8 июня 2010 •

Все преимущества Logan в симпатичной упаковке - так в двух словах можно обрисовать новинку модельного ряда московского завода Автофрамоса.

Все преимущества Logan в симпатичной упаковке - так в двух словах можно обрисовать новинку модельного ряда московского завода Автофрамоса.

«…но вот внешний вид… ну не любил я Logan именно за это. В салон уже новый «Логан» завезли – поглядел, но все равно душа не лежала. Да и первоначально хэтчбек хотел, смотрел по журналам да в Интернете разные марки: и Aveo , и Rio, и «Калину», даже на Corsa поглядывал (правда, как потом выяснилось, половина моих вариантов не подходили под мой бюджет). Ну так вот, стою я значит и думаю, вроде и хетчбек хочу, а вроде и цена на «Логан» меня устраивает, и по ходовым нравится. И тут менеджер выдал, говорит: мол, а у нас новая модель появилась на базе «Логана», «Сандеро» называется, стоит почти столько же, но хэтчбек, и внешне симпатичный. Показал – мне очень понравилось, и тут я уже задумался: а ведь это именно то, что я хотел!»

Новый хэтчбек унифицирован с «Логаном» на 70 %, но у машин нет ни одной общей внешней черты. Sandero выглядит просто, без вычурности, но в то же время симпатично. Он не кажется маленьким женским хэтчбеком – спокойный серьезный автомобиль без претензий на оригинальность, но и не скучный.

Этими словами, которые практически один в один повторяют потенциальные и уже реальные покупатели Renault Sandero , можно обрисовать всю суть новой модели Renault .

 
 

Да, дизайн экстерьера – больное место Logan . Как ни защищай простые и минималистические линии, но красивым седан не назовешь, и его угловатость заставляла отворачиваться потенциальных покупателей, несмотря на доступную цену, хорошую приспособленность к российским условиям и хорошие ходовые характеристики. В отличие от Sandero . Новый хэтчбек унифицирован с «Логаном» на 70 %, но у машин нет ни одной общей внешней черты. Sandero выглядит просто, без вычурности, но в то же время симпатично. Он не кажется маленьким женским хэтчбеком – спокойный серьезный автомобиль без претензий на оригинальность, но и не скучный. 

Как ни защищай простые и минималистические линии, но красивым Logan не назовешь, и его угловатость заставляла отворачиваться потенциальных покупателей, несмотря на доступную цену, хорошую приспособленность к российским условиям и хорошие ходовые характеристики. В отличие от Sandero .

А вот салон остался таким же – аскетично, но функционально. Приборы с белой подложкой и оранжевой подсветкой незамысловаты, но хорошо читаемы, информация о температуре двигателя и количестве бензина выводится в виде компактных электронных шкал.

Cалон Sandero остался таким же, как у Logan , – аскетично, но функционально.

Симпатичный руль таит некоторые не самые приятные сюрпризы: в верхнем положении (рулевая колонка, что плюс, регулируется по высоте) руль «завален» назад, а на парковке не помогает никакой ГУР – тяжелый руль крутить неудобно. Не хватает и пульта управления магнитолой с руля. 

 
 

Внутренние ручки передних дверей, к счастью, полноценные и удачно выкрашены в контрастный с общим цветом салона колер. А вот на задних – знаменитые неудобные выемки. И такое же неудобное расположение клавиш стеклоподъемников – посередине, что спереди, что сзади.

На задних дверях - знаменитые неудобные
выемки
Стеклоподъемники расположены неудобно,
посередине

Сборка на уровне, без зазоров и скрипов, но какие-то мелочи обращают на себя внимание, например, не с первого раза захлопывающиеся двери, не очень удобный хват наружных ручек, скользкая выемка на внутренней стороне багажной двери.

Багажник стал меньше...
...но пользоваться им удобнее

Немаловажный вопрос, который волнует выбирающих между «Логаном» и «Сандеро», - пространство в салоне и багажник. Колесная база хэтчбека по сравнению с седаном уменьшилась на 42 мм – это отразилось и на размерах салона. В частности пострадали задние пассажиры: стало теснее в ногах и над головой. И все же «Сандеро» тесным не назовешь: пять пассажиров здесь разместятся нормально – и это не преувеличение.

