Со своим самоваром. Chevrolet Aveo, Hyundai Verna, Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol

1 февраля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ, фото Михаила КРЮКОВА и Олега РАСТЕГАЕВА

Затевая очередной тест «бюджетных» седанчиков, мы решили отправиться в Тулу: только там, у местного дилера, нам удалось раздобыть седан Hyundai Verna. Сборы были недолгими — и вот мы уже катим по Каширскому шоссе на юг. Причем катим на трех седанах, с которыми Hyundai Verna и будет конкурировать на рынке: Chevrolet Aveo, Renault Symbol и Peugeot 206. Все автомобили — с бензиновыми моторами объемом 1,4 л и механическими коробками передач.

Когда въехали в Тулу, то заподозрили, что местные оружейники проверяют разрушительную силу своей продукции путем обстрела дорог общего пользования: асфальт как после бомбежки, весь в ямах и рытвинах. Классное оружие, классный полигон — по крайней мере для оценки плавности хода и маневренности автомобилей! И пряники классные — их тут продают чуть ли не на каждом углу.

Получив наконец ключи от седана Hyundai Verna, один из нас попытался открыть ими припаркованный рядом Kia Rio — перепутал! Уж больно похожи машины, да и построены на общей платформе. И двигатели, кстати, одинаковые: новые шестнадцатиклапанники объемом 1,4 л мощностью 97 л.с. Пока «близняшки» Hyundai и Kia поставляются из Кореи, но в течение нынешнего года Kia Rio начнут собирать на заводе Иж-Авто, да и Hyundai Verna, скорее всего, через год-два будет сходить с конвейера завода ТагАЗ, где нынче делают Hyundai Accent.

Hyundai Verna — ладная машинка. Фары — почти фиатовские, ямочка на капоте — почти тойотовская… А интерьер и вовсе порадовал — и цветовой гаммой, и качеством пластика, а уж развернутая к водителю центральная консоль… Если бы не чужеродная «музыка» («родной» магнитолы не предусмотрено), то было бы совсем славно.

Интерьер порадовал и дизайном, и качеством материалов. А как вам двуцветная панель?
Длительность паузы между взмахами «дворников» можно регулировать
Это кнопка включения задних «противотуманок». Красиво?
Штатной аудиосистемы не предусмотрено: эстетически это минус, зато CD-ресивер легче подобрать по звуку

Даже сиденье поначалу порадовало. Во-первых, наибольшим количеством регулировок (в отличие от других машин, здесь изменяется не только высота, но и угол наклона подушки, а во-вторых, плотным, как на немецких машинах, наполнителем. Но вскоре выяснилось, что и форма сиденья, и диапазоны его регулировок — так себе: водителям выше 180 см тесно.

Chevrolet Aveo
В центре — дисплей маршрутного компьютера
Hyundai Verna
Вместо указателя температуры — контрольная лампочка
Peugeot 206 Sedan
«Нечетная» оцифровка спидометра
Renault Symbol
После рестайлинга изменилась лишь графика циферблатов

Внешность Chevrolet Aveo тоже не самая выразительная. Но интерьер — почти как у «взрослых»: черный, пусть и мягкий лишь на вид, пластик, недурственное оснащение. Даром что Aveo почти на $1000 дешевле, чем Verna (что за дурацкие имена — Verna, Aveo, Viva, Lanos… Под стать дизайну: все — как продавщицы в бакалейных лавках!), в Aveo есть «родная» магнитола с mp3-плеером, кожаный и к тому же многофункциональный (с кнопочками) руль, а еще — маршрутный компьютер. И водительское кресло удобнее. Вот только передачи включаются с трудом, причем на «необкатанность» это не спишешь — машинка пробежала без малого 20 тысяч километров.

Chevrolet Aveo Hyundai Verna
Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Hyundai Verna радует самыми большими зеркалами — видно все! У Aveo они немного меньше по ширине. А вот французские машины подкачали — площадь зеркал и так маленькая, да еще картинку «ломают» зоны с диоптриями

А что нового в Peugeot 206? Да ничего! Разве что вместо пятой двери теперь аляповатый багажник-рюкзачок. Благо симпатичную мордашку трогать не стали, а потому даже в обличье седана Peugeot 206 смотрится не хуже новых корейских машин. И в салоне все знакомо: классный руль, округлая передняя панель, огромный «бардачок». Есть даже приятный сюрприз: стал шире диапазон регулировки водительского сиденья по длине — теперь здесь может сидеть и водитель ростом 190 см. Сидеть-то может, а вот ездить… Устраиваешься «по педалям» — не дотягиваешься до руля, а если садишься «по рулю» — некуда девать колени. Так что Peugeot 206 больше других нуждается в регулировке руля по вылету. А ее-то и нет.

