Renault Laguna II. Голубая лагуна.

11 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Если европейцы уже попрощались с Renault Laguna второго поколения, то россиянам она пока доступна. Как обычно, ее «лебединая песня» будет длиться до победы, то есть до последнего экземпляра.

Renault Laguna II. Голубая лагуна

Renault Laguna II. Голубая лагуна

Если европейцы уже попрощались с Renault Laguna второго поколения, то россиянам она пока доступна. Как обычно, ее «лебединая песня» будет длиться до победы, то есть до последнего экземпляра. Впрочем, вряд ли кто-то у нас осмелится назвать это авто очень востребованным. Более бюджетный Megane наши граждане покупают все-таки активнее, а если им требуется машина покрупнее и подороже, налегают в основном на «японцев» и «немцев».

 Кстати, нечто подобное происходит с Citroеn и Peugeot: у 407-го дела идут сравнительно неплохо, а вот успехи старого С5 на фоне «родственника» иначе как провалом не назовешь. Впрочем, мы сейчас говорим не о них. Как и другие ее соотечественники, Laguna, что называется, играет на публику. Ее внешность — праздник для сибаритствующего эстета, предпочитающего немецкой брутальности истинно французские формы. Ведь, по сути, экстерьер Renault перестал быть оригинальным только недавно, когда мир познакомился с новыми Ford Mondeo и Mazda 6. Но и сегодня автомобиль равнодушным никого не оставляет: большой, изящный, с оригинально «зализанной» задней частью, острыми, хищными «глазами» и широченными дверьми... И это притом, что второе поколение модели дебютировало аж в 2000 году. Конечно, в свое время, через четыре года после выпуска, машина пережила рестайлинг, в ходе которого передок привели в соответствие с новыми корпоративными стандартами. Бампер и облицовка радиатора, украшенная массивным фирменным ромбом, стали выглядеть единым блоком, капот укоротился и сделался более выпуклым, а фары, напротив, «расползлись» по бортам. Немного поработали дизайнеры и над остальной оптикой. В частности, задние фонари и боковые повторители указателей поворота стали белыми. Впрочем, с появлением третьей версии модели все это уже не слишком актуально. Изяществом отличается и интерьер.

Кстати, не так давно он тоже считался чуть ли не самым прогрессивным в классе. Главная его «фишка» была в технологичности. Laguna одной из первых обзавелась фирменной системой «автомобиль без ключа». Замков такая машина не имеет — двери блокируются и отпираются нажатием кнопок на чип-брелоке, а мотор заводится с помощью кнопки, расположенной на передней панели. Предварительно, правда, водителю нужно вставить пластиковую карту в соответствующее гнездо. После рестайлинга эта система стала еще более продвинутой. Во-первых, Laguna научилась самостоятельно распознавать приближение владельца и управлять дверными замками (они стали открываться и закрываться автоматически). Во-вторых, при запуске двигателя уже не требуется вставлять «идентификационную карточку» в считывающее устройство — достаточно просто иметь ее при себе. Однако пассажиров без карточки в Renault лучше не забывать: если человек захочет выйти из салона, электроника, конечно, разблокирует двери и выпустит его, но вот на охрану вновь не встанет. Другая «изюминка» модели — безопасность. В этом компоненте Laguna II может считаться эталоном. В серии краш-тестов, проведенных в 2002 году европейской ассоциацией EuroNCAP, автомобиль одним из первых получил высшую оценку — пять звезд. Благодаря чрезвычайно прочной силовой конструкции он заработал 15 баллов из 16 при испытании на фронтальный удар и 18 баллов из 18 возможных — на боковой. Была отмечена практически безупречная работа двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня, а также продуманная система защитных боковых «занавесок». Суммарный результат при этом составил максимально возможные 34 балла.

