На Запад! Тест Renault Stepway в приграничных селах Закарпатья
31 марта 2014
АвтоПортал подробно исследовал Карпаты и крайние точки Украины вблизи Польши, Словакии, Венгрии и Румынии
Можно ли выехать за границу, минуя КПП? Сколько стоят европейские товары в Закарпатье, и как живут жители приграничных сел? Обо всем этом расскажет наш видео-сюжет о путешествии по Закарпатью на Renault Sandero Stepway:
Изначально планировалось взять для путешествия внедорожник или полноприводный кроссовер. Но подобно продюсерам Top Gear, наше руководство предложило взять что-то попроще, так сказать народное. Учитывая непредсказуемые погодные условия, мы остановили свой выбор на Renault Sandero Stepway. Как и у большинства украинцев этот автомобиль имеет монопривод, но имеет увеличенный дорожный просвет - почти 20 сантиметров - и дизельный мотор - то, что нужно для дальних поездок.
Поездка из Киева в Косов прошла легко и незаметно, но обещанные апартаменты оказались далеко не такими как на фото, из-за чего пришлось искать новое жилье. Следующим утром Stepway с молодой семьей на борту и забитым под завязку багажником отправился в пригород Ужгорода. А именно - в село Ставное, где был обнаружен эдакий 5-звездочный сруб времен второй мировой. Расстояние в 340 километров от Косова до места назначение поначалу не особо испугало, но дорога внесла свои коррективы. Если надумаетесь ехать в Закарпатье, настоятельно не рекомендуем ехать по малоизвестным дорожкам, поскольку они могут быть крайне опасными и непредсказуемыми. Пугающие обрывы и отсутствие отбойников это еще полбеды. Куда страшнее качество дорожного полотна и отдыхающие от работы коммунальные службы. В высокогорье даже весной встречает снег и гололед, которые вынуждали снижать скорость до чуть ли не до нуля, дабы не соскользнуть в кювет. Зато полюбовались пейзажами...
Из-за качества дорог и сложных участков путь от Косов до Ужгорода удалось преодолеть за 9 часов. Отсюда вывод - надумаетесь ехать в ту сторону, однозначно направляйтесь туда со Львова. По километражу чуть больше, но трасса хорошая и по времени получится в разы меньше.
По приезду в село Ставное, что в 75-ти километрах от Ужгорода, наш Рено больше уподобился трубочисту, а мы - замученным, но довольным скитальцам.
Как показал опыт эксплуатации Стэпвея на горных серпантинах, рулевому управлению явно не хватает остроты для таких дорог, да и подвеска кое-где с трудом успевала выравнивать кузов в виражах. Зато ход подвеска такой, что позволял проезжать выбоины и многочисленные неровности без малейших проблем. Это большой плюс, как для езды по Украине.
В закарпатской деревушке нам удалось снять комфортный дом, возведенный еще в 40-вых годах и с любовью отреставрированный новыми владельцами. Почему выбор пал на Закарпатье, а не на высокогорные села с развитой инфраструктурой? Ответ прост - цены здесь в разы ниже. Причем на всё...
Из особенностей Ужгорода и Закарпатья нужно отметить тот факт, что как и в Европе кафе и магазины здесь работают отнюдь не допоздна. Да и в выходные дни и праздники купить что-либо будет проблематично, поэтому лучше запасаться товарами заранее. Из интересностей, конечно, достойны внимания приграничные зоны. Причем местные могут показать вам дорожку, которая ведет в другую страну, причем никакого КПП нет. Не будем называть населенные пункты, откуда можно въехать, скажем, в Польшу... вот пример. Эта каменистая дорога изначально была создана якобы для вело-туристов, но по ней же можно просочиться в европейское государство. Причем у нас это получилось осуществить не пешком или на велосипедах, а на Stepway! То есть, между нами говоря, далеко не все границы с Европой у нас имеют контрольно-пропускные пункты...
Говоря о жителях Закарпатья, необходимо отметить, что многие из них ездят на отнюдь недешевых машинах... Правда, все они нерастаможенные. Таких авто в Закарпатье едва не половина!
После 10-дневного пребывания в Закарпатье мы возвращались в Киев через Львов, где перевели дух и в очередной раз насладились колоритом этого города с множеством церквей и кафешек.
По итогу путешествия, общий пробег на Рено превысил 3 тысячи километров. Средний расход получился вполне вменяемым - 6,2 литра, несмотря на рваный режим езды и полную загрузку салона и багажника. Кстати, сколько и чтобы вы ни трамбовали в эту машину - корма дивным образом не проседает. Это большой плюс для дачников и любителей путешествовать на автомобиле. Конечно, по внутреннему пространству Стэпвэй не отличается особым простором, но для небольшой семьи его вполне достаточно. А вот к чему надо быть готовым при езде на большие расстояния - так это к не самым удобным сидушкам и посредственной шумоизоляции. Динамика разгона приемлема, но при обгонах лучше перестраховываться. Оптимальная скорость для этого автомобиля - 100-120 километров в час. А надо ли больше и быстрее, учитывая нынешние цены на топливо? В общем, наш вердикт таков. Дизельный Renault Sandero Stepway отличный вариант для тех, кто хочет тратить деньги на путешествия, а не на покупку автомобиля за последние кровные с последующей перспективой экономить на отдыхе.