Места для мелочей, подстаканники — все продумано
В дверных карманах Верны есть выемки для бутылочек

Не идеальна и посадка в Renault — мешает заваленный вперед руль. Хотя сама баранка, да и мягкое сиденье ничуть не хуже, чем в Peugeot. И вообще, с точки зрения эргономики обе машинки одного, французского поля ягоды. Даже несмотря на то, что Renault Symbol собирают в Турции, а седан Peugeot 206 — в Иране.

Задним пассажирам лучше в «корейцах». Там больше места, удобнее вход-выход, есть дополнительные удобства. Verna и Aveo, например, оснащены электроприводом задних стеклоподъемников, к услугам каждого из трех пассажиров трехточечные ремни безопасности и выдвижные подголовники. Сзади в Peugeot 206 теснее вдоль и поперек, подголовников нет (привилегия дорогих комплектаций), а посадке мешает высокий порог. Но еще теснее в Renault: даже если на передних сиденьях люди среднего роста, сидящие сзади уже упираются коленками. А если на заднем диване Символа трое, да еще в зимней одежде, то, чтобы закрыть дверь, придется дружно выдохнуть. Одна отрада: объем салона принесен в жертву багажнику, который по-прежнему остается самым просторным в своем классе — 510 литров (багажные отсеки трех других машин меньше на сто и более литров). Хотели мы было похвалить багажник Peugeot за наличие внутренней ручки (в других ее нет), да не будем: в ладонь впился засохший на ручке клей. Made in Iran.

Чтобы оценить возможности трансформации салонов, мы в каждой из машин попробовали перевезти двухметровую стремянку. На трех автомобилях это удалось почти без усилий: спинки заднего сиденья складываются по частям, так что помимо лесенки можно захватить еще и пару рабочих. Но в Symbol мы эту чертову стремянку впихивали минут десять: спинка хоть и откидывается, но только целиком, а проем между багажником и салоном слишком узкий. Пришлось сложить все сиденья, за исключением водительского. Понятно, что ни о каких пассажирах речи уже не идет.

Chevrolet Aveo Hyundai Verna
Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Самый просторный перчаточный ящик — у Peugeot. У Renault он поменьше, но с подсветкой. А вот у «корейцев» традиционно маленькие неудобные ковши, в которые не помещаются бумаги формата А4

Глупо было бы ждать от подобных машин зажигательной динамики — куда важнее удобство управления разгоном, а предельные возможности должны обеспечивать надежное встраивание в транспортный поток и уверенное маневрирование в городе и на трассе.

В интерьере седана — ничего нового
Кнопки стеклоподъемников — между сиденьями Аудиосистема входит в базовую комплектацию

Лучше всего с этим справляется Hyundai Verna. Тяговитый моторчик особенно хорош для городской езды: автомобиль уверенно стартует со светофоров и бойко разгоняется. Когда на подъеме Hyundai спокойно идет на четвертой передаче, другие участники теста недвусмысленно требуют перехода на третью.

Чуть ленивее ведут себя Renault и Chevrolet. Причем Aveo предпочтительнее по своим предельным возможностям, но все портит тугое переключение передач: в городе это нервирует.

А на трассе нас нервировал Peugeot c дохленьким 75-сильным восьмиклапанником и несуразно «длинной» коробкой передач. Если на других автомобилях на второй передаче можно разогнаться до 85—90 км/ч, то на Peugeot — аж до 100 км/ч. Но процесс слишком унылый. Чтобы оживить его, приходится чаще переключаться, а этому мешает длинноходная и неинформативная педаль сцепления. В общем, радости от разгона немного.

С тормозами все в порядке. На «французских» машинах педали более чуткие, но к этому быстро привыкаешь. А Chevrolet и Hyundai заслужили более высокие оценки лишь потому, что укомплектованы АБС.

