Renault Express – коммерческий пирожок или семейный круассан?
3 ноября 2021
Экспресс тест, равно как и сами слова «тест» и «экспресс» нынче воспринимаются совсем не так, как еще два года назад. Но мы сознательные граждане, а потому решили добровольно провести экспресс тест (на коронавирус тоже, конечно).
Пока все вакцинируются (или вакцинировались, или типа вакцинировались), мы решили отвлечься, немного отойти от темы ковида с целью изучить новые модели в сегменте коммерческих авто. Тем более, что именно в этом классе наблюдается определенная живость, что вполне логично, учитывая рост популярности всевозможных видов доставки.
Renault Express – кто ты и что ты
В модельной гамме Рено всегда было много видов коммерческих авто – от так называемых «каблуков» до полноразмерных фур и тягачей. Да что уж там, аграрии и полиция не первый год регулярно используют коммерческие автомобили Renault (правда, для разных целей), а б/у Renault Kangoo (включая электрические), можно смело отнести к самым популярным авто из Европы в Украине.
И хотя большинству собственников компаний и/или руководителей транспортных отделов важнее понимать грузоподъемность и вместительность авто, АвтоПортал решил подойти к тесту Renault Express немного с иной стороны.
О том, что новый Рено Экспресс может вместить до 3000 литров и уместить длинномеры свыше 1,6 метра, можно прочесть в описании модели у каждого дилера. Но вот личные впечатления – это совсем иное. С них и начнем.
Не пирожок, а круассан
Все мы прекрасно знаем, что Кангу никогда не отличался красотой. Да, дело вкуса, но это типичный «каблук», «пирожок»… внутри он кажется больше, чем снаружи. А засунуть в него можно даже слоника. Еще один известный коммерс, это Доккер. Renault Dokker появился без малого 10 лет назад и на тот момент французам удалось создать его «более легковым», но при этом функциональным. Однако, у многих он все равно вызывал (и вызывает) ассоциации с «развозчиком».
И вот теперь на рынке появился Renault Express – это не Kangoo, не Dokker, не Lodgy и даже не Logan MCV. Дивным образом Рено умудрилась сделать несочетаемое сочетаемым. Это как заварное пирожное с томатным соком, арбуз с черным хлебом или латте с замороженным зеленым горошком. Последний вариант, пожалуй, лучше всего отображает сущность Экспресса, но с одним условием – то, что раньше казалось нормальным (читай: привычным), нынче является трендом. Поэтому если раньше около-коммерческие авто назывались «пирожками», то Рено Экспресс – это круассан, причем не с шоколадом или джемом, а с шашлыком в соусе из маракуйи.
Внешне он выглядит вполне гармонично и не так «пирожочно», как предшественники. Его не хочется запить черным чаем, чтобы не подавиться, а возникает желание глотнуть морса. Отдельного внимания заслуживает цвет тестового автомобиля – это, пожалуй, один из самых трендовых цветов последних лет, который называется Nardo Grey. Зачастую он встречается на заряженных авто и суперкарах, но в данном случае – исключение. Приятное исключение.
Интерьер Экспресс нельзя назвать чем-то удивительным и «вкусным», но появились приятные нотки современности и технологичности. Подогрев сидушек, круиз-контроль, симпатичные (а не страшные в духе «Лада седан, баклажан») крутилки системы кондиционирования и, что самое приятное и удивительное – ну очень выразительные вставки на торпедо. Без преувеличения – как минимум Mazda CX-5…
И при этом функциональность «однообъемника» осталась на том же уровне, что и у ранних коммерческих машин, которые и обрели популярность благодаря мультифункциональности. Высота потолка, множество ниш и полок, раскладные столики, гигантский багажник, куча вариантов трансформаций салона – всё это делает Renault Express не только (и не столько) практичным авто для бизнеса, а и отличным автомобилем для семьи и людей, которые любят много путешествовать или привыкли брать с собой даже то, что по умолчанию должно оставаться дома (например, газоны с цветами).
Лазанья по-украински
Вообще, лазанья – блюдо итальянской кухни. Но Dacia, знаете ли, тоже не совсем французская марка, пусть и представлена в Украине под брендом Renault. Поэтому не удивительно, что Рено Экспресс в нашей стране можно купить не просто с бензиновым или дизельным мотором, а сразу с ГБО. Учитывая любовь наших соотечественников к сжиженному газу (экономия – наше всё), такое предложение можно назвать не иначе, как «газанья», ведь только у нас (а может и не только) можно купить Рено с разу с ГБО.
В данном случае так и есть – уже с салона можно забрать автомобиль, который по умолчанию сможет ездить на газе. А это ну очень немаловажный фактор, когда речь идет о покупке машины из салона с сохранением гарантии. Сразу отмечу – расход газа на Express составляет 7-9 литров, в зависимости от скорости и манеры езды.
Несмотря на обычный (легковой) клиренс и коммерческую направленность, подвеска не излишне грубая и очень даже хорошо справляется с не очень хорошими дорогами. Проще говоря, ни впереди, ни сзади позвоночник не отбивает, а если загрузить – вообще отлично. А вот по уровню шумности в салоне, вопросы есть. Во-первых, ехать свыше 100 км в час лично мне уже было неприятно. Ясное дело, высокий потолок, парусность, аэродинамика… Но тут еще дело в оборотах – уже на 100 км/ч обороты переваливают отметку в 3000 оборотов, а на 120 – 4000. Ехать быстрее – вот точно не хочется, а вот надо ли – дело сугубо личное. Однозначно можно сказать, что в случае с бензиновым мотором, 6-я передача явно была бы не лишней (у дизеля, если что, шесть ступеней).
А еще бы в условиях нынешней загруженности дорог, было бы не лишним и предложить автоматическую КПП. Конечно, это не компактный кроссовер и не классическая семейная легковушка, но всё же, думаю, есть немало людей, которые бы и хотели купить такого формата автомобиль, но МКПП может их отвернуть. К слову, касательно механики, ничего нового и необычного – «маслать» рычагом нужно весьма активно, потому что непарные передачи весьма «короткие» (как у Дастера на «ручке»).
Цены
Стоимость Renault Express колеблется в пределах 400-500 тысяч гривен, и за эту сумму действительно можно получить «много автомобиля» для «много разных случаев». Дизель, бензин или версия с ГБО – тут дело такое, но по уровню оснащения, внешним качествам и убранству салона, это уже явно не залежавшийся «пирожок». Так что если это ваш формат, Рено Экспресс явно стоит рассмотреть.