Тест Renault Clio RS. Растапливаем снег горячим хетчбеком
16 января 2013
Большинство людей свято верят, что заряженные авто абсолютно не приспособлены для повседневной жизни. Тем более они не подходят для использования зимой. Но так ли это?
Чтобы разобраться в этом вопросе АвтоПортал взял на тест в период сильных снегопадов и 10-бальных пробок «обозленную» версию Renault Clio. На стадии переговоров о дате проведения тест-драйва импортер переспросил у нас, не побоимся ли мы ездить на Clio RS при таких условиях. Не будем скрывать, опасения были. Еще во время съемок видео-уроков по зимнему вождению мы поняли, что имеем дело с очень необычным и крайне специфическим автомобилем, способным удивлять. И дело не только в мощности (203 л.с.) и динамике разгона (6,9 с до 100 км/ч).
Маленький снаружи, но большой внутри
Нельзя сказать, что внешность Renault Clio RS кричит о его спортивности. Если говорить интернет-сленгом, экстерьер «какбэ намекает нам». Речь идет о лаконичном, но весьма эффектном обвесе, 17-дюймовых дисках с выглядывающими тормозами Brembo и заднем диффузоре (повышает нагрузку на корму при больших скоростях).
В целом же, будь этот автомобиль черным и без флажков, мало бы кто понял, что перед нами очень быстрый и весьма недешевый заряженный хетчбек. Так, обычная малолитражка с большими выхлопными трубами. Внутри все также умеренно спортивно и, если бы не опциональные сиденья-ковши за 11 000 гривен, было бы даже очень грустно.
Даже не грустно, а до слез печально. Ведь внутреннее убранство версии RS отличается от «гражданского» Clio для поездок за покупками разве что шильдиком «Renault Sport» и маломальскими деталями вроде строчки на руле и белой шкалой тахометра.
Говоря проще, если выкинуть ковши (в которые, кстати, очень сложно залазить) - самая обыкновенная малолитражка. Поэтому Clio RS я даже не представляю без сидений Recaro. К тому же, они очень тонкие и благодаря этому увеличивают пространство для задних пассажиров. Нужны ли они там? Вопрос риторический. Но лично я ездил на RS со своим 2-летним сыном. Правда, предварительно там проехалась супруга - чтобы проверить, не придется ли после езды на этом авто везти нашего малыша к мануальному терапевту.
Интересует багажник? Он есть - объемом 288 литров. Как раз для парочки больших упаковок подгузников (взрослых и детских). При езде на Clio RS лишними они не будут.
В грязь лицом?
Во время предновогодних снегопадов, как известно, движение транспорта в Киеве было полностью парализованным. Причем нередко даже днем. Однажды добираясь до офиса редакции АвтоПортала почти 3 часа, моему терпению пришел конец, когда я увидел перед собой очередную пробку - из-за гололеда многие машины банально не могли подняться вверх. Было принято волевое решение покорить Смородиновый спуск. К сожалению, было не до фотографирования процесса подъем в гору, но вы бы видели глаза проползающих мимо водителей Range Rover и других внедорожников... наверное, они думали, что у меня вертолет. Только маленький.
Несмотря на «детский» дорожный просвет (всего 120 мм) и монопривод, Clio RS медленно, но уверенно смог выполнить задачу. Благодаря упругой подвеске он не переваливался на бочок во время проезда по наледи, и периодически буксуя передними колесами, поднимался все выше и выше. Да и короткая база сыграла в пользу - колеса вывешивались всего дважды. В общем, лицом в грязь я не упал, равно как и Renault Clio. Единственное, что требовалось от меня, это не останавливаться и очень аккуратно дозировать нажатия на педаль газа - так, как сказано в нашем видео-уроке.
Особенности поведения
Очень порадовало и приятно удивило, что стартовать на этом авто можно без какого-либо привыкания. Без надобности машина не срывается с места и стартует равномерно и без одергиваний. Разве что нужно привыкнуть к педали сцепления - уж очень она тугая. В пробках это раздражает, поскольку быстро устает нога.