До 2005 года на подобный результат были способны только шесть семейных автомобилей. Лестных отзывов достоин и уровень комфорта. Полноценный салон всегда готов принять пятерых седоков. Правда, при этом за высоким водителем разместиться удобно будет трудновато. Если передние кресла отодвинуты до упора, во втором ряду места для ног практически не остается. Трое взрослых на диване, конечно, поместятся, но в плечах им будет не слишком просторно. Придется сидеть максимально прямо. Все бы ничего, да потолок сзади не слишком высок. Поэтому во втором ряду лучше ездить вдвоем. А вот передние сиденья — просто само совершенство. Диапазоны регулировок великолепны. Высокие спинки имеют отличную эргономику и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Пожалуй, лишь подушки сидений чуть коротковаты (для высоких людей). То же замечание справедливо и в отношении заднего дивана, но ведь пассажирам второго ряда обычно приходится идти на компромисс. Есть у салона Laguna и другие достоинства. Во-первых, интерьер удивляет аккуратностью сборки. Порадует капризного клиента и качество отделочных материалов: до чего ни дотронешься — все приятно на ощупь. Кстати, после рестайлинга авто стало выше — разработчики явно уделили этому компоненту должное внимание. Не подкачала и эргономика. Оборудованием на центральной консоли пользоваться очень удобно. Вполне профессионально французы оборудовали и место «пилота».

Руль — ухватистый, регулирующийся в двух плоскостях, селектор «коробки» тоже отлично ложится в руку. Особых проблем с восприятием информации, выдаваемой теми или иными приборами, а также с использованием расположенных по обе стороны от «баранки» клавиш тут, по идее, быть не должно, однако инженеры все же чуть-чуть перемудрили. Блок кнопок, объединяющий в себе клавиши активации ESP, парктроника и круиз-контроля, они разместили за спицей руля, так что пользоваться им на ходу приходится вслепую. А вот багажник ничем особенным не выделяется — среднестатистическая вместимость при полном отсутствии ярко выраженных достоинств... По большому счету он отличается от аналогичных отсеков одноклассников только... крышкой. Laguna — это замаскированный под среднеразмерный седан лифтбэк: поднимая закрывающую грузовое отделение панель, вы открываете еще и заднее стекло. Впрочем, единственное преимущество такого типа кузова состоит лишь в том, что в освободившийся проем можно протиснуть более габаритную поклажу, в остальном все как у обычного семейного седана. В принципе, то же можно сказать и о линейке силовых агрегатов. Французы так и не вывели на наш рынок ни одного дизельного мотора. В общем, отечественным автолюбителям придется выбирать между тремя вариантами бензиновых двигателей: 1,6-литровым мощностью 115 л. с. и двумя двухлитровыми — 135-сильным и турбированным 170-сильным. С последним, как вы понимаете, машина ведет себя гораздо резвее, однако за эту «горячность» приходится доплачивать, и немало — порядка 250 000 руб. Кстати, к топовому мотору полагается лишь пятиступенчатая АКПП, так что дополнительные деньги просят не только за «сердце». Трансмиссия, даже автоматическая, в общем-то не портит задорный характер силового агрегата.

Переключать передачи можно и вручную, в любом случае для уверенной езды запаса мощности будет достаточно. Кроме того, адаптивная КПП «француза» довольно быстро приспосабливается к манере вождения конкретного человека, так что лишний раз трогать селектор уже не приходится. Отдельного упоминания заслуживает руль. Автомобиль отменно держит прямую, а повороты проходит как трамвай, причем даже при хорошем разгоне (кстати, далеко не последнюю роль тут играет изменяющаяся в зависимости от скорости авто производительность электромеханического усилителя). А вот тормоза не понравились: чуть коснешься левой педали — машина «встает колом», так что приходится действовать очень аккуратно. Кстати, чрезмерной чувствительностью страдают также ABS и ESP — они живо реагируют на любое изменение параметров движения. Правда, система стабилизации в отличие от «коллеги» все-таки вмешивается в процесс деликатнее.

Технические характеристики Renault Laguna II

Длина (мм) 4600
Ширина (мм) 1775
Высота (мм) 1435
Колесная база (мм) 2745
Дорожный просвет (мм) 125
Объем багажника (л) 430
Рабочий объем двигателя (куб. см) 1998
Макс. мощность (л.с.) 170 при 5000 обмин
Макс. крутящийся момент (Нм) 270 при 3250 обмин
Макс. скорость (кмч) 219
Разгон 0 - 100 кмч (с) 9
Средний расход топлива на 100 км (л) 8,9
Цена (руб) от 587 550

Источник – automania.ru

Источник: automaniaru