Смотрим на хэтчи Kia pro_cee’d и Renault Megane Coupe в формате 3D
17 октября 2013
Теряя в практичности, взамен трёхдверки приобретают стильные силуэты с претензией на спортивность. Эдакие фитнес-кары! А ещё в столь ярких цветах — это отличные антидепрессанты против осенней серости.
Жизнь частенько подкидывает нам задачки: белое или чёрное? Каблук или платформа? Клёш или дудочки? Автомобилистам в этом плане ещё сложнее, ведь параллельно с житейскими ребусами приходится решать куда более важные дилеммы: шипованная или нешипованная? Пять дверей или же три? Последнее как раз наш случай, ведь мы сводим в очной ставке трёхдверки Kia pro_cee’d и Renault Megane Coupe. Да, в практичности они уступают пятидверным хэтчбекам, однако автомобильный формат 3D — это по-прежнему наименее затратный способ выделиться из толпы. Посмотрите сколько эмоций, страсти и эпатажа в трёхдверных телах наших дуэлянтов! Ну что, раскрасим дождливую Москву яркими красками?
К слову, по части эксклюзивности Megane на голову выше про_сида, недаром в его названии появилась приставка Coupe. От пятидверного хэтчбека трёхдверка отличается, как французский багет от нарезного батона. Анфас острее, профиль ниже, а корма с полукруглым оконцем и зауженной задней дверью и вовсе нарисована заново. Кстати, от обычного Мегана Megane Coupe отличается ещё и иной конструкцией передней подвески: её угловая жёсткость повышена за счёт стальных направляющих, уходящих в недра несущего кузова. Серьёзный подход!
А вот Kia pro_cee’d — это всё тот же Cee’d, только с меньшим количеством боковых дверей. Но, честное слово, такая параллель с пятидверкой «корейца» совсем не портит. Стремительный, сбалансированный силуэт, дополненный изящными боковыми подштамповками и красивой оптикой, в итоге радует глаз даже больше, чем французский авангардизм. А главное, глядя на Kia, ты видишь автомобиль, движущийся в ритме современных тенденций и моды, в то время как переводя взгляд на Renault, первым делом отмечаешь неоднозначность дизайна: колёсные арки пухловаты, сами колёса маловаты, задние фонари грубоваты. Впрочем, на вкус и цвет…
И по удобству размещения пассажиров и багажа Kia вновь впереди Renault. Благодаря более высокой крыше проникать на передние и задние места проще. Да и на галёрке места — как в обычном пятидверном хэтчбеке. Наша тест-пассажирка Анастасия Королькова, обосновавшись на заднем диване про_сида, не нашла повода для жалоб. А какие корейцы молодцы по части приятных мелочей. Подходишь вечером к автомобилю, и вспыхивает подсветка — не споткнись, хозяин! Включаешь зажигание, и pro_cee’d приветствует тебя соответствующей надписью на дисплее комбинации приборов. Выключаешь — прощается. Ремень безопасности услужливо поддерживается специальным кронштейном — тянуться-то до стойки ой как далеко. А у огромных боковых дверей есть не только промежуточные фиксаторы, но и усилие выверено так, чтобы ненароком не ударить припаркованный рядом автомобиль.
И уж чего мы никак не ожидали от «корейца», так это полного набора регулировок на месте переднего пассажира. Он может изменить не только продольное и вертикальное положение кресла, но и с помощью электромотора обеспечить пояснице необходимую поддержку. Кроме того, в салоне про_сида мы нашли трёхрежимные обогревы передних сидений, три розетки для подключения внешних электронных устройств (одна из них находится в багажнике), USB-разъём в нише под передней панелью и очень удобную в общении навигационную систему, которой без особого риска можно пользоваться даже на ходу. Вот это забота о человеке!
А чем удивил Megane Coupe? Система отпирания дверей здесь ещё более продвинутая, чем у корейской трёхдверки: замки разблокируются сами, едва ты подходишь к автомобилю, а как только отходишь от него на пару метров, тот вновь встаёт на охрану. Но в остальном — увы и ах! Ни тебе привета, ни до свиданья, ни подачи ремня безопасности. Двери Мегана тоже снабжены промежуточными фиксаторами, но сами «калитки» открываются с минимальным усилием. Толкни их чуть сильнее, и они полетят в борт соседней машины. Низкая крыша не только осложняет доступ в салон, но и мешает удобно устроиться за рулём: передние кресла установлены по-городскому высоковато, и я при росте 178 см едва не трусь лбом о противосолнечный козырёк — это панорамная крыша съедает пространство над головой. Сиденье приходится откатывать назад на лишний щелчок, но сама спинка не способствует вертикальной посадке — регулировка ограничена.