Снега не было не только в Москве, но и в Туле: пришлось цокать шипами по асфальту. Понятно, что эти обстоятельст­ва повлияли на оценку управляемости, но в этих непростых, но равных условиях нам больше других понравились Chevrolet Aveo и Renault Symbol — и в городе, и на трассе Chevrolet адекватно реагирует на повороты руля. Умеренные крены, умеренная чувствительность, умеренное реактивное действие на руле, и в результате — умеренная, ожидаемая управляемость… Удовольствия нет, но нет и напряжения. Единственная проблема — колеи, порывы ветра и волны асфальта, которые сбивают автомобиль с курса на высокой скорости.

Chevrolet Aveo
Мягкое сиденье приятной формы
Hyundai Verna
Жесткое сиденье имеет на одну регулировку больше, чем у конкурентов, но диапазоны регулировок ограничены
Peugeot 206 Sedan
Чтобы поднять сиденье, на нем нужно подпрыгнуть
Renault Symbol
Очень похоже на Peugeot

Renault Symbol движется гораздо стабильнее, в немалой степени благодаря низкой чувствительности рулевого управления. Однако в городе низкая чувствительность неудобна — приходится много крутить рулем. Да и в экстренной ситуации «длинный» руль может помешать объехать препятствия, из которых в основном и состоят тульские дороги.

Chevrolet Aveo Hyundai Verna
Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Для задних пассажиров предпочтительнее корейские машины — в них и места больше, и удобств. Самый тесный — Renault Symbol. У всех машин сзади по три трехточечных ремня безопасности и по три подголовника (для Peugeot подголовники предлагаются за доплату)

Hyundai Verna — единственный в нашем квартете автомобиль с электроусилителем руля (у остальных традиционные гидроусилители). И у этого усилителя — самый высокий «коэффициент помощи»: на парковке, при движении в городе усилие на руле минимально. Это удобно — на малых скоростях недостаток обратной связи почти не мешает. Но стоит набрать на шоссе 100 км/ч — и уверенность пропадает. На прямой Verna стоит неплохо, но на дуге — раздвоение личности: с ростом крена автомобиль сильнее «ввинчивается» в поворот. И в этой ситуации «искусственность» усилия на руле уже помеха.

Передняя панель Aveo на вид мягкая, но на самом деле сделана из жесткого пластика
Аудиосистема с CD/mp3-плеером — стандартное оборудование Aveo А вот «кожаный» руль с аудиокнопками — только для дорогих версий

А Peugeot? Памятуя о настройках шасси хэтчбека, мы авансом прочили и седану победу в номинации «Управляемость». И сильно ошиблись. Седан обескуражил аморфным рулем, размазанными реакциями и низкой чувствительностью. Но самое неприятное — это ступенчатость реакций. Сначала — уводы и крен, а реальное изменение траектории начинается через секунду, когда в дело вступает задняя подвеска. На скорости за 100 км/ч становится страшно: автомобиль неожиданно шарахается в сторону… По пути в Москву впору было бросать жребий, кому предстоят эти муки. Может, вновь дает о себе знать иранское производство? Задняя подвеска на седане такая же, как на универсале Peugeot 206 SW, — с торсионами и дополнительными косыми рычагами. Но универсал (французской сборки) едет гораздо лучше! Значит, промахнулись с настройками пружин и амортизаторов. Да и кузову, который варят в Иране, похоже, не хватает жесткости. Мы провели эксперимент: загнали все машины одним колесом на 15-сантиметровый бордюр и проверили, как открываются двери. На Peugeot 206 передние двери заедали — кузов перекосило! Небольшое заедание наблюдалось и на Renault, а вот корейские автомобили на провокацию не поддались — двери открывались безупречно.

Эх, дороги… Какая тут плавность хода — объехать бы вовремя яму, сохранить колеса круглыми. И здесь с лучшей стороны показал себя Symbol. Подвеска лучше сглаживает профиль дороги — минимум ударов, минимум раскачки. Да и шума в салоне меньше, чем у других. Самый комфортный автомобиль в нашем тесте. Уверенности на тульских дорогах добавляло и то, что Symbol, обладая самым большим дорожным просветом (165 мм против 140—145 у конкурентов), оснащен еще и металлической защитой картера.

Подвеска Aveo жестче — это особенно заметно в городе при проезде мелких неровностей. Но по трассе Aveo идет хорошо — без лишней раскачки. Подвеска Peugeot производит впечатление расхлябанной: с одной стороны, на волнах асфальта появляется раскачка, особенно если в салоне два или три пассажира, а с другой — при проезде жестких неровностей на кузов передаются ощутимые удары.

