Турбоуспокоительное. Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

27 марта 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.
У Renault получился странный автомобиль: «перёд» и зад имеют совершенно разное настроение. Впрочем, французы — известные умельцы создавать именно такие машины.
Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».
Первое и, наверно, самое главное — у Лагуны чертовски симпатичная задница. Именно такая должна быть у этой машины. И если кто-то назовёт корму идеальной, я спорить не стану. Но признайтесь, уважаемые, немногие мужчины женятся на подруге, потому что у неё шикарная попа. Должно быть ещё что-нибудь, например, симпатичное личико. А посему обходим Лагуну…
И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё что-то не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие почему-то не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили что-то французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.
Вот она, стихия этой машины. На ровных и прямых участках турбомотор раскрывает весь свой потенциал, и Laguna быстро и с комфортом доставляет пассажиров в пункт назначения.
Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.
Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.
Салон хоть и скрипучий, зато красивый. Созерцать его почти так же приятно, как Сикстинскую Мадонну Рафаэля.
Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что ключ-карта со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность куда-то исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь-в-точь такая же.
За всё время общения с Лагуной я так и не смог привыкнуть к мудрёному интерфейсу музыкальной системы и совершенно нечитаемому спидометру. На этом список претензий исчерпан. В остальном — всё очень удобно и понятно.
Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.
Найдя, наконец, ручник (оказалось, что он, подлец, прятался в левом нижнем углу передней панели под видом обычной кнопки) и успокоившись, отправляюсь в путь. Аккуратно выбираюсь по пустынным переулкам до светофора. Занимаю поул-позицию. Как раз то, что нам нужно. Зелёный! Машина плавно набирает ход, «автомат» незаметно что-то там переключает… О-па, а скорость-то уже 130! Срочно умеряем пыл. За такую езду меня не похвалит ни начальство, ни, тем более, читатели, ведь гонять так по центру Москвы, по меньшей мере, неразумно. Мне-то что на тест дали: Renault Laguna или самолёт? Надо думать, это всё проделки турбомотора — он, конечно, молодец, ничего не скажешь. Но спидометр… В тёмное время суток на нём вообще ничего разобрать невозможно. Нечётная шкала вместе с наркотической мутно-красной подсветкой делают всё, чтобы свою истинную скорость водитель так и не узнал. Да и шумоизоляция отменная. Видимо, её тайком сняли с лимузина Жака Ширака, всё равно он на пенсию собирается.
Надо было разработчикам снять с президентской машины что-нибудь ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но что-то откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.
Профиль Лагуны дизайнерам удался на славу. Машина смотрится очень складно и узнаваемо. В трезвом уме спутать её с кем-либо ещё практически невозможно.
Что-то я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.
А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.
Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.
Да, внешность, что называется, на любителя. Но, во-первых, за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а во-вторых, это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.
Лобовое стекло не случайно имеет «синеватый» оттенок. На самом деле оно атермальное и покрыто «сеткой» нитей электрообогрева. При нашем климате очень полезная штука.
Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.
Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но кто-нибудь обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.
Электронные помощники на этой машине работают настолько здорово, что любой поворот проходится легко и непринуждённо. Даже кажется, что вылететь с дороги можно только по собственному желанию.
Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).
Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.
Laguna неплохо смотрится не только на набережной Ниццы, но и в российских лесах.
В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.
Технические характеристики
Характеристики Renault Laguna Dinamique 2.0T АКП5
Кузов
Тип кузова 5-дверный хэтчбэк
Объём багажника, л 475
Снаряжённая масса, кг 1320
Полная масса, кг 1835
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным последовательным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём 1998
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Количество клапанов 16
Максимальная мощность при оборотах (л.с./мин-1) 170/5000
Максимальный крутящий момент при оборотах (Нм/мин-1) 270/3250
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со связанными рычагами, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Соответствие нормам выброса ОГ Евро-4
Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 9,2
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км) 6,5
Расход топлива — городской цикл (л/100 км) 12,7
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км) 8,9
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо бензин АИ-95
Комплектация протестированного автомобиля Базовое оборудование
  • 16-дюймовые легкосплавные диски колес Lazuli
  • Обивка салона: ткань Catanzaro + кожа Dune темно-серого цвета
  • Кожаный руль
  • Автоматический стояночный тормоз
  • Система «Follow me home»
  • Противотуманные фары
  • Омыватели фар
  • Чип-карта, кнопка «Старт/Стоп» вместо ключа
  • Система бесключевого доступа в салон
  • Регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте
  • Регулировка водительского сиденья в области поясницы
  • Регулировка рулевого колеса по высоте и вылету
  • Двухзонный климат-контроль
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Наружные зеркала с электроприводом складывания
  • Электростеклоподъёмники передних и задних дверей с автоматическим режимом
  • Складывающиеся задние сиденья в соотношении 2/3
  • Задняя и боковые солнцезащитные шторки
  • Датчики дождя и света
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • EBV — электронный распределитель тормозных усилий
  • AFU — система помощи при экстренном торможении
  • ESP — система динамической стабилизации
  • ASR — антипробуксовочная система
  • CSV — система контроля недостаточной поворачиваемости
  • Электронное противоугонное устройство
  • Автоматическое запирание дверей во время движения
  • Увеличенный клиренс
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Защита двигателя и проводящих путей стальными листами
Дополнительное оборудование
  • Регулятор-ограничитель скорости движения (круиз контроль) — $453
  • Атермальное ветровое стекло с электрообогревом — $505
  • Задние и боковые солнцезащитные шторки — $52
  • Окраска кузова «металлик» — $464
  • Передние сиденья с подогревом — $361
  • Аудиосистема 4×40 Вт с CD-чейнджером на 6 дисков на приборной панели — $711

Цена базовой комплектации $31269
Цена протестированного автомобиля $33645


Автомобиль для теста предоставлен
ОАО «Автофрамос».
За кадром

Источник: DRIVE.ru