При спокойней езде 203-сильный атмосферный (!) мотор дремлет до тех пор, пока стрелка тахометра не начинает приближаться к красной зоне. Это объясняется тем, что двигатель Клио РС развивает максимальную мощность при 7100 об/мин (максимальный крутящий момент - 215 Нм при 5400 об/мин). Когда обороты критически высокие - на табло вспыхивает световой сигнализатор и раздается звуковой сигнал, напоминающий о необходимости переключить на более высокую передачу. Вот только отнюдь не сразу водитель сможет раскручивать двигатель до таких оборотов - давит на психику звенящий рык силового агрегата. Его звучание бросает в легкую дрожь, да и динамика разгона кажется более впечатляющей, чем в заявленных характеристиках. Когда же мозг приспосабливается, езда «на верхах» становится подобной наркотикам - хочется еще и еще.Передачи очень растянутые. Можно ехать на 2-й передаче 100 км/ч или 50-60 км/ч на 6-й - никакого дискомфорта не будет, зато получится экономить топливо. А это немаловажно, ведь в бак Clio RS рекомендовано заливать бензин АИ-98. По данным производителя, этот автомобиль потребляет на трассе 6,4 литра на 100 км, в городе - 11,3 литра. Не знаем, как французам удалось добиться такого расхода, но при спокойней езде по городу без пробок (правда, заснеженному) лучшим показателем у нас стал результат в 11,9 л.
На трассе же с большим трудом получалось удерживать расход в пределах 7-7,5 литров. В принципе, это логично, поскольку за удовольствие надо платить. Поэтому нам было не жаль 200 гривен на бензин, при активном драйве буквально вылетевший через сдвоенную трубу за какие-то 20-30 км...
Возвращаясь к самому началу, где упоминалось о ребенке, смею заверить, что при желании его смело можно перевозить в специальном кресле, установленном на заднем ряду Clio RS. Гарантирую, что одевать боксерскую капу малышу не придется. Да, подвеска спортивная, но не зубодробильная - как для такого авто довольно комфортная. Потряхивает, конечно, но душу не вытрясает.
Но нужно помнить о короткой базе и следить за архитектурными особенностями наших дорог. На «волнистых» неровностях корма автомобиля может подпрыгнуть, а сошедший с асфальтом снег - напомнить о 17-дюймовых дисках и низкопрофильной резине.
Руль понравился своей пухлостью, а вот само рулевое управление показалось недостаточно острым. Если уж автомобиль маленький и во многом похож на взбесившийся картинг, хотелось бы чуть больше остроты рулевого.
А вот к чему не придерешься, так это к тормозам Brembo - со скорости 100 километров в час тормозной путь составляет 35 метров, что является лучшим показателем в сегменте. Нет претензий и к системе курсовой устойчивости - независимо от дорожной ситуации и покрытия под колесами, ESP выполняет свою работу эффективно. Если ее отключить, что было сделано нами все пару раз - машина остается по-прежнему хорошо управляемой, если только не ехать на пределе.
Что касается прохождения виражей и езды на высокой скорости (максималка ограничена на отметке 225 км/ч), Clio RS ничуть не уступает спортивным купе. Более того, «ввинтить» ее в поворот проще простого. Главное - «поймать» ее на выходе... в силу погодных условий нам не удалось раскрыть весь потенциал этого обозленного, но веселого «щенка».
Езда по заснеженным дорогам, гололеду и грязевой кашице дала ясно понять, что на Renault Clio RS можно ездить в любую погоду. Вопрос в том, надо ли? Да, на этой машине можно ездить и не трек, и на работу. Но в пробках раздражает тугая педаль сцепления, пугает расход, и вообще задаешься вопросом, нужна ли такая машина, если нет второй - более практичной и менее задиристой? Как ни крути, RS - это игрушка. И недешевая (от 247 500 грн.). А что будет, если баловаться одной и той же игрушкой каждый день? Правильно, быстро надоест.