Renault Latitude.
24 ноября 2010
У Renault важное прибавление - модельную линейку возглавил новый флагман Latitude. Этот седан был создан в Корее на базе французского хэтчбека Laguna с использованием технологий японского партнера по альянсу - Nissan. Авто.Лента протестировала получившийся интернациональный продукт на дорогах Чехии.
Корейский купаж
Купаж - термин, означающий смешение различных продуктов (например, вин или сортов чая) в определенных пропорциях, с тем чтобы создать уникальный продукт с постоянными потребительскими свойствами. По такой технологии, например, изготавливают шампанское. Почему "купаж" попал в название заметки про тест седана Renault Latitude? По аналогии - крупные автоконцерны со временем все больше становятся похожими на искушенных виноделов.
Унификация Renault Latitude построен на платформе хэтчбека Laguna. Однако задняя многорычажная подвеска седану досталась от Nissan Teana. В Южной Корее, где создавался "Латитьюд" и где находится завод по его производству, седан известен как Samsung SM5. Модификация, сделанная для корейского рынка, отличается от европейской только дизайном решетки радиатора. |
Они точно так же, как и производители вина, эгализируют, ассамблируют и купажируют оказавшиеся в их распоряжении ноу-хау, стараясь максимально удовлетворить вкусы потребителей. Более того, чтобы помочь продвижению продукта на рынке, на одну машину, как и на бутылку с одинаковым вином, можно клеить разные этикетки - таблички с названием бренда.
Вот и Latitude, фактически, продукт "винных" технологий. Его создали в Сеуле корейские специалисты компании Renault Samsung Motors, используя собственные знания, платформу Renault Laguna и технические решения партнера французов по альянсу - японского бренда Nissan. Интернациональная "бурда"? Не похоже: "продукт" получился гомогенный, цельный. Правда, со своеобразным "букетом". Но об этом стоит рассказать по порядку.
Общие ценности
О "глобальном" происхождении (и предназначении) Renault Latitude можно догадаться с первого взгляда - дизайн седана идейно напоминает облик бестселлера марки Renault - седана Logan. Наверное, дизайнеры хотели, чтобы машина выглядела нейтрально, ведь она должна нравиться покупателям с самыми разнообразными культурными традициями. И когда поставлена такая задача, смелые дизайнерские идеи только мешают.
При этом задняя часть машины, что встречается не часто, получилась выразительнее передней. Низкая плечевая линия, покатые крылья, красиво спускающийся назад силуэт крыши и задние фары замысловатой формы со светодиодными элементами - выглядит актуально. На этом фоне передняя часть Latitude, которую для европейских покупателей украсили похожей на "логановскую" решеткой радиатора, слегка "проседает".
Интерьер Latitude тоже говорит на "эсператно", но в данном случае создатели машины решили найти общий язык с потенциальными покупателями при помощи премиальной отделки салона. Маркетологи Renault утверждают, что новый седан претендует на представительский статус, поэтому передняя панель и консоль над трансмиссионным тоннелем выполнены в "баварском" стиле (дизайнеры Renault, создавая эту деталь интерьера, похоже, внимательно присматривались к салонам BMW) и достались "Латитьюду" от "Лагуны". Выглядит такое решение настолько к месту, что заставляет напрочь забыть про сеульские корни автомобиля.
Эргономика водительского места у Renault Latitude тоже европейская. В меру мягкие сиденья с выверенным профилем и ощутимой боковой поддержкой обеспечивают "взрослый" уровень комфорта, крутить ручки и нажимать кнопки на центральной консоли - в удовольствие, а крупные цифры на белых шкалах приборов видны при любом освещении. Не стоит забывать и о просторном заднем диване, где будет удобно пассажирам любого роста, и про качество отделочных материалов - в салоне седана по-настоящему много мягкого пластика, хрома и накладок из красивого глянцевого пластика.
Дополнительные баллы этой машине добавляет забавная смесь из галльского и азиатского подхода к составлению списка оборудования, устанавливаемого в салоне автомобиля. Так, от французов Latitude досталась включенная в "базу" система контроля качества воздуха, в которую входят датчик токсичности, два фильтра (угольный и защищающий от пыльцы), а также ионизатор и ароматизатор.
А сеульский офис, похоже, причастен к появлению кресла водителя с функцией массажа, которое лишь дополняет обычный набор опций для автомобиля такого класса, включающий в себя навигационную систему, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в машину и запуска двигателя, панорамный люк с электроприводом и продвинутую аудиосистему (на Latitude за дополнительную плату можно установить Bose Sound System с десятью колонками, включая сабвуфер и центральный канал).
Спокойный и нервный
В России Renault Latitude предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Базовый атмосферный двухлитровый мотор мощностью 139 лошадиных сил комплектуется вариатором. Второй вариант - 177-сильный V6 объемом 2,5 литра идет только в паре с шестиступенчатым "автоматом".
Первым нам достался автомобиль с двухлитровым агрегатом. В России такой вариант будет продаваться по очень выгодным ценам, которыми смогут похвастаться далеко не все конкуренты - стоимость седана начинается от 835 тысяч рублей. Причем, как оказалось, пара "139-сильный мотор-вариатор" неплохо справляется с полуторатонной машиной. По крайней мере, для городской эксплуатации "Латитьюда" - атмосферный движок охотно раскручивается в ответ на нажатие педали газа, обеспечивая машине достаточный запас тяги на малых и средних скоростях.
