Балансируем седан Renault Fluence на турецких серпантинах
13 марта 2013
Коррекция внешности Флюенса, проведённая Лоренсом ван ден Акером, удалась. Обойдя машину вокруг, следует признать: это один из самых симпатичных седанов в классе.
Каменистый склон сразу за краем асфальта, и никакого намёка на рельс безопасности. «А здесь мы пойдём на цыпочках», — подумал я, притормаживая и выворачивая руль посильнее. И тут же вспомнил слова коммерческого директора Renault Фабриса Камболива. Мол, равновесие и баланс — одна из главных целей обновления седана Renault Fluence. Фабрис подразумевал в первую очередь баланс между экономичностью и динамикой. А я подумал о равновесии нашего Флюенса над близкой пропастью и балансом между ездовыми свойствами модели. В первом случае удержать его удалось, а во втором — не всё так однозначно.
Самое сильное впечатление оставила подвеска. Небольшие трещины полотна почти бесследно испарялись, обозначая себя только звуками. Даром что предложенные нам автомобили были обуты в 17-дюймовые шины с высотой профиля 55%. Средние ямки передавались на сиденья ощутимо скруглёнными, на крупных выбоинах потряхивает, но до ударов не доходит. Без переживаний за целостность позвоночника мне удалось разогнать Флюенс до 70 км/ч на таком покрытии, где в иной легковушке ехать быстрее 50 было бы откровенно дискомфортно. Никаких пробоев, прекрасная энергоёмкость, и — без укачивания.
Машина явно настраивалась не для атак. Да, адаптивный электроусилитель Флюенса с ростом скорости добавляет баранке ощутимой тяжести, но она малоинформативна. Выбирать угол отклонения колёс приходилось, скорее полагаясь на вестибулярный аппарат. Руль делает три оборота от упора до упора: коротким его не назовёшь, зато колебания подвесок не доходят до рук. К такой изоляции от дороги добавьте приличную шумку.
И всё же 17 682 Флюенса, проданных в минувшем году в России, — это далеко от лидера класса Фокуса с его 92 219 экземплярами (правда, всех типов кузовов). Одна из причин — неоптимальная гамма силовых агрегатов. Двухлитровые версии дороговаты в С-классе. А 106-сильный двигатель 1.6 на таком крупном автомобиле смотрится неким компромиссом.
Встречайте новую «четвёрку» Renault-Nissan того же объёма мощностью 114 л.с., спаренную с адаптивным вариатором X-Tronic! Это не та коробка, что сейчас можно встретить на двухлитровом Флюенсе, а агрегат следующего поколения. Правда, в новинку они только для Renault: такой вариатор исправно служит, к примеру, на Кашкае, а на Флюенсе заменит четырёхступенчатый «автомат». Старый 106-сильный мотор остался в линейке, но будет совмещаться только с «механикой».
Французы признают, что при настройках вариатора особое внимание уделили ускорению новинки с малых скоростей (ниже 80 км/ч). И действительно, в городе эластичность такого Флюенса нужно признать приемлемой. К тому же новый X-Tronic адаптивный. Только этому вариатору нужно до 30 минут, чтобы набрать статистику по поведению своего хозяина и начать более адекватно реагировать на его действия. Возможно, отчасти именно эта особенность в сочетании с условиями теста не позволила машине раскрыться полностью.
Но пусть по паспорту Флюенс с новой начинкой обошёл своего предшественника в разгоне, спортсменом он всё равно не стал. И даже физкультурником. При попытке резко ускориться обороты подскакивают, и под натужный голос мотора седан начинает набирать темп. Без ощутимого рвения.
По идее, владельца такой модификации выручит ручной режим. Перебросив рычаг влево да сбросив одну-две виртуальные ступени, можно дать машине хорошего пинка. Но неудобно это: при каждом опережении вереницы фургонов вспоминать о манипуляциях с рычагом. Привычка к комфорту (читай — автоматическому переключению), а она-то вырабатывается в вальяжном Флюенсе быстро, заставляет просто продавить педаль газа до пола. Увы, кикдаун не сильно улучшает приемистость машины.
Из важных отличий от дорестайлинговой версии нужно упомянуть и автоматический стояночный тормоз («в базе» у версии Dynamique). Активируется либо кнопкой на центральном тоннеле, либо принудительно при выключении зажигания. Fluence сам снимается с ручника при начале движения. Режим тормоза отражается не только в комбинации приборов, но и подсветкой на самой клавише.
В опциях появилась мультимедийная система R-Link с голосовым управлением и семидюймовым сенсорным экраном. Входящая в состав комплекса навигация Tom Tom женским голосом адекватно указывала нам путь, с хорошим запасом по расстоянию предупреждая о предстоящих манёврах. При уходе с маршрута она почти мгновенно предлагала альтернативу.
Только на развязках, где две трассы расходятся под острым углом, и если при этом вы движетесь по своей полосе очень близко ко второй, не нужной вам ветке, первые несколько метров навигатор может сбиваться, считая, что вы свернули на неверное ответвление. Но стоит чуть отъехать от развязки, система определяет, по какому пути вы отправились, и возвращает на экран первоначальный маршрут.
В результате полного баланса Рено добиться не удалось. Но не беда: обладающие одной-двумя очень яркими чертами модели притягивают свою аудиторию, несмотря на недостатки. На мой взгляд, над пропастью без ограждения Флюенс всё же прошёл. На цыпочках. Окунувшись в котлы с живой и мёртвой водой, он явно помолодел внешне, преобразился внутри, не изменившись по сути. Сберёг лучшее, что в нём было раньше.
Паспортные данные
Renault Fluence | Dynamique 1.6 CVT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4622 |
Ширина, мм | 1809 |
Высота, мм | 1479 |
Колёсная база, мм | 2703 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1563 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1747 |
Объём багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см? | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 155/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 120* |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,9 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
* Под нагрузкой. |
Комплектация
Базовая комплектация | Renault Fluence Dynamique 1.6 CVT |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Надувные «занавески» | + |
Крепление детского кресла Isofix | + |
АБС | + |
Коробка передач — вариатор | + |
Рулевой механизм с адаптивным усилителем | + |
Противотуманные фары | + |
Дневные ходовые огни | + |
Датчик дождя | + |
Датчик света | + |
Датчики парковки задние | + |
Бортовой компьютер | + |
Круиз-контроль | + |
Автоматический стояночный тормоз | + |
Двухзонный климат-контроль | + |
Ключ-карта | + |
Кнопка «Старт/Стоп» | + |
Мультифункциональное рулевое колесо c кожаной оплёткой | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, в том числе — складывания | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте плюс поясничная регулировка | + |
Подогрев передних сидений | + |
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле | + |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | + |
Интегрированная BluetooTH-система hands free | + |
Иммобилайзер | + |
Защита поддона картера | + |
Легкосплавные колёсные диски | + |
Цвет «металлик» | + |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Ксеноновые фары + омыватели фар | 22 000 |
17-дюймовые легкосплавные диски Pragma | 15 000 |
Система динамической стабилизации | 19 500 |
Пакет «Мультимедиа»: мультимедийная система R-Link с навигацией + CD/MP3-аудиосистема 4х35W 3D Sound by Arkamys, USB, Jack, BluetooTH + подрулевой джойстик | 25 000 |
Цена базовой комплектации, руб. | 801 600 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 883 100 |
Техника
Источник: DRIVE.ru