На заднем диване места поменьше, чем в Kia. Настя отмечает и меньший запас перед коленями, и покатую крышу, которая мешает сесть с прямой спиной. Но в целом на галёрке Мегана два полноценных посадочных места, а вот троим будет тесновато. Навигационной системой, которая появилась у Мегана после рестайлинга, лучше пользоваться только на стоянке. Отдельный джойстик менее удобен, чем сочетание классических и виртуальных кнопок у Kia. Зато в Megane за доплату всего в 15 000 рублей можно установить аудиосистему Bose с девятью динамиками, радующую объёмным и чистым звучанием. У про_сида штатная «музыка» звучит тяжело и угрюмо, а прозрачность саунда такова, что второстепенные детали мелодии едва различимы. К тому же при чтении файлов по USB-каналу стереосистема «корейца» проглатывает начало композиций, обеспечивая вход лишь с четвёртой секунды трека.
Впрочем, что-то мы увлеклись изучением электронных примочек. Ведь это автомобили, причём в нашем случае с неким намёком на спортивность. Заводим моторы и стартуем. И вот тут Kia pro_cee’d сдувается! Продавливаешь тяжёлую педаль акселератора, и «кореец» резким рывком рвётся в бой. Но далее темп снижается, и становится очевидным недостаток тяги на низких и средних оборотах. Потому-то и шестиступенчатый «автомат» суетится. Сначала он оптимистично позволяет разгоняться в пределах одной передачи, но затем, спохватившись, подтыкает ступень пониже. А то и две. А так как плавность сопутствует только повышающим переключениям, набор скорости получается рваным… и шумным. К слову, голос у рядной «четвёрки» Kia неплох — есть в нём атмосферный напор. Но что толку, если после восьмидесяти по спидометру салон про_сида наполняется дорожным шумом, и на этом фоне поставленный звук мотора просто превращается в ещё один источник децибелов.
С другой стороны, особо гнать на «корейце» и не тянет. Ведь взаимосвязи с машиной никакой. Руль здесь вязкий и начисто лишён обратной связи. Единственное, что чувствует водитель, — это провал по искусственному усилию, который случается при вращении баранки на большие углы. А ещё трудно отделаться от ощущения, будто управляешь автомобилем в толстых резиновых перчатках. При этом на команды водителя pro_cee’d реагирует без лишних запаздываний, крены в поворотах невелики, да и за покрытие виража он держится очень цепко. Но и за эти плюсы, как оказалось, приходится расплачиваться: подвеска Kia плохо переваривает неровности.
Поначалу подвеска «корейца» даже нравится — есть в ней некая статность, присущая полноразмерным седанам: незначительные дефекты покрытия, не доходя до салона, лишь озвучиваются сочными шлепками шин. Но стоит съехать с ровной дороги, и начинается расколбас: удары, тряска, вторичные колебания кормы. Причём охарактеризовать её работу общими фразами довольно трудно. Жёсткая? Да не то чтобы очень: амортизаторы встают колом лишь при наезде колеса на крупную неровность. Упругая? Опять не совсем точное определение: острые пики при проезде выступающих неровностей действительно сглажены, но на ямах трясёт куда заметней, да и на просадке асфальта корма «вздыхает» повторным колебанием. Вдобавок корейскую трёхдверку (на нашей машине стояли семнадцатидюймовые колёса) ещё и сбивает с курса продольная колейность асфальта.
Ну а завершают серенькую ездовую картину тормоза. Если про_сидовским рулём крутишь, будто в резиновых перчатках, то когда жмёшь на тормоз, напрашиваются ассоциации с болотными сапогами. Что происходит внутри тормозных компонентов и какова сила сцепления колёс с покрытием, неизвестно. Ты просто давишь ногой на педаль, и автомобиль замедляется — без подробностей. Впрочем, признаем, что большинству автомобилистов другого и не нужно. Но и они обязательно отметят, что тормозит «кореец» с заметными рывками. Нет, сами тормоза тут ни при чём — это автоматическая трансмиссия по мере снижения скорости подтыкает соответствующие передачи: третья — вторая — первая. Чем ниже ступень в коробке, тем ощутимей рывок. И так при каждой остановке!
Знаете, а ведь Megane Coupe в движении тоже не подарок. Но на фоне «корейца» он просто образец ездовых манер! Первое, что отмечает каждый, кто проехался на Мегане, — лёгкость. Благодаря отзывчивому акселератору «француз» трогается с места, словно пушинка. Правда, в заторах излишняя податливость педали газа всё же мешает — трудновато подстроиться под рваный ритм потока. Но когда вырываешься на оперативный простор и «встаёшь на газ», контроль заметно улучшается. Да и разгоняется Renault куда бодрее, хотя он мощнее Kia всего на девять «лошадок». Конечно, этому способствует и более моментный «двухлитровый» двигатель, но куда больший вклад вносит умело настроенный вариатор. Бесступенчатая трансмиссия Мегана не раздражает ни запаздываниями, ни привычным для таких коробок монотонным воем. А полную гармонию с мотором она фиксирует на рубеже всего четырёх тысяч по тахометру, где доступны пиковые 190 Н•м тяги. В итоге почти в любой ситуации Megane готов к мощному ускорению.
