Малая толика спорта
15 сентября 2006
|
Для знакомства с семейством рестайлинговых Scenic мы отправились во Францию. Согласно программе поездки, старт тестового маршрута должен был состояться на испытательном полигоне Mortefontaine. Подумалось, что это неспроста - не иначе как французский компакт-вэн выполнен в модном сегодня спортивном ключе. Пригрезились переставки, змейки и глубокие заносы… Однако реальность, как обычно, оказалась несколько иной. Признаюсь, на пресс-конференции, посвященной старту проекта, я чуть было не задремал - сказались два часа сна перед перелетом. Между тем программа мероприятия была расписана с самого утра. В частности, были предложены три маршрута для тест-драйва, проложенные по окрестностям Парижа, и несколько автомобилей на выбор - от пятиместного "короткого" Scenic II до отлично укомплектованной семиместной модификации с обозначением Grand. Несмотря на сомнамбулическое состояние, я все же воспринял на пресс-конференции некоторую "спортивную" информацию. По замыслу создателей, пресловутую спортивность модели обеспечивает новый дизайн передней части - с видоизмененным бампером, а также модернизированными передними фарами и противотуманками, которые в некоторых модификациях объединены хромированной полосой. Согласен, облик стал интереснее, свежее. Но спортивность? Едва ли… Что еще изменилось в автомобиле, успевшем продаться в количестве более миллиона штук? Например, в задних фонарях появились светодиоды. Scenic обзавелся новыми колесными дисками и колпаками. Машину можно заказать в пяти недоступных ранее вариантах окраски кузова. |
Впрочем, гораздо важнее то, что теперь компакт-вэн будет предлагаться в трех модификациях. Grand Scenic отныне может быть как семи-, так и пятиместным. Последний адресован тем, кому важны простор салона и большой размер багажного отделения. Что касается салона, то архитектурно здесь все, как раньше. Но применены новые, более износостойкие материалы. В перчаточном ящике появилась система Audio Connection Box, оснащенная тремя разъемами для подключения портативных звукозаписывающих устройств. Теперь без проблем можно подсоединить к аудиосистеме iPod или флэш-карту. Управление простое - посредством подрулевых переключателей и дисплея музыкального центра. А что с технической начинкой? Она изменилась минимально, в целом перед нами старый добрый Scenis II. Тестирование я начал с простой модификации: "короткая" версия, бензиновый двигатель объемом 1,6 л, механическая коробка передач. |
Представители компании утверждают, что на рестайлинговых автомобилях переработано рулевое управление. Узкие извилистые французские дорожки позволяют оценить его без проблем. Снабженное электроусилителем рулевое колесо практически лишено обратной связи на парковке. Однако с ростом скорости ситуация меняется. Руль, правда, по-прежнему остается легким, однако после того, как водитель привыкнет к автомобилю, нащупать обратную связь ему уже несложно. Поэтому повороты можно атаковать достаточно смело. При движении по прямой баранка тяжелеет, ноль четкий - на высокой скорости машина ведет себя без нервозности. В общем, если подходить к оценке ходовых качеств с мини-микро-вэновской меркой, то Scenic выглядит достойно. Однако его создатели все-таки поспешили определить управляемость как "почти хетчбэковскую". Ключевое слово здесь - "почти". Более высокий центр тяжести, достаточно мягкая подвеска и, как следствие, большие крены, заставляют осторожничать при прохождении крутых поворотов. Несмотря на то что дороги во Франции - не чета нашим, удалось обнаружить разбитый участок и оценить поведение машины в условиях, приближенных к российским. Scenic не спасовал. Ходовая уверенно отрабатывает разбитый рельеф, машина почти не сбивается с курса даже в повороте. При этом уровень комфорта остается на приемлемом уровне. |
Возможностей маленького мотора хватает лишь на первые три передачи. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч, интенсивность ускорения начинает падать, обгоны приходится выполнять с запасом. В городе это некритично, но если машина приобретается еще и с расчетом на дальние поездки, лучше выбрать двухлитровый вариант. Жалко, что на наш рынок не поставляются дизельные модификации. Уже набившая оскомину мысль очередной раз пришла мне в голову, когда я познакомился с пятиместным Grand Scenic, оснащенным двухлитровым трубодизелем. Вместо "механики" тут был новый шестиступенчатый "автомат" - разработка альянса Renault-Nissan. Этот автомобиль выглядит и воспринимается на ходу как более "взрослый". За счет большей базы он увереннее стоит на дороге. Отличный моментный турбодизель великолепно тянет на высших передачах, а "автомат" быстро, плавно и своевременно перебирает передачи. В общем, представленный набор доработок Renault Scenic II можно считать вполне достаточным. Подтянутое лицо, некоторые локальные улучшения - одним словом, эволюция. Остается добавить, что россиянам пока доступен только первозданный Scenic II. Старт продаж рестайлинговых моделей намечен на весну следующего года. В представительстве Renault также сообщили, что цены на автомобиль должны остаться на прежнем уровне. Цены и комплектации Renault Scenic II Scenic II продается с мотором 1,6 и 2 литра. Комплектации четыре: Authentique (от $21549), Expression (от $22649), Privilege (от $23949), Latitude (от $23149). Authentique с мотором 1,6 литра комплектуется пятиступенчатой МКПП, ABS, EBV, AFU, электроусилителем, бортовым компьютером, передними стеклоподъемниками, стальными дисками R15. В Expression добавлен омыватель фар, датчик света, датчик дождя, противотуманки, зеркала с электроприводом и подогревом, а также чип-карта, управляющая ЦЗ, пуском двигателя и стеклами. В Privilege появляется кондиционер и диски R16. В Latitude присутствует панорамная крыша, автоматический стояночный тормоз, магнитола, круиз-контроль, тонированная крыша, сигнализация. |
Источник: Motorru