9 ноября 2007 •

Сегодня героем нашего «романа» будет Renault Megane II – «француз» турецкого происхождения, ставший одним из самых ярких зачинателей «новой волны», на гребне которой автомобильный мир находится и по сей день.

Renault Megane II. Классика жанра

Renault Megane II. Классика жанра

Эволюция — основа жизни; не развиваясь, мир просто погибнет. Это утверждение одинаково справедливо по отношению как к явлениям природы, так и к любой сфере деятельности человека. И автомобилестроение не исключение — тут любое промедление в буквальном смысле смерти подобно. А потому автомобильные дизайнеры с завидной регулярностью радуют нас оригинальными новинками. Классика, конечно, остается классикой, но прогресс не остановишь, и новое мы принимаем все с большей и большей охотой. К чему все эти рассуждения, спросит пытливый читатель? А к тому, что сегодня героем нашего «романа» будет Renault Megane II – «француз» турецкого происхождения, ставший одним из самых ярких зачинателей «новой волны», на гребне которой автомобильный мир находится и по сей день.

Пожалуй, главное, что отличает автомобили семейства Megane II от подавляющего большинства их «одноклассников» – вариативность. Они способны удовлетворить запросы практически любого покупателя. Дилеры продают Megane II всех возможных конструкций кузова – седан, хэтчбек и универсал - и каждый из них обладает неповторимым обликом, присущими только ему чертами. Так, например, в сравнении с хэтчбеком и универсалом седан выглядит наиболее консервативно. Но хотя его формы и традиционны для подобных автомобилей, он не кажется ни тяжеловесным, ни громоздким. Скорее наоборот – очертания его настолько стремительны, что создается впечатление – эта машина буквально вчера впервые сошла с конвейера. Но самым ярким представителем семьи Megane II, без сомнения, является хэтчбек, о нем и поговорим подробнее.

В России пятидверный Megane появился в 2003 г., и в скором времени его уже достаточно часто можно было повстречать на наших дорогах. Успеху «француза» во многом способствовала его неоднозначная, запоминающаяся внешность. Столь непохожий на остальные хэтчбеки, он невольно притягивает взгляд. Он завораживает, манит, вызывает неподдельный интерес, как и все новое, еще не примелькавшееся, не надоевшее. Когда видишь, как Megane II мчится по трассе, возникает ощущение, что он скроен из цельного куска легчайшего, почти невесомого материала. Каждая четкая линия его кузова, каждая деталь, даже фирменный ромб Renault – все они являются логичным продолжением друг друга... Без сомнения французам удалось все — гармония очертаний, гармония стиля, гармония чувств. Такая машина просто не могла остаться незамеченной, так что еще в самый момент рождения Megane II ему была уготована судьба популярной модели.



Столь же лестных оценок заслуживает и интерьер хэтчбека, французы постарались сделать салон максимально комфортным и практичным, естественно, ни на секунду не забывая о дизайне. Салон, выдержанный в стиле hi-tech, выглядит просто великолепно – строгие линии, плоские поверхности, прямые углы, симметричная передняя панель, слегка выгнутая в сторону пассажиров и щедро отделанная полированным алюминием центральная консоль... Общей концепции соответствуют все детали, вплоть до подрулевых переключателей, дверных ручек и П-образного рычага ручного тормоза.

Впрочем, над интерьером работали не только дизайнеры: может, в Renault не так уютно, как, например, в Mazda 3, но по части эргономики «француз» ничуть не уступает «японке». На водительском кресле будет удобно человеку любой комплекции, благо сиденье и рулевая колонка имеют множество различных регулировок. И что особенно приятно – даже если передние сиденья отодвинуты до упора, на заднем диване два взрослых пассажира будут чувствовать себя по-прежнему вольготно – места для ступней и коленей им будет вполне достаточно.

Позаботились французы и о том, чтобы пассажиры могли перевезти в машине все нужные им вещи – как мелкие предметы, так и крупногабаритные. Куда ни глянешь — кругом боксы, ниши, ящички… Общий объем всех этих емкостей составляет 44 (!) л. Достаточно вместителен и багажник хэтчбека, и хотя на первый взгляд отсек кажется не слишком большим, на самом деле по вместительности вполне соответствует нормативам сегмента.

Кстати, седан в этом отношении и вовсе выглядит монстром – его багажник способен вместить в себя до 520 л груза, а его спинка также может складываться в пропорции 40:60, правда, седан существенно уступает хэтчбеку по эргономике багажного отделения. Полностью раскрыть его грузовые возможности возможно далеко не всегда — в широкий, но невысокий проем влезет разве что чемодан или спортивная сумка либо несколько объемных пакетов или узких коробок. Более габаритные вещи придется либо укладывать в багажник через заднюю дверь, предварительно сложив спинку дивана, либо просто класть на сиденья. Кроме того, проводя тест-драйв седана, автор этих строк обнаружил еще один досадный просчет конструкторов — даже человеку с длинными руками практически невозможно дотянуться до противоположного конца багажного отделения, и, чтобы погрузить в него вещи, приходится в буквальном смысле влезать в проем, упираясь головой в крышу багажника. Водитель хэтчбека, к счастью, с подобными трудностями не столкнется. Единственное, за чем придется пристально следить, так это за чистотой одежды – испачкать ее о выступающий задний бампер проще простого.

