16 сентября 2009 •

Похоже, ромбик Renault успел надёжно прописаться в подсознании обывателя на одной дорожке с зеленоглазыми шашечками. Тянутся к Лагуне, тянутся, словно намагниченные, руки голосующих с обочин. И разочарованно опускаются, едва Laguna открывает покатую спину. Ибо даже грудничок понимает: Астон Мартины в такси не работают. По-моему, Лагуне нужны шесть реверсивных передач — чтобы ездить задом наперёд.

Сколько чувства в линиях кормы! Каждый изгиб гармоничен и полон экспрессии. Но как ни настраивался я, как ни готовился к встрече, не могу сдержать улыбку при взгляде Лагуне в лицо. Вот ведь лебединая песня Патрика Лекемана. Тяжёлый передний свес, невыразительные фары — астоновские мотивы в меру способностей поддерживает лишь широченная решётка воздухозаборника. А может, компоновка предыдущей Лагуны просто не позволила сотворить нечто более красивое в рамках нынешних требований пешеходной безопасности и аэродинамической эффективности?
Лагуне-купе никогда не станут сигналить в спину — хоть усните на светофоре. Стоящему за вами всегда будет чем заняться: тут есть что разглядывать.
А так Laguna — просто помеха справа.
Зато интерьер абсолютно травмобезопасен: не ранит ни душу, ни тело. Жёсткий пластик вытеснен под панель мягкой субстанцией, напоминающей кухонный пробковый коврик. Даже внутренние панели дверей отделаны чем-то податливым. Ледниковым фрагментом в вулканической пыли выступает холодная на ощупь металлизированная накладка. Однако общее ощущение качества не дотягивает до уровня Ситроена С5. Материалы — лучшие из бюджетных.
Детали симпатичны, особенно блок климат-контроля — главный гаджет. Однако панель приборов скучна, а контроллером магнитолы приятнее любоваться, чем иметь с ним дело. Мелкие тугие клавиши щёлкают, как пьезоэлемент в зажигалке. Наконец, незатейливый селектор «автомата» одиноко торчит в гладком серебристом массиве центрального тоннеля. Кому-то лаконично. Мне — холодно.
В свете общего дизайнерского имиджа автомобиля приборная панель огорчает простотой. Пластик центрального тоннеля — откровенная дешёвка. При включении поворотников зуммер вместо ритмичного пощёлкивания играет первые такты из «Танца маленьких лебедей».
В салоне, приторно пахнущем неорганической химией, тихо. Шум ненавязчиво представлен двумя взаимоисключающими составляющими. Пока вы едете не спеша, слышен голос турбодизеля, напоминающий клокотание скороварки. Разгоняетесь быстрее, и урчание мотора вытесняется из салона гулом шин. Однако ни одно из производимых Лагуной акустических возмущений не утомляет слух. Как и не ласкает, впрочем.
Такое впечатление, что вместо глиняной модели команда Ле Кемана отдала в производство мраморную. Некоторая тяжеловесность присутствует и на ходу.
Тяга двухлитрового турбодизеля, словно накипь из-под крышки, появляется внезапно и в избытке. Отклики на акселератор смягчены настолько, что впору говорить не о дроссельной заслонке, а о газовой конфорке. Добавил огня — закипело и полезло. Прибрал — опало. При таких реакциях на подачу топлива ручной режим шестиступенчатого «автомата» — безделица. Коробка лучше вас знает, как управляться с 340 тушёными «ньютонами». Благодаря ей о двигателе вспоминаешь только на холостом ходу, когда по кузову и по рулю бегут крупные вибромурашки. Трясёт ощутимо, хотя именно эта модификация турбодизеля оснащена балансирным валом.
Сочетание экономичного дизеля с кузовом купе, предполагающим некую несерьёзность бытия, — нечто недоступное пониманию русского человека. Но к такой комбинации быстро привыкаешь, поскольку Laguna вообще противоречива. Взять хотя бы плавность хода. В меру просторный салон с высокой посадкой, хорошая шумоизоляция вкупе с вальяжностью моментного силового агрегата — всё создаёт расслабленную атмосферу. А шасси её разрушает. Меня трясёт, руль зудит в руках. «Хвост» слегка гуляет из стороны в сторону при проезде знакопеременных неровностей — полузависимая задняя подвеска, да.
То, как ведёт себя Laguna на дороге, доказывает: «французы» не торопятся становиться «немцами». У Renault своё представление о гармонии. Она тут — не синоним порядка.
На более крупных неровностях недостаёт общей собранности, присущей новым европейским машинам. Энергоёмкости-то хватает — нет ощущения, что все элементы подвески работают сообща. Шасси отрабатывает профиль, как сборный военный оркестр — первую репетицию: каждый свою партию знает, а ладу нет. Скорее всего, тут не обошлось без столь любимого французами пакета для плохих дорог — эвон какие зазоры между колёсами и арками.
Дачное купе — вот что такое Laguna. Наш редакционный прожекторперисхилтон Настя Королькова через десять минут за рулём Лагуны так и сказала: «Рассады не хватает». И я сразу представил на месте Насти мою говорящую по-французски 60-летнюю маму с её необыкновенно интеллигентным мужем справа и дачными длинномерами поперёк разложенного заднего дивана. По-своему вполне эстетично.
