того, достаточно узнаваем.
Хотя стилистическая динамичность и стремление к визуальной обособленности сыграло со Scenic довольно злую шутку. Добавив экспрессии, французские дизайнеры забыли о функциональности, ведь фактически они пожертвовали не чем-нибудь, а самым дорогим — объемом багажного отсека. Ломаный профиль пятой двери красив, но совершенно непрактичен, особенно когда речь идет о перевозке крупногабаритной или длинномерной поклажи. В данном случае съеденные кузовным элементом кубические сантиметры могут сыграть решающую роль. Впрочем, это чуть ли не единственная претензия. В автомобиле всегда найдется место для нужных вещиц. Предмет особой гордости французов — сдвижной центральный вещевой ящик с подстаканниками и подлокотниками. Выглядит он как обычный бокс, но на деле оказывается гораздо более емким: в нем помещаются предметы длиной с пол-литровую бутылку минералки. Правда, отсек этот опционный. А вот тайники в полу и ящики под креслами в большинстве своем предлагаются без доплаты. В частности, емкости под передними сиденьями есть даже в базовых авто. Радует и возможность трансформации переднего пассажирского кресла: его спинка опрокидывается. Не лишними в семейных вояжах будут и складные столики.
Кстати о местах. Формально в Scenic их пять: для каждого ездока предназначено отдельное регулируемое сиденье, так что в салоне компактвэна всем будет одинаково удобно. Места для ног тоже достаточно — тут свою лепту внесла почти вертикальная (автобусная) посадка. Довольно «запаса воздуха» и над головой, а вот в плечевой и локтевой зонах тесновато. Но не будем забывать: модель эта создана на базе авто С-класса, что и наложило свой отпечаток. В принципе, конструкторы Renault предлагают и удлиненный семиместный вариант Scenic — с приставкой Grand, в котором имеются два дополнительных кресла в грузовом отсеке. Правда, данная модификация в нашей стране популярностью не пользуется. Может, многодетных семей у нас недостаточно, а может, все дело в том, что дополнительным посадочным местам мы предпочитаем объемный багажник… В общем, пятиместные версии нам нравятся больше.
Управляться с креслами в авто — одно удовольствие. По сути, чтобы трансформировать любую из трех частей второго ряда, надо произвести всего две манипуляции: дернуть петлю, сложив тем самым спинку, а потом, нажав на рычажок, привести получившийся «сэндвич» в вертикальное положение. Каких-либо иных действий не требуется: сиденья Scenic удерживаются в таком положении самостоятельно. При необходимости процесс можно продолжить, убрав второй ряд полностью и увеличив тем самым полезный объем грузового отсека до 1840 л. Все бы ничего, но сиденья весят около 16 кг и брать их придется в охапку — никаких ручек или держателей в конструкции не предусмотрено. Но это, похоже, единственный серьезный недостаток салона французского минивэна, в остальном он настроен к ездокам вполне дружелюбно.
Максимально это проявляется в заботе о комфорте передних пассажиров. Сидеть в креслах первого ряда очень удобно. Они хоть и расположены высоко, но удачно спрофилированы, да и диапазон их перемещений весьма приличный. Так что найти правильное положение сумеет любой. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Кроме того, нет никаких проблем с обзорностью. Большие боковые зеркала вкупе с огромной площадью остекления позволяют с легкостью контролировать внешнюю ситуацию. Небольшие сложности возникают лишь с передними углами: капот практически не виден, поэтому маневрировать в ограниченном пространстве приходится в буквальном смысле по наитию. Однако стоит признать: адаптируешься к этой особенности Scenic довольно быстро.
В оформлении интерьера французы пошли уже проверенным путем. Электронный щиток приборов они установили традиционно — по центру передней панели. Он отлично виден всем сидящим. Первое время с непривычки теряешься, но потом привыкаешь. Адаптации требует также не совсем правильное размещение рычага коробки передач (на наплыве центральной консоли), если, конечно, вы не водили похожий автомобиль прежде. Впрочем, и тут французы просчитали все до мелочей: ручка ложится прямо в ладонь, так что на переключения много времени не затрачиваешь. Чуть выше находятся блоки различных бортовых систем. Здесь и кондиционер (кстати, он входит в базовое оснащение), и довольно приличная аудиосистема с CD-проигрывателем. Дабы водитель не отвлекался от дороги, конструкторы решили продублировать органы управления музыкой соответствующим джойстиком на рулевой колонке. Единственное, чего он не может, — изменять частоты радиостанций, так что во время движения придется «прыгать» по установленным заранее позициям.
Теперь о движении. На сегодняшний день для российских версий Renault Scenic II предложено два бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 и 2 л и мощностью 115 и 136 л. с. соответственно. В первом случае в паре с мотором может работать пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонная АКПП, а во втором — тот же «автомат» либо новая шестиступенчатая «ручка». Вопрос, какой из этих двигателей лучше, мы не станем поднимать намеренно. Один проще и экономичнее, другой горячее, так что выбирать будет покупатель, ориентируясь на собственные драйверские предпочтения и финансовые возможности. В рамках же данного материала мы остановимся на первом, спокойном, варианте, тем более что спрос на него куда выше.
Едет автомобиль с таким мотором вполне достойно. Конечно, однообъемник не спортивное купе, однако на светофорах и при коротких обгонах он не тушуется. Правда, двигатель постоянно приходится «крутить», то и дело переключаясь на более оборотистые передачи. Порадовал «француз» и отточенной управляемостью. Впрочем, тут нет ничего странного, ведь этот Renault создавался на платформе Меgаnе II, при этом доводке подверглась лишь подросшая на 60 мм колесная база. Не вызвала нареканий и плавность хода. Подвески комфортны, но, как говорится, без излишеств. Волны и мелкие дефекты трассы они демпфируют, и неплохо, но большие выбоины пропускают, хотя до пробоя дело, как правило, не доходит. Крены велики, но не критичны.
Надо заметить, семейный однообъемник априори не претендует на звание driver’s car, так что «зажигать» на Scenic, в общем-то, без толку. Но его отменный адаптивный усилитель руля можно похвалить. Эта система самостоятельно подстраивается под стиль конкретного водителя и в зависимости от характеристик автомобиля (массы, модели двигателя, вида покрышек) выбирает одну из шестнадцати предустановленных программ. Кроме того, у «француза» имеется функция активного возвращения «баранки» в нулевую точку (аctive return), что добавляет вождению остроты.
Технические характеристики:
Габариты: | Renault Scenic |
Длина (мм) | 4259 |
Ширина (мм) | 1805 |
Высота (мм) | 1621 |
Колесная база (мм) | 2685 |
Масса (кг) | 1320 |
Объем багажника (л) | 406/1840 |
Раб. объем двигателя (см3) | 1598 |
Макс. мощность (л.с.) | 115 при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент (Нм) | 152 при 4200 об/мин |
Макс. скорость | 185 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 11,7 |
Средний расход топлива (л) | 7,2 |
Цена (руб.) | От 604 750 |
Журнал «Автогид» 21 Марта 2008 № 58
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru