Renault (Рено)

Франция (1898)

Общая информация

Надежность автомобилей и качество послепродажного обслуживания - это факторы, побуждающие клиента приобрести автомобиль и оставаться верным марке, что помогает Renault постоянно увеличивать продажи. Компания Renault предлагает модельный ряд, адаптированный к климатическим и дорожным условиям наших дорог.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили.

Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

История корпорации

История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898 году, легкой вуатюретки (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующий шаг - модель «А» с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме оказалась весьма удачной, и Луи вместе с братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). В 1899 году братья уже продали 15 машин данной модели. Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у автомобилей с задним приводом. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма начала производство больших и мощных автомобилей. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие в то время закрытые лимузины. В 1906 году на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус.

Одними из первых, в 1905 году, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины прозванные «браунингами» из-за черного цвета и формы, прославились во время. Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908 году) и даже танки, которые сконструировал Луи Рено.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и Ленина.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой.

Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

После войны заводы компании были практически полностью разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено умер в тюрьме, обвиненный в сотрудничестве с нацистами. В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 году Renault представляет массовую модель 4CV, которая вместе со знаменитым Citroen 2CV возродила автомобильную промышленность Франции.

В 1949 году заканчивается реконструкция заводов и выпускается 500 тысяч 4CV. В г. Клеоне (Нормандия) в 1958 году запускается новый завод по производству двигателей «Рено». Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск 8 млн. экз.). В 1965 году под маркой Renault появился первый в мире хэтчбэк - Renault 16.

В 1966 году «Рено» подписывает соглашение с «Пежо» и «Вольво» об объединении технических ресурсов.

В 70-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия «Рено» и «Пежо». Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

С 1979 года, после заключения соглашения с American Motors Corporation, компания начинает продвижение на престижный американский рынок. В 1982 году в США выпускается Renault 9 под названием Alliance («Альянс») и завоевывает титул Автомобиль года (этот автомобиль так же стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Важное место в гамме продукции «Рено» занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroën (Ситроен), автомобили M. Berliet («М. Берлие»), Saviem («Савьем»). В 1974-83 годах «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc («Мак Тракс»).

В 1996 Renault частично приватизируется и в настоящее время государство контролирует 50,1% акций компании.

В 1995 выходит модель Next («Некст» - будущий), двигатель которого сочетает электропитание с традиционным топливом. Автомобиль минимально загрязняет окружающую среду.

В 1998 году создан альянс с компанией Nissan. Продав в 2004 году около 6 млн. автомобилей, Альянс вошел в первую четверку мировых автопроизводителей.

После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем - в сентябре 2000 года - действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung.

2001 году - Renault Laguna II - первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.



Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в «Формуле 1», в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Даккар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Автомобили марки Renault выпускаются в настоящее время во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Турции, Китае, Тайване, Колумбии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Уругвае.

Renault в Украине