Однако обгоны даются "Латитьюду" с трудом - на высоких оборотах двигатель скисает и уже не может обеспечить резкого ускорения. Поэтому премиальные очки, которые Latitude сумел заработать за интерьер, на фоне такой динамики начинают терять свой вес.
К тому же, есть претензии и к подвеске нового флагманского седана Renault: "поженив" передний Макферсон от "Лагуны" с многорычажкой, донором которой стал Nissan Teana, корейцы не смогли настроить этот тандем так, чтобы он обеспечивал седану достойную автомобиля "бизнес-класса" плавность хода. В итоге, "Латитьюд" везет водителя и пассажиров без нареканий лишь по скоростным автострадам с хорошим покрытием, немного раскачиваясь на асфальтовых волнах. Но стоит машине попасть на разбитую дорогу (которых в Чехии, кстати, тоже хватает), как демпфирующие элементы словно зажимаются и начинают транслировать на кресло водителя все, что узнают о попадающихся на пути дорожных неровностях. Особенно, если ехать быстро. Правда, к "мелочи" седан равнодушен - подвеска Renault Latitude исправно фильтрует микронеровности.
Latitude послушно откликается на повороты рулевого колеса, но у двухлитровой модификации электрогидроусилитель настроен скорее на спокойную езду. Баранку можно крутить буквально одним пальцем, поэтому об информативности рулевого управления в данном случае речи не идет. Зато такие настройки гармонируют с общим "философским" настроением седана с 139-сильным двигателем, да и подвеска в щадящем режиме движения справляется с неровностями гораздо лучше, чем когда выжимаешь из машины все соки.
Седан со 177-сильным мотором - другой. Неудачно настроенный шестиступенчатый автомат наделяет его нервным (так и хочется сказать, дурным) характером. А главная проблема - длинные паузы при переключении передач, из-за которых динамичная езда на 2,5-литровом Renault Latitude превращается почти в испытание. К тому же, у этой версии инженеры перенастроили рулевое управление таким образом, что усилие на "штурвале" ощутимо возросло, тогда как информативность осталась на прежнем - невысоком - уровне. Да и характеристики демпфирующих элементов подвески на более мощной версии, похоже, не претерпели кардинальных изменений.
"Привилегии. Недорого."
По итогам тест-драйва Renault Latitude оставил противоречивые чувства: комфортабельный салон седана контрастирует со средними настройками подвески, а самым сыгранным дуэтом "двигатель-коробка" оказался базовый, со 139-сильным мотором. Какой уж тут представительский класс? Однако, у "Латитьюда" уже есть армия горячих поклонников - этот седан оказался очень популярным у себя на родине, в Южной Корее. С января 2010 года, когда на южнокорейском рынке дебютировал Renault Samsung SM5 (стопроцентный клон Latitude), в этой стране было продано около 60 тысяч седанов.
Для западноевропейских клиентов маркетологи Renault тоже подготовили наживку - в этих странах Latitude будет продаваться только с тремя "реношными" дизелями. Это 140- и 170-сильные версии двухлитрового турбодизеля, а третий - 240-сильный турбированный V6 объемом три литра, который выдает 450 Ньютон-метров крутящего момента. Кроме того, в Западной Европе автомобилисты смогут купить машину и с шестиступенчатой механической трансмиссией.
Вторгаясь в Россию, в Renault, похоже, главную ставку делают на привлекательные цены. А точнее, на роскошные комплектации Privelege, которые можно заказать даже с недорогим двухлитровым двигателем. В этом случае машина будет стоить немногим больше миллиона рублей, и у конкурентов похожих предложений, фактически, нет.
За примером далеко ходить не надо - достаточно сравнить стоимость французского флагмана с седанами Ford Mondeo, Toyota Camry и Nissan Teana, которые выпускаются в России и таким образом имеют конкурентное преимущество перед импортируемыми соперниками. Топовый седан Teana в версии Premium продается только с 2,5-литровым V6 и стоит от 1 миллиона 184 тысяч рублей. Популярный среди россиян седан Toyota Camry в комплектации "Престиж" оснащается 2,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 167 лошадиных сил и пятиступенчатым автоматом и обойдется покупателю в 1 миллион 185 тысяч рублей.
И лишь Ford Mondeo, который при желании можно купить и за 689 тысяч (1,6-литровый "атмосферник" мощностью 120 лошадиных сил и пятиступенчатая механика), в схожей с Latitude Privelege комплектации обойдется в сравнимую сумму в районе одного миллиона рублей.
Верность или ошибочность необычной маркетинговой тактики, которую избрали французы, сможет доказать только время. Но шанс у Latitude есть - хотя бы потому, что корейцы отлично владеют приемами автомобильного "купажа" и делают востребованные во всем мире автомобили. Недаром в 2009 году Южная Корея по объемам производства автомобилей отстала только от Китая, Японии, США и Германии. Да и к французскому обаянию российские автомобилисты неравнодушны. Авто.Лента
Альтернатива
|
Технические характеристики Renault Latitude
2.0 | 2.5 V6 | |
Длина, мм | 4897 | 4897 |
Ширина, мм | 1832 | 1832 |
Высота, мм | 1483 | 1483 |
Колесная база, мм | 2762 | 2762 |
Масса, кг. (без водителя) | 1495 | 1600 |
Объем двигателя, см3 | 1997 | 2495 |
Мощность, л.с/об-мин | 139/6000 | 177/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 191/3700 | 233/4400 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 209 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 10,7 |
Источник: АвтоЛента