С третьей попытки. Тест-драйв Renault Megane III
11 марта 2010
Третье поколение Renault Мegane очень долго добиралось в Украину. Мировая премьера модели состоялась почти полтора года назад на Парижском Автосалоне. К нам же новый Megane приехал только в конце февраля, и сразу попал на тест АвтоПортала.
Сдержанная элегантность
В далеком 1995 году новое поколение хэтчбека Renault 19 вместо невзрачного цифрового индекса получило красивое имя - Megane. С тех пор сменилось уже два поколения модели, которые разительно отличались друг от друга.
Если первый Megane, созданный в эпоху биодизайна, полностью соответствовал тогдашнему стилю автомобилей. То второе поколение вышло слишком авангардным и далеко не все смогли принять смелые дизайнерские решения.
Учитывая опыт предыдущего поколения, стиль нового Renault Megane решили оформить более приземленно.
Острые грани предшественника сменились на элегантные плавные линии и правильные пропорции кузова. Из общего «правильного» дизайна выделяется лишь капот с интересной выштамповкой, напоминающей дно лодки
Несмотря на относительно спокойный дизайн, модель все равно выглядит достаточно эффектно и привлекает к себе внимание окружающих, особенно владельцев автомобилей марки Renault.
Салон модели также не лишен элегантных линий. В сравнении с предшественником, интерьер нового Megane кардинально изменился, не осталось никакой преемственности поколений.
Причем изменения коснулись не только внешнего вида, но и качества материалов отделки. Интерьер стал выглядеть заметно богаче, благодаря мягкому пластику и хорошо подогнанным деталям отделки. К тому же салон прибавил в свободном пространстве для пассажиров, особенно по ширине.
«Самолетный» рычаг ручного тормоза ушел в прошлое, уступив место традиционной «кочерге». Прежде «веселый» блок управления климат-контролем стал выглядеть строже и солидней. Кнопки аварийной сигнализации и блокировки дверей переехали на самый верх центральной консоли. А на их место переместилось гнездо для карты-ключа.
Багажное отделение вполне объемное, а запасное колесо не отнимает полезные «литры», так как расположено на нижней части багажника прямо над дорогой.
Но в плохую погоду открыть багажник и не запачкать руки будет сложно, из-за не очень удачного расположения ручки двери. Да и зазоры между закрытой дверью багажника и остальным кузовом могли бы быть поменьше.
Безопасный комфорт
Наш тестовый Megane оснащен 110-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической пятиступенчатой трансмиссией. Этот мотор хорошо знаком еще по предыдущему поколению модели.
Уровень оснащения выбран средний - комплектация Confort, к которой добавлены несколько полезных опций (парктроник, круиз-контроль, подогрев сидений и др.). Не хватает разве что системы курсовой устойчивости. Общая стоимость модели в таком исполнении составила 186 900 гривен.
Традиционно для современных моделей Renault, новый Megane оснащена системой бесключевого запуска двигателя с помощью кнопки и фирменного карты-ключа.
Умная электроника не даст завести мотор без выжатой педали сцепления, при включенной передаче (чтобы не произошел рывок автомобиля). Если же машина поставлена на нейтралку, то придется нажать на тормоз. То есть все возможные ошибки при старте уже продуманы.
Звук двигателя практически не пробивается в салон, на холостом ходу его вообще не слышно. Интересно, что если вдруг по неопытности заглохнуть при старте, то никаких характерных при этом толчков машины не будет. Понять, что мотор уже не работает, можно лишь по опустившейся стрелке тахометра.
Большие зеркала позволяют хорошо контролировать ситуацию позади машины. Сильно заваленное стекло пятой двери не особо мешает обзору через салонное зеркало. Еще бы передние стойки кузова сделать поуже, но тогда не видать Renault пяти звезд безопасности в краш-тестах.
Вот над чем французам стоит поработать, так это над громким звуковым сопровождением включенного указателя поворота. От «пения» поворотников не спасает даже аудиосистема. Да и удобный при перестроениях режим одного касания им тоже бы не помешал.
Передачи включаются достаточно четко, ход рычага небольшой. Комфортному переключению передач может помешать только бутылка в подстаканнике, расположенном сразу за рычагом трансмиссии.
Руль, который при парковке можно крутить одним пальцем, на скорости заметно тяжелеет. Но обратной связи ему все равно немного не хватает, как и приятной кожаной отделки.
Подвеска по своей комфортности полностью соответствует французским традициям. К тому при работе на «наших дорогах» ведет себя тихо, что в современных машинах большая редкость.
C'est la vie*
Несмотря на отсутствие авангардного дизайна, новый Megane выглядит достаточно ярко на фоне большинства своих прямых конкурентов. Уровень оснащения «француза» также не пасет задних, а комфортная подвеска просто создана для наших дорог.
К тому же стоимость модели (от 156 тысяч гривен) весьма приемлема, особенно учитывая новые цены даже на корейских одноклассников. Поэтому третья попытка добиться признания наших покупателей может оказаться вполне успешной.
Но все же третье поколение Renault Megane ждет не легкая борьба за выживание на украинском рынке. Предыдущая модель была популярна лишь в кузове седан. К хэтчбекам, да еще и французским, у нас по прежнему относятся не по-европейски прохладно.
Плюсы:
- Комфортная подвеска
- Легкость в управлении
- Хорошая шумоизоляция
Минусы:
- Громкие поворотники
- Зазоры между кузовными деталями
- Подстаканник рядом с рукояткой КПП
Благодарим компанию "Рено Украина", в лице Анны Сибекиной, за предоставленный на тест автомобиль.
* C'est la vie - такова жизнь (пер. с фр.)