Посадка спереди всё же высоковата по меркам купе, но подойдёт для водителей самой разной комплекции. А вот сзади — место для низких и подтянутых, и пространства для третьего пассажира там не предусмотрено в принципе.
И тем удивительнее, что дачное купе не теряется под напором агрессивного водителя. На руле — приемлемый уровень обратной связи, стабилизирующее усилие — без мегановской синтетики. В предельном повороте Laguna почти без сноса переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Правда, уводы шин великоваты: воспринимая боковые силы, Laguna успевает станцевать на подламывающихся мысках пару тактов лезгинки. Но вкатываясь в вираж под сброс газа, можно рассчитывать на лёгкий доворот — развиться в занос ему не позволит строгая неотключаемая система стабилизации.
Laguna не пасует на узких загородных дорожках. Особенно хочется похвалить тормоза — за безошибочный привод.
Ужели дисгармония — второе имя Лагуны? По идее, она вварена в среднюю стойку кузова, запрессована в сайлент-блоки задней балки и залита в лишённый пробки топливный бак. Отнюдь. Внутренние противоречия не разрывают Лагуну на части. Они не нервируют водителя, а переносят его в особую параллельную реальность Renault. Только мир Лагуны не имеет ничего общего с логанобытовухой. Опустите руки, хитчхакеры! Laguna — это не «Дежурная часть» на РТР, а Le Mag на канале Euronews.
Салон купе отличается хорошей обзорностью. Особенно вперёд, даже несмотря на сильно заваленные передние стойки. Правда, потолок низковат, но водитель в случае чего достаёт макушкой хотя бы до мягкой обивки, а вот задний пассажир бьётся прямо о покатое стекло.
Купе — единственная Laguna, которая нас тронула. Одноимённые хэтчбек и универсал лишены того иррационального зерна, что превращает автомобиль второй свежести в объект живого интереса. Laguna Coupe — шоу-стоппер. Все в редакции отметили, что купе, каким бы оно ни было, возбуждает любопытство окружающих. Особенно владельцев премиум-моделей.
Выбирая между «англосаксонской» Лагуной и купе Peugeot 407, мы отдаём голос Renault. Отчасти потому, что сходство половины автомобиля с Астоном — это лучше, чем сходство целого с Крайслером. Вдобавок дизельная Laguna 2.0 TD дешевле менее тяговитого трёхлитрового бензинового Peugeot.
Именно такой Laguna должна сниться детям.
Одно «но». Женщина не может — не должна! — быть дизельной, так что обратите внимание на более быструю и дешёвую Лагуну со 170-сильным бензиновым турбомотором. Конечно, когда в ситроеновской линейке DS появится (если вообще появится) двухдверка на базе С5, Лагуне будет гораздо труднее отстоять своё оригинальное представление о том, каким должно быть французское купе. Пока же я с удовольствием уступлю Лагуне дорогу при случае — чтобы оказаться сзади.
Технические характеристики
Модель Renault Laguna Coupe
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/5
Длина, мм 4643
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1398
Колёсная база, мм 2694
Колея передняя/задняя, мм 1548/1542
Снаряжённая масса, кг 1539
Полная масса, кг 2017
Объём багажника, л 423
Двигатель
Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 120*
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 7,0
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо дизтопливо
*Для европейской версии
Цены и комплектации Базовая комплектация Renault Laguna Coupe 2.0 TD
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • Крепления для детских кресел Isofix
  • Система динамической стабилизации
  • Биксеноновые фары
  • Двухзонный климат-контроль
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Датчики парковки задние
  • Бортовой компьютер
  • Круиз-контроль
  • Ключ-карта
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Электрохромное внутрисалонное зеркало
  • Регулировка передних сидений по высоте
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиосистема Bose с поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и аналоговым аудиоконнектором с разъёмом RCA
  • Отделка салона кожей
  • Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
  • Поворотные фары, передние сиденья с электроприводом и памятью положений водительского кресла и зеркал — 35 000 руб.
  • Цвет «металлик» — 15 000 руб.
Цена базовой комплектации (Dynamique) — 1 336 500 рублей
Цена протестированного автомобиля — 1 371 000 рублей
Техника
По шасси купе унифицировано с хэтчбеком: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Всё это досталось новому семейству Лагун от предыдущего. На нижней иллюстрации хорошо виден актуатор, изменяющий угол поворота задних колёс у полноуправляемой Лагуны.
Установленный на тестовой Лагуне двухлитровый турбодизель M9Rk 805 — единственный из двигателей Лагуны на тяжёлом топливе, оснащаемый балансирным валом для улучшения виброакустического комфорта. Однако вибраций всё равно хватает.
Независимые краш-тесты купе Laguna не проводились, а хэтчбек по системе Euro NCAP получил в 2007 году максимально возможный на тот момент балл за безопасность взрослых пассажиров, четыре «детские» звезды и две пешеходные.

