Renault Fluence
1 июня 2010
Ширина — 1 809
Высота 1479
ТО1 — 8 999
ТО2 — 8 999
ТО3 — 8 999
ТО4 — 22 000
ТО5 — 8 999
ТО6 — 10 499
ТО7 — 8 999
ТО8 — 22 000
Дмитрий Фролов, ООО BUSMARKET
Новая модель Рено Флюенс... Честно сказать, раньше особой симпатии к автомобилям Рено никогда не испытывал, но только не в этот раз. Новая модель Рено Флюенс сразу вызывает симпатии, дизайн кузова – стараниями французских автомобилестроителей не осталась незамеченной, хорошая управляемость, качество отделки салона - это то немногое, что я мог бы сказать об автомобиле вкратце.
Сев за руль автомобиля, я сразу же отметил удобное сиденье с поддерживающими лепестками, большую приборную панель, высококачественные материалы, использованные для отделки салона. Пластмассовые детали выполнены из мягкого материала, который может позволить избежать разного рода травм и ударов во время поездки, острый руль, который молниеносно подчинялся каждому моему приказу. Порадовала подвеска, которая проглатывала ямки и неровности на дорогах, а также хорошо держала повороты.
Когда мы приехали, на площадку для испытаний и настала моя очередь, я как ребенок радовался новой игрушке. Сев за руль, сказал: «Ну что ж, начали…», и машина не подвела, справляясь с разного рода препятствиями на площадке, лихо выруливала на поворотах, а тормоза просто сказка, машина вставала как вкопанная по одному только требованию.
Порадовало и то, что я, обладая ростом почти 2 метра, без стеснения располагался на заднем сиденье автомобиля (коленки не упирались в переднее сиденье). Также порадовало наличие шторок на задних стеклах для защиты в солнечную погоду и двух-диапазонный климат контроль. Приятно ехать в жаркую погоду с комфортом.
Также хотел отметить и недостатки, на мой взгляд, их всего два, это шумоизоляция и медленный набор скорости (испытуемая модель была оборудована автоматической коробкой передач при объеме двигателя 1,6 л.), хотя с механической коробкой, я думаю, недостатка бы не было.
Этот Рено я бы характеризовал как автомобиль, созданный для городских условий, который сочетает в себе комфорт и безопасность. Выходить из автомобиля не хотелось – понравился.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Вы обратили внимание, что все новинки в классе С – это красивые и, не побоюсь сказать, солидно выглядящие автомобили. Посмотрите, например, на Chevrolet Cruze или Kia Cerato. В дизайне Renault Fluence тоже есть свое очарование. А как же иначе: Франция! К тому же машины С класса изрядно подросли по ширине и длине. Настоящие семейные автомобили. Однако, чтобы цена на такие машины не была слишком завышенной, производители вынуждены на чем-то экономить. Чаще всего – на качестве внутренней отделки и шумоизоляции. Не знаю, как вам, а меня это немного раздражает: большой, красивый автомобиль, а внутри жесткий дешевый пластик. К моему удивлению, отделка торпедо и внутренней обшивки дверей здесь выполнена из мягкого, качественного материала. Даже в классе D нелегко назвать конкретное авто с таким качеством пластика. «Разорившись» на отделке, производитель должен был еще больше экономить на чем-то другом. Стоило нам завести двигатель, как ответ сразу нашелся: шумоизоляция. Уровень шума от двигателя практически одинаков как на улице, так и в салоне. Задние арки колес прикрыты пластиком (а не мягким «войлоком», как в машинах класса D), что тоже прибавляет шума.
В салоне все удобно и, как говорится, под рукой. Подушки задних сидений не короткие, да и места для ног достаточно. На месте переднего пассажира мешает (скорее всего, только психологически) выпирающая по центру передняя панель. Левая коленка практически упирается в пластик, а от правой коленки до торпедо – места очень много. Подлокотники длинные, удобные. Не знаю только, как быстро будет набирать пыль матерчатая обивка подлокотников. Панель приборов в целом красива и информативна, но значок «ближнего света» горит тускло, в солнцезащитных очках его увидеть практически невозможно. Магнитола с 6-ю динамиками играет неплохо, даже при выставленных почти на максимум басах. Но вот включить поиск определенной радиостанции я так и не смог. Странно, такие алгоритмы настройки должны быть понятны интуитивно, любому случайно севшему водителю.