Не меньше радует и лёгкость рулёжки. Там, где pro_cee’d приходится буквально запихивать в поворот, Мегану достаточно лишь намёка: короткого импульса рулём, обозначающего траекторию. А сама баранка хоть и невесома, обеспечивает водителя вполне достаточной обратной связью. Причём чем выше скорость и круче вираж, тем честнее и полнее эта связь. А если вдруг увлёкся и не рассчитал скорость, помогут почти безупречные тормоза. У них минимальный свободный ход и очень информативный отклик по усилию. Водителю понятно, когда можно надавить сильнее, а где, напротив, необходимо снизить давление на педаль. Жаль, на малых скоростях эффективность тормозов «француза» всё же избыточна: клевок головы при замедлении — обычное дело. Требуется привычка.
Вдобавок Megane тише и комфортней про_сида. Моторный щит и колёсные арки «француза» изолированы лучше, хотя и не настолько, чтобы говорить о полной тишине в салоне. А подвеска здесь по-европейски жестковата. К тому же простенькая задняя балка (у Kia сзади многорычажка) слишком подробно повторяет дорожный профиль, заставляя кузов покачиваться в такт неровностям. Но по сравнению с двуликой подвеской Kia — это монолит, который обеспечивает машине предельную собранность на дорогах с качеством покрытия ниже среднего. И лишь катастрофически разбитые участки шоссе выводят невозмутимого «француза» из себя: на крупных ямах кузов содрогается от болезненного удара. Но даже этот досадный прокол не меняет нашего отношения к этому автомобилю — Megane Coupe умеет ездить!
Похоже, перед нами нарисовалась ещё одна житейская дилемма: умная или красивая? И знаете что? Мы умываем руки! Раз уж человечество за несколько тысячелетий не смогло внятно ответить на этот вопрос, то нашим экспертам не стоит даже пытаться. Пусть этот узел развязывают сами покупатели. Но от комментариев мы всё же не отказываемся. Итак: Kia pro_cee’d. Корейцы сделали отличный транспорт для тех, кто видит в автомобиле прежде всего средство передвижения. Из пункта А в пункт Б! С этой задачей pro_cee’d справляется на отлично, попутно давая понять окружающим и самому владельцу, что свои кровные он потратил не зря. Ещё бы, вон тут сколько всего! Но мы настоятельно не рекомендуем покупать эту машину тем, кто привык чувствовать динамические нюансы. В своей покупке вы разочаруетесь очень скоро! С Renault Megane Coupe сложнее. Он рождает споры по части дизайна и вынуждает искать компромисс по удобству размещения водителя и его попутчиков. И увы, он не столь щедр на современные фенечки, которые уже успели стать неотъемлемой частью нашей жизни. Возраст! Но даже в предпенсионном состоянии он по-прежнему способен дарить по минимуму разбавленный драйв. А впрочем, кому он нужен в наше время…
Паспортные данные
Kia pro_cee’d | Renault Megane Coupe | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 | 3/5 |
Длина, мм | 4310 | 4299 |
Ширина, мм | 1780 | 1804 |
Высота, мм | 1430 | 1423 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1557 | 1546/1547 |
Снаряжённая масса, кг | 1407 | 1350 |
Полная масса, кг | 1850 | 1777 |
Объём багажника, л | 380 | 344 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 129/6300 | 138/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 157/4850 | 190/3750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 120 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,5 | 10,5 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,9 |
— смешанный цикл | 8,6 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | Kia pro_cee’d | Renault Megane Coupe |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
АБС | + | + |
Система динамической стабилизации | + | |
Автоматическая коробка передач | + | |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Датчик дождя | + | |
Стеклоочиститель третьей двери | + | + |
Датчик света | + | |
Бортовой компьютер | + | + |
Круиз-контроль | + | |
Кондиционер | + | |
Двухзонный климат-контроль | + | |
Ключ-карта | + | |
Система доступа в салон без ключа | + | |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Раздельные кресла второго ряда | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
CD-магнитола MP3/USB | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Система динамической стабилизации | + | |
Автоматическая коробка передач | + | |
Датчик дождя | + | |
Ксеноновые фары | + | опция 25 000 рублей |
Датчики парковки задние | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | |
Система доступа в салон без ключа | + | |
Навигационная система | + | |
Камера заднего вида | + | + |
Люк | + | |
Панорамная крыша | + | опция 20 000 рублей |
Отделка салона кожей | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | |
Цвет «металлик» | + | + |
Цена базовой комплектации, рубли | 689 900 | 900 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 969 900 | 1 054 500 |
Техника
Источник: DRIVE.ru