Тест Renault Megane 2014: в поиске новшеств
5 июня 2014
1 июня в Украине стартовали продажи рестайлингового Renault Megane. Что нового получил хетчбек, и насколько сильно он отличается от предшественника?
Мы считаем новый Меган самым красивым в истории данной модели. Но важно внести поправку. Главным образом это касается передка. Собственно, именно лицо и стало основным предметом работы дизайнеров.
Французы изменили форму светотехники, поменяли бампер, а также видоизменили радиаторную решетку, украсив ее большим логотипом Рено. Столь несущественные отличия позволили, тем не менее, придать облику выразительности и даже агрессивности.
Сбоку и сзади стилистических поправок нет. Все тот же силуэт, все та же знакомая карма, которая по нашему мнению теперь выглядит старомодно по сравнению с передком. Обращаем ваше внимание на окрас кузова. Это новый перламутровый оттенок, который в зависимости от угла обзора и погоды играет совсем по-разному. Почти хамелеон.
Если присмотреться, можно узреть нового вида зеркала, а также иной дизайн колесных дисков. Но эти новшества, пожалуй, заметят лишь владельцы Меганов.
Отметим, что мы нарочно отказались от списка отличий нового Меган по сравнению с предшественником. Не хотели обращать внимание на то, о чем заведомо знаем. Говоря проще, этот тест посвящен тем изменениям, которые мы ощутили, увидели сами, а не узнали с пресс-релиза. Тем более, что годом ранее предшественник был у нас на тесте.
Видите изменения в интерьере? А они есть. Главным образом это касается нашей версии GT Line, которая предполагает наличие большого экрана сверху торпедо, на который выводится куча всевозможной информации, включая данные с навигационной системы.
А еще мы помним, что в дорестайлинговом Меган не было импульсного поворотника. Теперь, к счастью, можно включить его в одно касание. В остальном изменений нет. Та же панель приборов, которая лично нам не нравилась ни раньше, ни сейчас. Такое ощущение, что под циферблатом прилеплен цветной картон. Зато данные считываются хорошо – не поспоришь.
Торпедо выглядит довольно стильно, но есть острые углы, которые съедают место для ног – можно неприятно упереться коленями. Управлением климатом там где и раньше и такое же как прежде. Руль имеет приятное сечение и удобный в обхвате. Может, конечно, нам показалось, но субъективно стала лучше подгонка материалов. Да и обивка сидений, вроде как выглядит получше и приятнее на ощупь. А вот что очень порадовало – шумоизоляция.
Даже при скорости 160-180 в салоне тихо как в премиум-автомобиле! Нет претензий и к подвеске – она тихая, комфортно и довольно мягкая. В общем, приятненькая. Держим пари, что если не раскручивать мотор, далеко не каждый поймет, что под капотом дизель. Правда снаружи при этом кажется, что у Рено дизель от трактора. В нашем случае – полуторалитровый турбо мощностью 100 с лишним сил. Отличный агрегат, который и динамику обеспечивает, и к качеству топлива относительно неприхотлив. Плюс к этому проверен временем. Слышали мы, что он претерпел какие-то изменения. Утверждать не будем. Но реклама Мегана «поймай меня, если сможешь» как нельзя лучше отражает сущность дизельной версии, которая позволяет на ОДНОМ баке проехать 1700 километров. Это не шутка! За неделю теста нам даже не удалось выкатать полный бак… При этом средний расход за весь период составил 5 с небольшим литров, а самый минимальный, которого удалось достичь – 3,1 литра. И это с автоматической КПП! Хотя не просто, а роботизированной и с двумя сцеплениями. При неспешной езде к этой коробке претензий нет, но когда нужно резко рвануть или поднажать при движении в горку – трансмиссия может призадуматься. С другой стороны, есть Меган РС – с ним задумываться будет некогда и некому.
Резюмируя можем сказать следующее – новый Рено Меган мы получили первыми в Украине еще до старта продаж, поэтому на момент съемок не знали и не видали, сколько он будет стоить и когда вообще начнет продаваться. Сейчас же нам известно, что новинка доступна для покупки с первого июня. Подробнее с ценами и комплектациями вы можете ознакомиться в каталоге новых авто.