Даже после рестайлинга салон Символа скучноват. А ночью — еще и мрачноват…
Три вращающиеся рукоятки — единый стандарт управления микроклиматом для «бюджетных» автомобилей
Справа от руля — удобный пульт управления «музыкой»

Но меньше всего в этом вояже нам понравилась подвеска Hyundai: автомобиль подробно повторяет профиль дороги и очень жестко реагирует на любые, самые незначительные неровности. И это, пожалуй, главный его недостаток.

Chevrolet Aveo Hyundai Verna
Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Самый просторный багажник в классе по-прежнему предлагает Renault Symbol — 510 литров! У остальной троицы багажники поменьше: на 100—120 литров

Что касается шумности, то оба корейских автомобиля досаждали воем моторов на высоких оборотах, слышна работа подвески, шуршание шин. Peugeot 206 тише, но до уровня Renault все же не дотягивает.

Что в итоге?

Победителем теста стал Chevrolet Aveo. Лишь пять баллов ему уступил Hyundai Verna. Renault Symbol проигрывает из-за внешнего вида — автомобиль не радует глаз даже после двух этапов рестайлинга. Но у него есть неоспоримые преимущества — большой багажник и отличная плавность хода. А седан Peugeot 206 разочаровал. Формально это новая модель, но в действительности — шаг назад по отношению к хэтчбеку. Немудрено, что руководство компании PSA не пускает иранские Peugeot в Западную Европу. Да и в Россию седаны Peugeot 206 были допущены со скрипом. Из неоспоримых достоинств остается лишь одно: седанчики Peugeot 206 немного дешевле конкурентов.

Тугие синхронизаторы — беда коробки Aveo
У Hyundai — легкое и четкое переключение передач
У Peugeot рычаг отличается большими ходами
А Symbol, как и Verna, радует хорошим переключением передач

А еще — просьба к тульским оружейникам. Может, стоит пообщаться по-мужски с теми, кто отвечает за строительство и ремонт городских дорог? В том, что у вас найдутся веские аргументы для направления разговора в нужное русло, мы не сомневаемся. Впрочем, что это мы в Тулу, да еще со своим самоваром…

Chevrolet Aveo
Hyundai Verna
Peugeot 206 Sedan
Renault Symbol
Для того чтобы оценить трансформацию салонов, мы попытались увезти в каждом автомобиле двухметровую стремянку. Сложнее всего это оказалось сделать в Символе — заднее сиденье здесь складывается целиком, а усилитель кузова перекрывает половину проема между багажным отсеком и салоном

Динамика изменения температуры воздуха

Для оценки эффективности систем отопления мы провели эксперимент: после ночной стоянки при температуре минус 70С измерили динамику прогрева салонов в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Ручки распределения потоков были выставлены в положение «ветровое стекло—ноги», а регулятор частоты вращения вентилятора — на вторую ступень. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут. По результатам замеров видно, что в этих условиях наиболее эффективно работает система отопления корейских автомобилей. А хуже всего справляется с прогревом салона печка Символа, у которого, как и у Peugeot, нет воздуховодов к ногам задних пассажиров


Безопасны?

Из всего квартета полноценным краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся только Chevrolet Aveo — увы, результат неутешительный. При фронтальном ударе «клетка» салона чрезмерно деформировалась, манекен-водитель ударился грудью о ступицу и обод руля, а коленями — о потенциально травмоопасную переднюю панель и замок зажигания. Кроме того, ноги оказались под угрозой из-за сместившейся на 237 мм назад педали сцепления. Итог — лишь 3 балла из 16 возможных за фронтальный краш-тест. Благо Aveo неплохо защитил пассажиров-детей и успешно выдержал удар сбоку. Любопытно, что до рестайлинга Aveo с кузовом хэтчбек показал более высокий результат фронтального краш-теста — 6 баллов.

Тот Peugeot 206, что в 2000 году побывал на испытаниях EuroNCAP, был трехдверным хэтчбеком французской сборки. Выступил он хорошо — четыре звезды из пяти возможных. Но как держит удар иранский седан, неизвестно. Знаем лишь, что в базовой комплектации седан, как и хэтчбек, оснащен двумя подушками безопасности.