Размер шин (205/65/15) с повышенным профилем меня удивил: прямо как для паркетника! Даже 195/65/15 обычно придают дополнительную мягкость машине, а здесь комфорта, теоретически, должно быть еще больше. Увы, машина оказалась достаточно жесткой. Естественно, на «змейке» машина держалась молодцом, охотно заныривая между конусов. Но вот на наших «дорогах» - может и потрясти. Кстати, есть интересная особенность подвески: отдельно стоящие неровности проходятся очень мягко на скорости около 80.
Двигатель пока только один: 1,6. Позже будет 2.0 (с вариатором) мощностью 138 л.с. и 190 Нм при 3700 об/мин. Вернемся к 1,6. Двигатель вроде один, но настройки для «механики» и 4АКПП здесь разные. С «механикой» - 110 л.с., 151 Нм, причем кривая крутящего момента практически полностью состоит из острых углов. Предполагаю, что иногда на «механике» будет хороший подхват тяги, раз – и машина «полетела». А вот с 4АКПП график крутящего момента сильно сглажен. Цифры здесь пониже: 106 л.с. и 145 Нм при 4250 об/мин. Настройщики двигателей фирмы Рено провели серьезную работу, чтобы сгладить недостатки 4АКПП. Подробнее о том, почему 4 ступени – это всегда мало, можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» (статья «Просто о сложном: передаточные числа КПП»). Езда с такой настройкой двигателя и 4АКПП должна быть чинной/благородной/неторопливой. Тогда, в городе, машина будет нормальной для передвижения. А вот резкое нажатие на педаль газа лишь заставляет двигатель завыть громко-громко, а вот разгонной динамики прибавляет маловато. На трассе, при однополосной дороге в каждом направлении, это будет доставлять большие неудобства при обгоне грузовиков.
Для кого эта машина? Думается, с двигателем 1,6 – для людей постарше. Им очень понравится простор салона, качество внутренней отделки. А вот шумоизоляцию, если захочется, можно и самостоятельно доработать.
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Первое чувство, которое вызывает этот автомобиль - это удивление. Да, да, именно удивление. Он внешне выполнен как-то не по-«реновски». Где эти неоднозначные решения, так знакомые по другим моделям Renault? Этот автомобиль выполнен в стремительной концепции, нет рубленых форм, знакомых по другим моделям. Он как бы слегка сплющен, вернее, прижат к земле, и капот... да что я распинаюсь, фотографии скажут лучше меня. Задние фонари, как и вся крышка багажника, издали напоминает «маздовские» мотивы, не правда ли? Этому есть объяснение: их рисовал бывший дизайнер Mazda. Поэтому, видимо, и общий облик выпадает из ряда Renault. Второе непонятное чувство, которое вызывает автомобиль, это его классовая принадлежность. Невооруженным взглядом видно, что он явно превосходит весь класс С по своим размерам и готов играть на поле класса D, но производитель его в этот сегмент не пускает. Похоже они решили вспахать поле между этими двумя классами С и D. Megan и так чуть ли не самый большой автомобиль в своем классе, Fluence заметно больше него. Вот такая получилась загадка. На самом деле все эти заморочки исключительно журналистские, простому покупателю-обывателю далеко по барабану, какой там класс, какие там условные правила, главное, чтоб машина соответствовала их требованиям и желаниям.
