15 октября 2006 •

Сергей ЗНАЕМСКИЙ, фото фирмы Renault

Овальные «зрачки» в фарах, светодиоды в задних фонарях, «улыбочка» переднего бампера, новые колесные диски и пять цветов кузова… Без шпаргалки пресс-релиза отличить обновленныe Renault Scenic и Grand Scenic от дорестайлинговых трудновато. Внутри и под капотом новшеств побольше, но почти все они — не для России.

Французы из Renault утверждают, что рестайлинг для них — это исправление ошибок, выявленных в первые годы жизни модели. А раз исправлений мало, значит, и ошибок не было?

Изменились только материалы отделки. На «российских» Сцениках вместо цветного центрального дисплея будет обычный монохромный — с часами и настройками аудиосистемы

Судя по тому, как бойко продается Scenic, это так. В Западной Европе, где 40% продаж в гольф-классе приходится на компактвэны, Scenic за четыре года разошелся тиражом почти 887 тысяч экземпляров — бестселлер! В нынешнем году Scenic заметно сбавил обороты, его доля рынка сократилась с 21% до 18%. Но пальма первенства все равно осталась за Renault.

Какие тут могут быть ошибки? Так — помарочки, на устранение которых ушло всего-то 66 млн евро.

Вот, к примеру, длиннобазный Grand Scenic продается почти в три раза хуже пятиместного Сценика: тех, кому необходимы два дополнительных места, не так уж и много, а остальные предпочитают не переплачивать. Проблему решили просто — удалили лишние сиденья. Получился пятиместный Grand Scenic, который по цене попал аккурат посередине между семиместным Грандом и «просто Сцеником». Купирование складных стульчиков позволило опустить пол в багажнике на 3 см — и добавить лишние 58 л полезного объема. Плюс появилась дополнительная 32-литровая подпольная ниша — вдобавок ко всем прежним «тайничкам» общей вместимостью 104 л.

Подобными приятными мелочами новый Scenic изобилует. Новые материалы в отделке, более производительная климатическая установка (хотя и прежняя была хороша), разъем под плеер iPod и USB-шину в «бардачке», поддержка протокола Bluetooth. В дополнение к заднему парктронику теперь предлагается и передний. А у опционной мультимедийной системы Carminat теперь есть удобный джойстик под правой рукой водителя — прямо-таки iDrive по-французски!

Но… На «российских» машинах никакой навигационной системы не будет. А вместе с ней — ни цветного экрана, ни джойстика, ни CD-чейнджера на 6 дисков…

Не для нас и новый 150-сильный дизель 2.0 dCi, который еще весной дебютировал под капотом обновленного Мегана. Классный мотор! Мощная тяга уже с 2000 об/мин, когда становятся доступны все 340 Нм крутящего момента, позволяет легко ускоряться на любой передаче. А кроме шестиступенчатой «механики» для турбодизеля предусмотрен и новый адаптивный шестискоростной «автомат» — первая совместная трансмиссия, разработанная альянсом Renault-Nissan. «Смышленая» коробка, но расторопности ей иногда не хватает.

Привилегия европейских топ-версий — мультимедийный комплекс Carminat с навигационной системой, 6,5-дюймовым экраном, CD-чейнджером на центральной консоли и протоколом Bluetooth…
…управление которыми возложено на удобный джойстик

Наконец-то изменены настройки электроусилителя руля — теперь характеристика его усилия сглажена, а помощь в околонулевой зоне снижена. В «нуле» усилие на баранке стало и впрямь «погуще», но ощущение суррогатной обратной связи осталось. Скорее всего, настройками дела не исправить — нужен конструктивно иной электроусилитель, который не вращает рулевой вал, а двигает рейку (например, как это сделано в рулевом управлении автомобилей всей гольф-платформы концерна Volkswagen).

Немного подкорректированы настройки амортизаторов. Но на ходу изменений я не почувствовал. Гораздо заметнее разница между «коротким» и «длинным» компактвэнами — Grand Scenic с его удлиненной на 23 см колесной базой мягче на неровностях и при этом меньше раскачивается на асфальтовых волнах. В Россию Scenic, как и все Renault, будет поставляться с адаптированной подвеской.

Пятиместный Grand Scenic — подполье объемом 32 л вместо третьего ряда кресел и возросшая до 533 л емкость багажника. А со сложенными задними сиденьями тут и вовсе 1960 л!
Новый адаптивный шестиступенчатый «автомат» альянса Renault-Nissan выпускает японская фирма Jatco: компактная конструкция без «лишних» шестерен, «умная» управляющая электроника и возможность использования с полноприводной трансмиссией

Повлияет ли рестайлинг на российские продажи? Окончательно это станет ясно ближе к концу года, когда будут объявлены цены. Но выбор моторов для нас останется прежним — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (115 л.с.) либо 2,0 л (130 л.с.). Трансмиссии — те же пяти- и шестиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

А пока Scenic и Grand Scenic у нас не в лидерах — плетутся в хвосте, занимая шестое место в классе и уступая таким машинам, как Hyundai Matrix, Ford C-MAX и Opel Zafira. За девять месяцев нынешнего года в России продано всего 1193 машины. Негусто…


Гамма обновленных машин: «просто Scenic» и длиннобазный Grand Scenic — в пяти- и семиместном вариантах

Паспортные данные
Автомобиль Renault Scenic (Grand Scenic)
Модификация 1.6 16V 2.0 16V
Число мест 5 (5/7) 5 (5/7)
Длина, мм 4264 (4498) 4264 (4498)
Ширина, мм 1805 (1810) 1805 (1810)
Высота, мм 1621 (1636) 1621 (1636)
Колесная база, мм 2685 (2736) 2685 (2736)
Снаряженная масса, кг 1320 (1445) 1400 (1510)/1410 (1530)*
Полная масса, кг 1925 (2125) 1955 (2180)/1985 (2200)*
Двигатель  
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1998
Степень сжатия 10,0:1 9,8:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/83/6000 130/98,5/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 152/4200 191/3750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая/ автоматическая, 4-ступенчатая (механическая, 5-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая/автоматическая, 4-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 (205/60 R16) 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 185 (180) 195/190*
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,6 (10,6) 11,3 (11,3)/11,9 (11,9)*
загородный цикл 6,5 (6,5) 6,4 (6,4)/6,7 (6,7)*
смешанный цикл 7,9 (7,9) 8,2 (8,2)/8,6 (8,6)*
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95
* Для автомобилей с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