А вот турецкий Renault Symbol по методике EuroNCAP мы сами разбили на Дмитровском полигоне (см. АР №17, 2002) — при фронтальном ударе автомобиль набрал 11 баллов из 16 возможных. Хорошим результатом Symbol обязан крепкому кузову и слаженной работе удерживающих систем. Кстати, 11 «фронтальных» баллов набрал и хэтчбек Renault Clio на тестах EuroNCAP.

Hyundai Verna пока успели испытать только в Америке. Фронтальный удар со стопроцентным перекрытием «в лоб» на скорости 56 км/ч в бетонную стену Verna выдержала на «отлично». Однако защита при боковом ударе оказалась ниже — четыре звезды из пяти возможных для водителя и три — для заднего пассажира.

Renault Clio (хэтчбек, 2000 г.) ★★★★☆
Баллы 26
Фронтальный краш-тест 11 баллов (69%)
Боковые краш-тесты 15 баллов (83%)
СНРБ* 1 балл
Защита пешеходов 13 баллов (36%)
Защита пассажиров-детей
Снаряженная масса 925 кг

Chevrolet Aveo ☆☆☆
Баллы 21
Фронтальный краш-тест 3 балла (19%)
Боковые краш-тесты 17 баллов (94%)
СНРБ* 1 балл
Защита пешеходов 19 баллов (53%)
Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%)
Снаряженная масса 1134 кг
* СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях

Что еще?

Renault Logan 1.6 (90 л.с.) — автомобиль, на который в первую очередь следует обратить внимание, размышляя о выборе недорогого седана. В комплектации Expression (подушка безопасности водителя, усилитель руля, передние электростеклоподъемники) он предлагается за $11000. Версия Privilege ($12300) дополнительно оснащается противотуманными фарами, центральным зам­ком и бортовым компьютером.
Logan обладает сбалансированным набором потребительских качеств. Среди неоспоримых плюсов — добротная сборка, просторный салон, энергоемкая подвеска, а также развитая дилерская сеть. К серьезным недостаткам можно отнести «нетрансформируемый» задний диван. Подробности — в АР №13—14, 2005 и АР №2, 22, 2006.
Iran Khodro Samand (1,8 л, 100 л.с.), по­строенный на платформе Peugeot 405, стоит как минимум $11650 (версия Basic за $10950 продается не везде и только по заказу). В стандартной комплектации — усилитель рулевого управления, электропакет и кондиционер, однако даже у топ-версий нет ни подушек безопасности, ни креплений Isofix. Автомобиль довольно большой, но проколы с тормозами и эргономикой, усугубленные низким качеством сборки, затмевают даже хорошую управляемость и комфорт. Подробности — в АР №22, 2006.
Hyundai Accent (1,5 л, 102 л.с.), собираемый в Таганроге, дороже — от $12240 за базовую версию с кондиционером, усилителем руля и кассетной магнитолой. За те же деньги предлагается модификация с 90-сильным одновальным мотором того же объема. Есть и автомобили с «автоматом» (от $13370). Accent может привлечь тех, кто ценит плавность хода, надежную управляемость и готов смириться с невзрачным интерьером, неудачными креслами и большим уродливым рулем со скользким ободом. Подробности — в АР №13—14, 2005 и АР №13—14, 2006. Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) собирается в Ижевске и стоит от $13000. В стандартной комплектации — усилитель рулевого управления, две подушки безопасности и электростеклоподъемники. Версия с «автоматом» дороже на $2350. Серая мышь. Это относится и к экстерьеру, и к интерьеру. Хотя явных проколов в эргономике нет. Едет Spectra шумно и расхлябанно — к раскачке на волнах добавляется тряска на жестких неровностях. Отмечена и повышенная склонность к заносу. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.
Skoda Fabia — на чешский седанчик также стоит обратить внимание. Модификация с двигателем 1.4 (80 л.с.) предлагается за $14790. Комплектация Classic включает одну подушку безопасности и усилитель рулевого управления. Модификация с автоматической коробкой передач дороже на $2200 (от $16990). Автомобиль радует отличной управляемостью, в жертву которой принесена плавность хода. Отметим и высочайшее качество сборки. Однако Skoda Fabia доживает последние дни — во второй половине года начнутся продажи автомобилей нового поколения. Подробности — в АР №17, 2004. Kia Rio второго поколения (1,4 л, 97 л.с.) выглядит современнее и наряднее, но и цены выше — от $15130.
«В базе» есть кондиционер, усилитель рулевого управления, водительская подушка безопасности и электропакет. Цены на модификацию с «автоматом» начинаются от $17560. Kia Rio радует хорошей эргономикой рабочего места водителя, а также надежным поведением на дороге. Весьма сбалансированный автомобиль. Подробности — в АР №13—14, 2006.
Недавно российский рынок пополнился еще двумя моделями-одноклассниками, испытания которых мы рассчитываем провести в ближайшее время.
Hafei Princip (1,6 л, 101 л.с.) стоит от $14760, при этом «в базе» «китайца» есть кондиционер, усилитель руля и кассетная магнитола.
Fiat Albea — седан российской сборки. Предлагается по цене от $11910, двигатель — 1.4 (77 л.с.), коробка передач — только механическая. Базовое оснащение включает одну подушку безопасности и усилитель руля.