Перед тем как забрать машину из автосалона, мы, естественно, тщательно изучаем ее салон. Вадим напугал меня два раза громкими возгласами удивления по поводу мягкого пластика отделки салона и наличия воздуховодов для задних пассажиров. Пластик действительно теплый и мягкий на ощупь что на панели, что на дверях, он достоин и более дорогих моделей. Первым за руль сел Вадим, рядом Дмитрий, а я устроился на заднем сиденье. М-да.., Дмитрий ростом под 2 метра отодвинул сиденье назад под свой рост, но совершенно меня не стеснял. От моих колен до спинки сиденья места более чем достаточно, потом Дмитрий сел «сам за собой» и тоже чувствовал себя вполне комфортно. Что сказать, салон очень просторный в длину и высоту. Сиденья не куцые «подпопники», а нормальной длины сидушки. Втроем сидеть на заднем диване будет наверняка не тесно в плечах, так как автомобиль — почти что Laguna. И те воздуховоды, которые так обрадовали Вадима, совершенно здесь не лишние, такому просторному салону просто необходима хорошая конвекция. Площадка встретила нас ярким солнцем и сухим асфальтом. Расставляя конусы для змейки, я предположил, что силового агрегата будет маловато и нужно дать большую чем обычно дистанцию для разгона. Угадал, хотя тут ничего удивительного, 1.6 литра, да еще и на «автомате», не могут «пулять» по определению. Автомобиль четко слушается руля, уверенно держит выбранный курс и заданную траекторию.
В одном из заходов конус сбил в последних воротах, когда не успел довернуть нос, но это скорее уже была провокация с моей стороны, нежели прилежное выполнение упражнения, я слишком широко вышел из предыдущего створа ворот. Зато «лосиный тест» выполнен безупречно, возможности машины ограничены были резиной, которая жалобно начинала пищать уже в безобидных ситуациях. Все как один участники теста отметили великолепную работу тормозов, отличающихся своей цепкостью и эффективностью. С педалью тормоза нужно работать аккуратно, иначе рискуете затормозить резче желаемого. Рулевое управление нагруженное и руль совсем не пустой, связь с колесами вполне осязаема. Другими словами, автомобиль не аморфный, а живой с точки зрения реакций. Ему бы двигатель помощнее, эх! Трассовый режим, хочешь не хочешь, все же, как лакмусовая бумага для работы двигателя и АКПП. Четыре ступени уже определенный архаизм и работает уже не совсем привычно. Нужно как-то правильно выбирать режим, иначе такое ощущение, что АКПП не знает, какую выбрать передачу. Чтоб не заморачивать читателей, просто скажу, как надо с ней обращаться. Хочешь ускориться - не дави на педаль резко до кик-дауна, не поможет, шума много - толку мало. Нажимаем до половины и держим, пока обороты не вырастут выше среднего, и дожимаем дальше. Можно использовать и двойное нажатие, но опять-таки не до конца. Так Fluence быстрее разгоняется да и расход топлива гораздо меньше. На площадке во время тех коротких заездов понять сам автомобиль с точки зрения удобства посадки и так далее не успел, а вот тут, на трассе, уже можно осмотреться более вдумчиво. Мне понравились приборная панель и козырек, который ее закрывает от солнца. Две шкалы приборов расположены несколько под углом к водителю с крупными циферблатами, а уровень топлива, положение селектора АПКК и так далее индицируются в электронном виде. Есть еще экранчик в центре панели, также под козырьком, он выводит информацию магнитолы и бортового компьютера. Управление климатической системой таит в себе одну приятную фишку - качающиеся рычажки выбора температуры. Вверх-вниз, вверх-вниз - и крупные цифры указывают выбранную температуру. Руль на скорости еще потяжелел и стал совсем упругим, не люблю тонкие рули, они соскальзывают, а у этого хороший хват и кожаная оплетка. Перевод АКПП в ручной режим добавляет жару, но не намного. Ручной режим имеет защиту от «дурака» и сам переключает на повыщенную при достижении красной зоны стрелки на тахометре. Средний расход топлива на трассе резко снизился, а вот в городе тихо-тихо добрался до отметки 10,6 литра. Кстати, в городе АКПП «одумалась» и подстроилась под нашу манеру, в результате чего стала реагировать заметно быстрее. Неторопливая езда по улицам города не лишена приятных моментов, автомобиль привлекает внимание других водителей, и это заметно. Если вы цените в автомобилях его вместимость, то за эти разумные деньги можно играть. Что-то подобное было в виде KIA Spectra, недорогая просторная машина на АКПП. Но в отличии от нее Fluence все же современный автомобиль с интересным дизайном и, заметьте, очень качественным салоном. Как точно заметил Вадим, это скорее взрослый семейный автомобиль для практичных людей.
Источник: autoclubkazan