Сзади в Сандеро совсем не тесно
Запаска спрятана под днищем

Багажник значительно меньше, чем у «Логана»: 320 литров против 510. Зато пользоваться им удобнее, к тому же – козырь любого хэтчбека – при разложенном заднем диване погрузочное пространство составляет 1 200 литров! Сидения складываются легко, почти до ровного пола. Только нюанс: такое удобство как складывающийся по частям задний диван есть только в самой дорогой комплектации Prestige, а в дешевых версиях спинка цельная. Запаска, кстати, в целях экономии места спрятана под днищем. 

Техническая составляющая Sandero полностью идентична Logan , автомобиль также выпускается на московском заводе «Автофрамос». У нас на тесте автомобиль с 1,6-литровым 102-сильным двигателем и механической трансмиссией.

Техническая составляющая Сандеро полностью идентична Logan , хэтчбек, как и седан, выпускается на московском заводе Автофрамос.

Педали – поразительно легкие, почти невесомые, и в первый момент кажется, что почувствовать их реакцию невозможно. Но неожиданно оказывается, что это совсем не мешает, а к непривычной легкости быстро привыкаешь. Недостаток: педаль акселератора смещена к центральному тоннелю, так что в зимней обуви может быть тесновато. 

 
 

Ходы рычага КПП длинные, избирательность средняя, заднюю с первого раза с непривычки не воткнешь. Топовый 102-сильный мотор – такой же, как в «Логане», и сюрпризов не преподнес: позволяет легко трогаться и без особых усилий разгоняться, резво раскручивая тахометр. Шумоизоляция посредственная: с ростом скорости все настойчивее слышны как аэродинамические свисты, так и гулкий шум колес и двигателя. Если настроить внутрисалонный обдув на скорость выше первой, то к ним прибавится еще и завывания вентилятора или печки – по погоде.

 
 

Недаром Logan называют оптимальным автомобилем для России – отличная плавность хода, равнодушие подвески к географическим особенностям дорогостроения и высокий клиренс. Sandero эти преимущества бережно сохранил. Управляемость при этом не страдает: хэтчбек не раскачивается в поворотах, как катер в шторм, рулем легко контролировать и корректировать поведение машины. Спорта нет и в помине, конечно, но толику азарта Sandero преподнести готов. При этом подвеска осталась достаточно длинноходной для того, чтобы преодолевать пресловутую дорогу на дальнюю дачу в плохую погоду.

Недаром Logan называют оптимальным автомобилем для России – отличная плавность хода, равнодушие подвески к географическим особенностям дорогостроения и высокий клиренс. Sandero эти преимущества бережно сохранил.

Да-да, все уже успели порадоваться, что Sandero в базе оказался всего на 10 000 дороже «Логана» - 329 000 рублей. И ближайшие конкуренты – хэтчбеки Lada Kalina и Lada Priora – от 256 490 и 293 193 рублей соответственно. Но в дешевых версиях Sandero нет гидроусилителя, аудиосистемы, подушек безопасности и ABS, кондиционера и подогрева сидений, а передняя подвеска без стабилизатора поперечной устойчивости. Двигатель – 1,4 литра. В топовой комплектации Prestige – только 1,6-литровый. Дизельных версий в России, как часто бывает, не предвидится, а вот «автомат» обещали позже.

Sandero в базе оказался всего на 10 000 дороже
«Логана» - 329 000 рублей.
Дизельных версий в России, как часто бывает,
не предвидится, а вот «автомат»
обещали позже.

Как выяснилось в ходе продаж, даже выбирая самый дешевый автомобиль, покупатель в результате приобретает не самую дешевую версию. Так что самой покупаемой версией Sandero , скорее всего, окажется не голая базовая версия, а машины стоимостью около 400 000 рублей.

Светлана Алеева

Источник: CarClub