Что почем?

Chevrolet Aveo предлагается от $11280 за базовую версию Direct с мотором 1.2 (72 л.с.). В ее оснащении — водительская подушка безопасности, центральный замок, CD-магнитола и передние электростеклоподъемники. Комплектация Aveo с двигателем 1.4 (94 л.с.) уже включает кондиционер и усилитель руля ($13330). А исполнение Plus отличается наличием АБС и пассажирской подушки безопасности ($14000). Версия Premium (электропакет, боковые подушки безопасности, легкосплавные колеса, кожаная отделка руля и рычага коробки передач) оценивается уже в $15160, а топ-версия с четырехступенчатым «автоматом» и климат-контролем предлагается за $17160. Срок поставки — один месяц.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 77 дилеров в 47 городах России.

Renault Symbol в небогатой базовой комплектации Authentique (усилитель руля, водительская подушка безопасности) с восьмиклапанным двигателем 1.4 (75 л.с.) стоит $12000. В комплектации Expression с кондиционером, центральным замком и передними электростеклоподъемниками седан дороже на $1550 ($13550). А Symbol с шестнадцатиклапанником (98 л.с.) предлагается еще и в версии Expression+ с довеском в виде CD-магнитолы, электропакета, обогрева зеркал и легкосплавных колес — $14400. Доплата за климат-контроль — $320, за АБС — $395, а за пассажирскую подушку безопасности — $250. Четырехступенчатый «автомат» доступен только в паре с 98-сильным мотором в комплектациях Authentique ($13800) и Expression+ ($15400). Автомобили есть в наличии у дилеров, а заказанную версию придется ждать три месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Renault занимаются 93 дилера в 55 городах России.

Peugeot 206 Sedan уже в базовой версии XR (1,4 л, 75 л.с.) располагает двумя подушками безопасности, CD-магнитолой, центральным замком, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками — $12500. Доплата за кондиционер — $800. Комплектация XT за $14750 отличается климат-контролем, электропакетом, АБС и легкосплавными колесами. А с двигателем 1.6 (110 л.с.) версия ХТ обойдется в $16260. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1250. Очередь растянулась на четыре месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 33 дилера в 19 городах России.

Hyundai Verna (1,4 л, 97 л.с.) — один из самых дорогих автомобилей в классе: от $14290. При этом «в базе» седан имеет лишь водительскую подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок и аудиоподготовку. Verna с кондиционером и электростеклоподъемниками обойдется в $15490, а набор из АБС, подогрева перед­них сидений, пассажирской подушки безопасности и зеркал с электроприводом и обогревом поднимет цену еще на $1300. Доплата за четырехступенчатый «автомат» — $1000. Очередей пока нет.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 78 дилеров в 47 городах России.


Обзорность

Стойки кузова на всех четырех автомобилях проблем с обзорностью не создают. Даже на Peugeot 206, у которого самые широкие передние стойки, водитель не испытывает проблем с «мертвыми» зонами на перекрестках. Выставляя экспертные оценки за обзорность, мы больше учитывали разницу в удобстве пользования наружными зеркалами — именно они стали причиной того, что Hyundai Verna получил высокую оценку, а Peugeot 206 и Renault Symbol — пониже.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Hyundai Verna 43,18%
Peugeot 206 Sedan 28,21%
Chevrolet Aveo 16,94%
Renault Symbol 11,67%

