24 ноября 2010 •

У Renault важное прибавление - модельную линейку возглавил новый флагман Latitude. Этот седан был создан в Корее на базе французского хэтчбека Laguna с использованием технологий японского партнера по альянсу - Nissan. Авто.Лента протестировала получившийся интернациональный продукт на дорогах Чехии.

Фото Ленты.Ру и фирм-производителей
Фото Ленты.Ру и фирм-производителей

Корейский купаж

Купаж - термин, означающий смешение различных продуктов (например, вин или сортов чая) в определенных пропорциях, с тем чтобы создать уникальный продукт с постоянными потребительскими свойствами. По такой технологии, например, изготавливают шампанское. Почему "купаж" попал в название заметки про тест седана Renault Latitude? По аналогии - крупные автоконцерны со временем все больше становятся похожими на искушенных виноделов.

 

Унификация

Renault Latitude построен на платформе хэтчбека Laguna. Однако задняя многорычажная подвеска седану досталась от Nissan Teana.
В Южной Корее, где создавался "Латитьюд" и где находится завод по его производству, седан известен как Samsung SM5. Модификация, сделанная для корейского рынка, отличается от европейской только дизайном решетки радиатора.

Они точно так же, как и производители вина, эгализируют, ассамблируют и купажируют оказавшиеся в их распоряжении ноу-хау, стараясь максимально удовлетворить вкусы потребителей. Более того, чтобы помочь продвижению продукта на рынке, на одну машину, как и на бутылку с одинаковым вином, можно клеить разные этикетки - таблички с названием бренда.

Вот и Latitude, фактически, продукт "винных" технологий. Его создали в Сеуле корейские специалисты компании Renault Samsung Motors, используя собственные знания, платформу Renault Laguna и технические решения партнера французов по альянсу - японского бренда Nissan. Интернациональная "бурда"? Не похоже: "продукт" получился гомогенный, цельный. Правда, со своеобразным "букетом". Но об этом стоит рассказать по порядку.

 

Общие ценности

О "глобальном" происхождении (и предназначении) Renault Latitude можно догадаться с первого взгляда - дизайн седана идейно напоминает облик бестселлера марки Renault - седана Logan. Наверное, дизайнеры хотели, чтобы машина выглядела нейтрально, ведь она должна нравиться покупателям с самыми разнообразными культурными традициями. И когда поставлена такая задача, смелые дизайнерские идеи только мешают.

При этом задняя часть машины, что встречается не часто, получилась выразительнее передней. Низкая плечевая линия, покатые крылья, красиво спускающийся назад силуэт крыши и задние фары замысловатой формы со светодиодными элементами - выглядит актуально. На этом фоне передняя часть Latitude, которую для европейских покупателей украсили похожей на "логановскую" решеткой радиатора, слегка "проседает".

Интерьер Latitude тоже говорит на "эсператно", но в данном случае создатели машины решили найти общий язык с потенциальными покупателями при помощи премиальной отделки салона. Маркетологи Renault утверждают, что новый седан претендует на представительский статус, поэтому передняя панель и консоль над трансмиссионным тоннелем выполнены в "баварском" стиле (дизайнеры Renault, создавая эту деталь интерьера, похоже, внимательно присматривались к салонам BMW) и достались "Латитьюду" от "Лагуны". Выглядит такое решение настолько к месту, что заставляет напрочь забыть про сеульские корни автомобиля.


Рассказывая о Latitude, маркетологи Renault делают акцент на том, что седан крупнее всех конкурентов-одноклассников. При длине в 4897 миллиметров "Латитьюд" на 80 миллиметров больше Toyota Camry (4815 миллиметров). Правда, по размерам колесной базы "француз" в число лидеров не входит - у той же Camry расстояние между осями больше аж на 13 миллиметров: 2775 миллиметров против 2762 миллиметра у французской модели.

Эргономика водительского места у Renault Latitude тоже европейская. В меру мягкие сиденья с выверенным профилем и ощутимой боковой поддержкой обеспечивают "взрослый" уровень комфорта, крутить ручки и нажимать кнопки на центральной консоли - в удовольствие, а крупные цифры на белых шкалах приборов видны при любом освещении. Не стоит забывать и о просторном заднем диване, где будет удобно пассажирам любого роста, и про качество отделочных материалов - в салоне седана по-настоящему много мягкого пластика, хрома и накладок из красивого глянцевого пластика.

Дополнительные баллы этой машине добавляет забавная смесь из галльского и азиатского подхода к составлению списка оборудования, устанавливаемого в салоне автомобиля. Так, от французов Latitude досталась включенная в "базу" система контроля качества воздуха, в которую входят датчик токсичности, два фильтра (угольный и защищающий от пыльцы), а также ионизатор и ароматизатор.