Но о таких мелочах не особенно задумываешься, когда узнаешь, насколько высок у Megane II уровень пассивной безопасности! По сути, именно этот автомобиль проложил «собратьям» по С-классу дорогу к максимальным «пятизвездным» результатам в европейских краш-тестах. И неслучайно - в максимальной комплектации автомобиль оснащается шестью (!) подушками безопасности, двухступенчатыми ограничителями усилия и преднатяжителями ремней. Хотя в базовой версии, конечно, список опций безопасности куда более скромный – лишь пара фронтальных подушек. Тем не менее, системы ABS, EBV (система электронного распределения тормозных усилий) и AFU (система помощи при экстренном торможении) получат даже покупатели самых дешевых машин.

Предлагаемые покупателям модификации различаются не только опциональным наполнением, но и наличием тех или иных силовых агрегатов, сопряженных с различными видами трансмиссий. Отметим, что дизельные модификации к нам до сих пор не поставляются, а с базовым 1,4-литровым мотором не агрегатируется автоматическая КП. К нам же на тест-драйв попал автомобиль, под капотом которого установлен самый популярный среди отечественных автомобилистов 115-сильный 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л, работающий в паре с не менее востребованной 5-ступенчатой «механикой».

Оценивая технические возможности Megane II, в первую очередь обращаешь внимание на… весьма специфичные настройки педального узла. Он просто поражает своей невесомостью. То, что на Megane II устанавливается очень мягкий электронный акселератор, общеизвестно, но не менее «мягкими» оказались и «сцепление», и «тормоз». В результате при рулении педалей под ногами просто не ощущаешь, так что трогаться приходится, ориентируясь лишь на «голос» двигателя. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь. На ходу же, несмотря на меньший объем двигателя, автомобиль приятно удивляет приличным разгоном на первых двух передачах, а вот уже на третьей запал угасает, и Megane превращается в типичный семейный седан С-класса – ведет он себя абсолютно предсказуемо, так что становится даже немного скучно.

То же стоит сказать и о подвеске – она исправно проглатывает большинство кочек и ухабов, так что пассажиры и не догадываются, каково качество дорожного полотна под колесами хэтчбека. Что характерно, высокая (по меркам класса) плавность хода отлично сочетается у Megane II и с приличной устойчивостью, которую автомобиль демонстрирует на скорости, и с приемлемыми кренами в виражах. А вот руль Renault, напротив, кажется излишне легким: конечно, Megane послушно прописывает заданную траекторию и вполне прилично ведет себя на прямой, но «почувствовать» дорогу в полной мере водителю не удается. Тормоза также не преподносят каких-либо неприятных сюрпризов, что неудивительно, учитывая, сколькими электронными системами напичкан этот автомобиль. Однако «мягкая» педаль тормоза требует более четкого дозирования усилия: при резком торможении автоматически включается аварийный сигнал (этой системой оснащены все без исключения Megane II), а как будут реагировать едущие позади вас автомобилисты на спонтанно загорающуюся «аварийку», можно только догадываться.

Ну и в заключении – о ценах. За стандартную комплектацию Megane II, в которую, помимо всего вышеперечисленного, включены бортовой компьютер, адаптивный электроусилитель руля, заменяющая стандартный ключ чип-карта, электронное противоугонное устройство и передние стеклоподъемники, с покупателя запросят вполне приемлемые 486 600 рублей, а еще за 27 050 рублей в автомобиль поставят кондиционер. Топовая же версия авто потянет не меньше чем на 737 000 рублей. Помимо полного электропакета, аудиосистемы с читающей MP3-формат CD-магнитолой, такая машина будет оборудована датчиком дождя, системой автоматического включения света, кондиционером с фильтром тонкой очистки. Дополнительными опциями считаются ксеноновые фары, климатическая установка, люк с электроприводом и круиз-контроль.

Габариты:

Длина (мм)  4210
Ширин а (мм)  1775
Высота (мм) 1455
Колесная база (мм) 2625
Масса (кг) 1230
Объем багажника (л) 330/1190
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 115 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 151 при 4200 об/мин
Макс. скорость (км/ч)  192
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,9
Средний расход топлива (л) 7,7
   
Цена (руб.) 486 600–505 150

Журнал «Автогид» 9 ноября 2007 № 41(41)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru