17 февраля 2009 •

Комфортабельный, более чем просторный салон, богатое оснащение. Можно, совершенно не напрягаясь, катиться в прогулочном темпе. Но если продавить педаль газа... Новые двигатели обещают новые возможности, а шасси позволяет эффективно ими распоряжаться.

Порывы ветра гонят по стеклу потоки воды. Дождю не видно конца, видимость близка к нулевой. Мы выезжаем из Мадрида, а впечатление такое, что в самый разгар зимы оказались на севере Шотландии. Правда, в безжалостном прогнозе синоптиков есть свои прелести: непогода поможет лучше понять новый Megane. После многочисленных премьерных показов мы, наконец, за рулем модели третьего поколения. Его предшественник, Megane 2002 года, поражал с первого взгляда, явно подражая экстравагантному купе Avantime, тогдашней иконе фирменного стиля Renault.. Новый автомобиль не столь самобытен, здесь во главе угла – рациональность. Без нее сегодня не пробиться через плотные ряды конкурентов.

 

 

ЭФФЕКТ ГОСТИНОЙ

Чтобы понять, насколько изменился Megane, в салоне надо пожить. Мы много часов ездили под проливным испанским дождем, часто в условиях, близких к критическим, и смогли в полной мере оценить не только удобство посадки, но и большую работу, проделанную французскими инженерами для улучшения шумоизоляции. Чтобы попасть внутрь, здесь, как и на других моделях Renault, достаточно, чтобы в кармане лежала магнитная карточка: подходишь к автомобилю, и центральный замок разблокируется. Открывая дверь, отмечаешь прочность и солидность кузова. А ведь модель не просто стала на 9 см длиннее (4300 мм), но еще и похудела на 8 кг. Сиденья с плотной набивкой очень удобны, чего нельзя не оценить в долгой поездке по скоростной магистрали. Руль снабжен регулировкой наклона и вылета. По просторному салону разбросаны многочисленные вещевые отсеки. Вместо привычного рычага «ручника» – небольшой рычажок на центральном тоннеле перед боксом-подлокотником. После остановки двигателя стояночный тормоз автоматически включается, а когда водитель касается педали акселератора, привод освобождает колеса. Эффективное лекарство от рассеянности, жаль, что в штатной комплектации его нет. 

 




СТРЕЛКИ

И ЦИФРЫ

Комбинация приборов

решена в духе

минимализма.

На одном щитке

уживаются аналоговые циферблаты

и цифровые дисплеи.

Круглый центральный дисплей

подсвечивается белым,

благодаря чему глаза совсем не устают.

Данные, выводимые на правый

дисплей, читаются небезупречно

 

 

Довольно неординарно решена комбинация приборов. Вместо привычного разноцветия индикаторов здесь царит минимализм. Слева – аналоговый тахометр, в центре – цифровой спидометр с указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. И как бы на втором плане – еще один дисплей, где отображается информация о расходе топлива, запасе хода и прочих эксплуатационных характеристиках.

 

 

ВАРИАЦИИ МОЩНОСТИ

Одно из несомненных достоинств нового Megane состоит в том, что водителю за рулем очень комфортно. Похоже, новичок унаследовал лучшие черты своей старшей сестры – Laguna. От рулевого управления, которое применяли на модели Megane II, отказались. Электроусилитель сохранили, но заменили электронный блок и в качестве нововведения добавили датчик усилия.

Руль обладает хорошей точностью, однако обратной связи немного не хватает. Шестиступенчатая «механика» обеспечивает 130-сильному турбодизелю объемом 1,9 л высокую эластичность. Сам двигатель набирает тягу очень ровно. Благодаря наличию турбины с изменяемой геометрией ни малейшего провала между нажатием на педаль акселератора и увеличением оборотов не наблюдается. А лучшие свои свойства турбина проявляет при движении на постоянной скорости. В силовой линейке значится шесть моторов: два бензиновых (1.6 – 110 л.с. и 2.0 – 140 л.с.), три дизеля (1.5 – 90 л.с., 1.5 – 110 л.с., 1.9 – 130 л.с.) и еще один агрегат объемом 1,6 л, предназначенный для работы на сжиженном газе. В 2009 году к этой линейке будут добавлены 130-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л и два новых двухлитровых дизеля – 150 л.с. и 160 л.с. Подвеска по сравнению с моделью предыдущего поколения – небо и земля. Спереди теперь установлен усиленный стабилизатор – для повышения угловой жесткости. Кроме того, двигатель крепится к кузову через подрамник, за счет чего удалось дополнительно изолировать салон от вибраций. При резком торможении для полной остановки потребуется довольно короткий путь. Это достигается благодаря дисковым тормозам (диаметр передних дисков – 280 мм, задних – 260 мм), которые работают в тандеме с системой динамической стабилизации. Последняя включает еще и систему экстренного торможения, в случае необходимости резко повышающую давление в гидравлических контурах.