Система пассивной безопасности купе Renault Laguna

  1. Ремни с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия.
  2. Пиропреднатяжитель.
  3. Двухобъёмные адаптивные боковые подушки.
  4. Адаптивная двухобъёмная подушка водителя с двумя газогенераторами.
  5. Адаптивная двухобъёмная подушка переднего пассажира с двумя газогенераторами.
  6. Надувные «занавески».
  7. Противоподныривающие подушки в креслах.
  8. Прокладка, предотвращающая подныривание задних пассажиров.
  9. Подголовники, снижающие риск хлыстовой травмы.
  10. Выключатель подушек и преднатяжителей переднего пассажира.
  11. Смягчающие маты на полу.
  12. Датчик положения кресла.
  13. Блок управления подушками.
  14. Датчики бокового удара.
  15. Крепления Isofix.
Дизайн
Провозвестником купе Laguna можно считать концепт-кар Fluence 2004 года (вверху). Сегодня это имя принадлежит седану на мегановской платформе. А почти серийное флагманское купе французы показали во Франкфурте 2007-го (на фото внизу). Концепуальности ему добавляли двери гильотинного типа.
За кадром
Тест Лагуны нарисовался в моём плане случайно: нужно было подхватить у уходящего Клепача намеченную ранее работу. И в итоге я рад неожиданному знакомству. К тому же мы отлично провели время на съёмках, за что, кстати, спасибо и компании Евразия Логистик, где не удивляются вечерним звонкам полоумных журналистов, которым «понравилось вон то зелёненькое здание».

Источник: DRIVE.ru