Символ чего? Обновленный Renault Symbol

15 сентября 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

| Павел КАРИН, Фото автора и фирмы Renault

Компактный седанчик Symbol за шесть лет, прожитых на конвейере турецкого завода Oyak-Renault, изменился в лице и обзавелся автоматической коробкой передач. И вот перед нами плод финального рестайлинга: достаточный повод для того, чтобы сесть за руль.

В прошлом году российские маркетологи фирмы Renault просчитались. Бросили все силы на Logan, а стареющий Symbol недооценили, зарезервировав на 2006 год мизерную для буйствующего рынка квоту в три тысячи машин.

Между тем спрос на Symbol, как уверяет мой бывший коллега, а ныне один из маркетологов фирмы Renault Анатолий Калицев, остается стабильным. Поэтому квота на следующий год будет увеличена сразу в несколько раз.

Чем же привлекает Symbol — особенно после обновления?

Рестайлинг тут чисто символический. Корпуса наружных зеркал, дверные ручки и боковые молдинги отныне окрашиваются в цвет кузова, бамперы лишились черных вставок. А воздухозаборник в переднем бампере отныне зрительно разделен на три части: центральная — рабочая, а боковые с «противотуманками» — бутафорские.

За рулем сидишь как в Clio предыдущего, второго поколения: тут точно такие же передняя панель и обивка дверей. Салон теперь выглядит подороже, хотя на ощупь пластик такой же жесткий, как в Логане. Слегка изменились крой обивки сидений и оформление щитка приборов — из строгих и темных шкалы стали игривыми и светлыми. Стоило завести двигатель и включить фары, и стало ясно: приборы трогали зря — в светлое время суток их показания стали абсолютно нечитаемыми.

Крышка теперь с обивкой (на фото слева), а пол — плоский (прикрыта выемка в задней части). Спинка заднего сиденья складывается целиком, открывая невысокий проем (на фото справа)

Ждать «ездовых» откровений от обновленного Символа не стоит — ни ходовая часть, ни силовые агрегаты не изменились. Как и раньше, доступны два мотора 1.4 (восьмиклапанный мощностью 75 л.с. и 98-сильный шестнадцатиклапанник) и две коробки передач, «механика» и «автомат». Седан по-прежнему радует надежной, хотя и не азартной управляемостью, хорошей плавностью хода и тишиной в салоне — после шумного редакционного Логана это особенно заметно. Правда, Logan едет точнее и собраннее, чем Symbol. Кроме того, он заметно просторнее…

Так зачем же покупать Symbol? Потому что он тише — и потому что у него есть «автомат». А ведь в классе В это редкость!

На нашем рынке есть только один компактный седан с «автоматом», который обойдется дешевле Символа, — это бест-

селлер «бюджетного» класса таганрогский Hyundai Accent ($13390 против $13800), уже «в базе» оснащенный кондиционером. Правда, в отличие от седана Renault, Hyundai за эти деньги будет без подушки безопасности. Установка кондиционера и электропакета поднимет цену «автоматического» Символа до $15400, а это уже на $600 дороже аналогично оснащенного 100-сильного седана Ford Focus!

Передняя панель и обивка дверей — от «второго» Clio. Внизу центральной консоли — блок климат-контроля Новый дизайн приборов навредил восприятию показаний

Может, выгоднее купить «кондиционированный» Symbol с «механикой»? Но и здесь Renault дороже конкурентов — $13550 против $12940 за Hyundai и $13070 за Peugeot 206 1.4 Sedan. А ведь с кондиционером предлагается еще и Chevrolet Aveo 1.2 (72 л.с.) — от $12530.

Зато теперь у Символа с шестнадцатиклапанным мотором (98 л.с.) есть климат-контроль — за $14720. Можно, конечно, найти машинку подешевле (это иранский Peugeot 206 Sedan, $14560), но — со слабеньким 75-сильным моторчиком 1.4. Symbol в максимальной комплектации («климат» плюс «автомат») за $15720 выглядит привлекательнее одноклассников Chevrolet Aveo (от $17160) и Peugeot 206 (от $17280), но это опять-таки дороже «климатического» Фокуса.

Словом, не всегда покупка Символа оправдана экономически. Но конкурентов у него не так много. А рынок не насыщен — покупатели сметают все, что есть. Будет обновленный Symbol в автосалонах — сметут и его. И надежды Анатолия Калицева с коллегами оправдаются.

Так что Symbol — это символ бурно растущего и всеядного российского рынка. Не самая плохая ситуация, не так ли?

Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль Renault Symbol
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1050 1050
Полная масса, кг 1500 1500
Двигатель 8V 16V
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1390 1390
Степень сжатия 9,5:1 10,0:1
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/5500 98/72/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 114/3000 127/3750
Коробка передач М5/А4* М5/А4*
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 175/70 R13 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 170 186
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 (14,1)** 11,2 (12,9)
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 9,7 (9,9) 9,9 (10,0)
загородный цикл 5,7 (5,9) 5,4 (5,8)
смешанный цикл 7,1 (7,4) 7,0 (7,3)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* М5 — механическая 5-ступенчатая коробка передач,
А4 — автоматическая 4-ступенчатая коробка передач
** Данные в скобках — для версии с «автоматом»

 

Источник: АвтоРЕВЮ