А сеульский офис, похоже, причастен к появлению кресла водителя с функцией массажа, которое лишь дополняет обычный набор опций для автомобиля такого класса, включающий в себя навигационную систему, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в машину и запуска двигателя, панорамный люк с электроприводом и продвинутую аудиосистему (на Latitude за дополнительную плату можно установить Bose Sound System с десятью колонками, включая сабвуфер и центральный канал).

 

Интерьер

В Чехии мы тестировали автомобили с навигацией TomTom, камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом, но в России машины с такими опциями появятся только в начале 2011 года.

С точки зрения эргономики, задние кресла выполнены безупречно - здесь будет удобно даже высоким пассажирам. К тому же, седан можно укомплектовать трехзонным климат-контролем. Однако звукоизоляция на втором ряду сидений хуже, чем на первом.

У Renault Latitude не самый большой багажник в классе - всего 477 литров (например, у Toyota Camry - 535 литров). Но, зато, им удобно пользоваться - широкий проем, небольшая погрузочная высота. Картину портит только сильно выступающий задний бампер.

 

Спокойный и нервный

В России Renault Latitude предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Базовый атмосферный двухлитровый мотор мощностью 139 лошадиных сил комплектуется вариатором. Второй вариант - 177-сильный V6 объемом 2,5 литра идет только в паре с шестиступенчатым "автоматом".


На извилистой дороге Renault Latitude помогает водителю поворотными биксеноновыми фарами, которые устанавливаются на машину начиная с комплектации Dynamique Confort. Однако французы решили, что покупатели седана обойдутся без таких современных технологий, как адаптивная подвеска или адаптивный круиз-контроль. Хотя они есть в списке опций у многих конкурентов.

Первым нам достался автомобиль с двухлитровым агрегатом. В России такой вариант будет продаваться по очень выгодным ценам, которыми смогут похвастаться далеко не все конкуренты - стоимость седана начинается от 835 тысяч рублей. Причем, как оказалось, пара "139-сильный мотор-вариатор" неплохо справляется с полуторатонной машиной. По крайней мере, для городской эксплуатации "Латитьюда" - атмосферный движок охотно раскручивается в ответ на нажатие педали газа, обеспечивая машине достаточный запас тяги на малых и средних скоростях.

Однако обгоны даются "Латитьюду" с трудом - на высоких оборотах двигатель скисает и уже не может обеспечить резкого ускорения. Поэтому премиальные очки, которые Latitude сумел заработать за интерьер, на фоне такой динамики начинают терять свой вес.

К тому же, есть претензии и к подвеске нового флагманского седана Renault: "поженив" передний Макферсон от "Лагуны" с многорычажкой, донором которой стал Nissan Teana, корейцы не смогли настроить этот тандем так, чтобы он обеспечивал седану достойную автомобиля "бизнес-класса" плавность хода. В итоге, "Латитьюд" везет водителя и пассажиров без нареканий лишь по скоростным автострадам с хорошим покрытием, немного раскачиваясь на асфальтовых волнах. Но стоит машине попасть на разбитую дорогу (которых в Чехии, кстати, тоже хватает), как демпфирующие элементы словно зажимаются и начинают транслировать на кресло водителя все, что узнают о попадающихся на пути дорожных неровностях. Особенно, если ехать быстро. Правда, к "мелочи" седан равнодушен - подвеска Renault Latitude исправно фильтрует микронеровности.

Latitude послушно откликается на повороты рулевого колеса, но у двухлитровой модификации электрогидроусилитель настроен скорее на спокойную езду. Баранку можно крутить буквально одним пальцем, поэтому об информативности рулевого управления в данном случае речи не идет. Зато такие настройки гармонируют с общим "философским" настроением седана с 139-сильным двигателем, да и подвеска в щадящем режиме движения справляется с неровностями гораздо лучше, чем когда выжимаешь из машины все соки.


Седан Latitude выпускается на заводе в южнокорейском городе Бусан вместе с еще четырьмя моделями Renault Samsung Motors - SM5, SM7, QM5 и Renault Koleos. При этом, Южная Корея является еще и главным рынком сбыта "Латитьюда".

Седан со 177-сильным мотором - другой. Неудачно настроенный шестиступенчатый автомат наделяет его нервным (так и хочется сказать, дурным) характером. А главная проблема - длинные паузы при переключении передач, из-за которых динамичная езда на 2,5-литровом Renault Latitude превращается почти в испытание. К тому же, у этой версии инженеры перенастроили рулевое управление таким образом, что усилие на "штурвале" ощутимо возросло, тогда как информативность осталась на прежнем - невысоком - уровне. Да и характеристики демпфирующих элементов подвески на более мощной версии, похоже, не претерпели кардинальных изменений.