Проголосовали 9351 человек

Итоговые оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Автомобили
Макс. балл Chevrolet Aveo Hyundai Verna Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Дизайн 160 130 130 130 115
Внешность 80 60 65 65 55
Интерьер 80 70 65 65 60
Эргономика 160 135 140 125 125
Рабочее место водителя 80 65 65 60 60
Обзорность 80 70 75 65 65
Динамика 280 225 225 205 220
Разгонная динамика 90 65 70 60 65
Тормозная динамика 100 90 90 85 85
Управляемость 90 70 65 60 70
Ездовой комфорт 200 150 140 145 155
Плавность хода, виброзащита 80 60 50 55 65
Акустический комфорт 60 40 40 45 50
Микроклимат 60 50 50 45 40
Комфорт салона 200 160 160 155 145
Пассажирские места 80 65 65 60 55
Багажник 70 55 55 55 60
Трансформация салона 50 40 40 40 30
Суммарный балл 1000 800 795 760 760

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Chevrolet Aveo Hyundai Verna Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Цена базовой версии с двигателем 1,4 л, $ 13330 14290 12500 12000
Подушка безопасности водителя + + + +
Подушка безопасности пассажира О + О
АБС О О
Усилитель рулевого управления + + + +
Мультифункциональное рулевое колесо О –* –*
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + О
Отделка рулевого колеса кожей О
Регулировка водительского сиденья по высоте О + + О
Центральный замок О + + О
Противоугонная сигнализация О
Кондиционер + О О О
Электропривод и обогрев наружных зеркал О О О
Электростеклоподъемники передние + О + О
Электростеклоподъемники задние О О
Складывающееся по частям заднее сиденье + + + О**
CD-аудиосистема + О + О
Маршрутный компьютер О +
Убирающиеся задние подголовники + + О
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Противотуманные фары О + О
Легкосплавные колеса О
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека О +
Окраска «металлик» + О О
Цена тестируемого автомобиля, $ 15291 16190 13593 15329
* Пульт управления «музыкой» расположен на рулевой колонке ** Спинка складывается целиком

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Chevrolet Aveo Hyundai Verna Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 400 390 384 510
Снаряженная масса, кг 1100 1166 1069 1050
Полная масса, кг 1540 1580 1567 1500
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1399 1399 1361 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,9/73,4 75,5/78,1 75,0/77,0 75,8/77,0
Степень сжатия 9,5:1 10,0:1 10,2:1 10,0:1
Число клапанов 16 16 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 94/69/6200 97/71/6000 75/55/5500 98/72/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 130/4400 125/4700 120/3400 127/3750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,55 3,62 3,42 3,37
II 1,95 2,05 1,81 1,86
III 1,28 1,37 1,28 1,32
IV 0,97 1,03 0,98 1,03
V 0,76 0,84 0,77 0,79
задний ход 3,33 3,58 3,58 3,55
главная передача 3,94 4,06 4,06 4,07
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, торсионная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные барабанные
Шины 185/55 R15 175/70 R14 175/65 R14 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч 176 177 170 186
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,1 12,3 14,6 11,2
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 8,9 8,0 8,8 9,9
загородный цикл 5,4 5,1 5,0 5,4
смешанный цикл 6,7 6,2 6,4 7,0
Емкость топливного бака, л 45 45 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Chevrolet Aveo Hyundai Verna Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Стоимость нормочаса 35 40 45 41
Пробег, км        
7500 163
15000 122 321 169
20000 141
30000 250 359 169
40000 225
45000 291 378 169
60000 390 680 141 528
75000 170 314 169
80000 225
90000 423 427 249
Итого 1646 2642 732 1453
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Chevrolet Aveo Hyundai Verna Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Фильтр масляный 6 7 17 6
Фильтр топливный 16 65 15 14
Фильтр воздушный 17 14 16 16
Свеча зажигания 7 6 11 6
Колодки передние 79 103 87 74
Колодки задние 50 95 110 83
Ремень ГРМ 96 76 102 94
Фара передняя 318 284 208 255
Фонарь задний 98 124 83 111
Крыло переднее 174 129 144 136
Бампер передний 359 243 265 357
Капот 367 274 348 277
Лобовое стекло 265 531 265 229
* Цены указаны в долларах США

Источник: АвтоРЕВЮ





Рено Symbol 2002
Рено Symbol 2002
седан

отзывы: 0

Пежо 206
Пежо 206
седан

отзывы: 0

Хюндай, Хундай Accent 2006
Хюндай, Хундай Accent 2006
седан

отзывы: 0

Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
cедан

отзывы: 0