В Европе автомобиль предлагают в трех комплектациях. Самая доступная включает кондиционер, mp3-магнитолу и электронный ключ. Доплатив, можно приобрести комплектацию второго уровня: 16-дюймовые литые колеса, круиз-контроль с ограничителем скорости, хромированные накладки, обтянутый кожей руль. В топовую комплектацию входят еще и парковочные датчики, двухзонный климат-контроль, складывающиеся зеркала с электрорегулировками. Цены на «стартовую» модификацию с двигателем объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. начинаются в Европе с 17 450 евро, а за автомобиль с двухлитровым 140-сильным мотором в средней комплектации просят 20 950 евро. Наиболее доступная дизельная модификация (двигатель 1.5 мощностью 90 л.с.) предлагается за 18 450 евро, а за 21 450 евро можно приобрести автомобиль с 130-сильным дизелем объемом 1,9 л (цены мы приводим для второго уровня комплектации). Через несколько месяцев ожидается появление малолитражного бензинового мотора с турбонаддувом – 1.4 (130 л.с.).

Информация относительно появления нового автомобиля в России пока крайне скупа. Можно лишь сказать, что вывод модели на наш рынок целиком зависит от того, насколько скоро стабилизируется экономическая ситуация. А потому остается запастиcь терпением и вспомнить хорошо известное выражение: «Как только – так сразу».

 

СМЕНА КУРСА

Вместо вызывающе авангардного «ломанного» силуэта, которым в свое время сразил всех Megan второго поколения, – более чем спокойные плавные обводы, гарантирующие практичность.

 

 


Как это было

АВАНГАРДИСТ

Второе поколение модели больше всего впечатляло смелостью стиля. Ради внешней неординарности дизайнеры частично пожертвовали практичностью, придав багажнику хэтчбека не самую рациональную форму



Купе Renault Megane

ВНЕШНОСТЬ

ПОД СТАТЬ ХАРАКТЕРУ

 

 

Неправильно встречать лишь «по одежке». Купе Megane действительно отличается неординарной, напористой внешностью с чистыми линиями, но дело не в этом. Автомобиль проявляет характер в первом же повороте – главное, чтобы хватило духу не отпустить педаль. Клиренс на 12 мм меньше, чем у хэтчбека, пружины жестче, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличен (22,5 мм против 20 в пятидверной версии). Автомобиль лихо выписывает траектории на высокой скорости и цепко держит дорогу при резкой смене полосы. Комфорт в салоне на уровне хэтчбека. Кузов, конечно, совсем другой, но переделки не носят чрезмерного характера. На испанских дорогах мы тестировали купе с очень живым двухлитровым бензиновым турбомотором TСe мощностью 180 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Автомобиль ровно и уверенно набирает скорость, жаль только, что настройка выпуска не предусмотрена – звук недостаточно агрессивный. Сзади могут вполне удобно разместиться двое, а при желании и трое взрослых – диван тот же, что в хэтчбеке. А вот обзорность назад, особенно при маневрах задним ходом, явно хуже – заднее стекло узковато, да и дизайн задней части кузова не тот, что у пятидверной версии. Самая мощная модификация со 180-сильным мотором TСe стоит в Европе 22 500 евро. Цену явно установили с оглядкой на прямого конкурента – Volkswagen Scirocco. Правда, эту сумму просят за топовую комплектацию на 17-дюймовых литых дисках, с двухзонным климат-контролем.

Источник: quattroroute