 

"Привилегии. Недорого."

По итогам тест-драйва Renault Latitude оставил противоречивые чувства: комфортабельный салон седана контрастирует со средними настройками подвески, а самым сыгранным дуэтом "двигатель-коробка" оказался базовый, со 139-сильным мотором. Какой уж тут представительский класс? Однако, у "Латитьюда" уже есть армия горячих поклонников - этот седан оказался очень популярным у себя на родине, в Южной Корее. С января 2010 года, когда на южнокорейском рынке дебютировал Renault Samsung SM5 (стопроцентный клон Latitude), в этой стране было продано около 60 тысяч седанов.


В России Latitude не только займет место флагмана линейки Renault, но и заменит собой хэтчбек и универсал Laguna - на нашем рынке останется только "Лагуна-купе". При этом в европейских странах обеим моделям придется уживаться в единой линейке Renault.

Для западноевропейских клиентов маркетологи Renault тоже подготовили наживку - в этих странах Latitude будет продаваться только с тремя "реношными" дизелями. Это 140- и 170-сильные версии двухлитрового турбодизеля, а третий - 240-сильный турбированный V6 объемом три литра, который выдает 450 Ньютон-метров крутящего момента. Кроме того, в Западной Европе автомобилисты смогут купить машину и с шестиступенчатой механической трансмиссией.

Вторгаясь в Россию, в Renault, похоже, главную ставку делают на привлекательные цены. А точнее, на роскошные комплектации Privelege, которые можно заказать даже с недорогим двухлитровым двигателем. В этом случае машина будет стоить немногим больше миллиона рублей, и у конкурентов похожих предложений, фактически, нет.

За примером далеко ходить не надо - достаточно сравнить стоимость французского флагмана с седанами Ford Mondeo, Toyota Camry и Nissan Teana, которые выпускаются в России и таким образом имеют конкурентное преимущество перед импортируемыми соперниками. Топовый седан Teana в версии Premium продается только с 2,5-литровым V6 и стоит от 1 миллиона 184 тысяч рублей. Популярный среди россиян седан Toyota Camry в комплектации "Престиж" оснащается 2,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 167 лошадиных сил и пятиступенчатым автоматом и обойдется покупателю в 1 миллион 185 тысяч рублей.

И лишь Ford Mondeo, который при желании можно купить и за 689 тысяч (1,6-литровый "атмосферник" мощностью 120 лошадиных сил и пятиступенчатая механика), в схожей с Latitude Privelege комплектации обойдется в сравнимую сумму в районе одного миллиона рублей.

Верность или ошибочность необычной маркетинговой тактики, которую избрали французы, сможет доказать только время. Но шанс у Latitude есть - хотя бы потому, что корейцы отлично владеют приемами автомобильного "купажа" и делают востребованные во всем мире автомобили. Недаром в 2009 году Южная Корея по объемам производства автомобилей отстала только от Китая, Японии, США и Германии. Да и к французскому обаянию российские автомобилисты неравнодушны. Авто.Лента

 

Альтернатива

Honda Accord, хоть и не дотягивает до класса D+ по размерам, в России часто рассматривается в качестве альтернативы Camry и Mondeo. Базовый седан комплектуется 156-сильным атмосферным двигателем объемом 2 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена такого автомобиля составляет 985 тысяч рублей. Машина с "автоматом" обойдется на 50 тысяч дороже.

Благодаря чешской "Шкоде" покупатель, задумавшийся над покупкой большого седана, может приобрести себе... хэтчбек. Skoda Superb оснащается дверью-трансформером, превращающей хэтчбек в седан и наоборот, и имеет привлекательные цены. За 879 тысяч рублей можно купить машину со 160-сильным турбированным двигателем объемом 1,8 литра и шестиступенчатой механикой, а версия с роботом с двумя сцеплениями стоит от 944 тысяч рублей.

Nissan Teana, по-хорошему, главный конкурент Renault Latitude, так как собирается в России. Однако два "брата" вряд ли будут конкурировать на нашем рынке - хотя бы потому, что "Теана" заметно дороже. В базе японский седан комплектуется V-образной "шестеркой" объемом 2,5 литра и мощностью 182 лошадиный силы, которая работает в паре с вариатором. Такой автомобиль обойдется покупателю в 969 тысяч рублей.

 

Технические характеристики Renault Latitude

 2.02.5 V6
Длина, мм48974897
Ширина, мм18321832
Высота, мм14831483
Колесная база, мм27622762
Масса, кг. (без водителя)14951600
Объем двигателя, см319972495
Мощность, л.с/об-мин139/6000177/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин191/3700233/4400
Максимальная скорость, км/ч186209
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,910,7
   

 

         
Артем Бетев

Источник: АвтоЛента