15 октября 2007 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Renault Laguna? Дайте вспомнить… Да-да, есть такой — не быстрый, не азартный, но вполне комфортный французский автомобиль. Штиль тихого семейного счастья. Короче, тоска зеленая. И вдруг я узнаю, что новая Laguna будет полноуправляемой, да еще с мотором V6! Может, французы решили превратить Лагуну в driver’s car? Ответ я надеялся получить на альпийских дорожках под Зальцбургом.

В топовой комплектации — два окна в крыше, но открывается только переднее

— Нет-нет, — отвечают французы, — полноуправляемую версию мы недавно показали на автосалоне во Франкфурте и то лишь в качестве предсерийного образца. Она появится весной будущего года. А в Зальцбург мы привезли Лагуны с передними управляемыми колесами, зато с новыми дизельными моторами…

Вот спасибо! Это у вас во Франции такие моторы в почете, а в Россию им путь заказан: компания Renault так и не решилась поставлять к нам дизельные версии легковых машин. Для нас — линейка бензиновых моторов: 1.6 (110 л.с.), 2.0 (140 л.с.) и 2.0 Turbo (170 л.с.). Но и из этого ряда можно было поездить только на самой мощной 170-сильной бензиновой машине. И не сразу, а на второй день. А сейчас я понуро беру ключи от дизельной Лагуны с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатой «механикой». Точнее, не ключи, а тоненькую карточку-транспондер.

Новая Лагуна стала больше, агрессивнее и зрительно тяжелее. Она неплохо выглядит в профиль, но в целом… Глыба под лоскутным покрывалом, хотя отдельные лоскутки — загляденье. Например, фары.


Приплюснутый руль, передняя панель в стиле «пятерки» BMW, добротные материалы… Интерьер производит гораздо более приятное впечатление, чем экстерьер

Подхожу к багажнику, нажимаю на сердцевину фирменного ромбика, слышу щелчок электропривода замка и… Не нахожу ручки, чтобы поднять пятую дверь. А ведь раньше такая была. Протискиваю пальцы под нижний срез крышки, поднимаю ее — и вижу багажник с ровными стенками, но далеко не рекордного объема — 450 литров. И — никаких дополнительных удобств, лишь два открытых кармана. Правда, можно получить и более вместительный (508 л), и более благоустроенный (с перегородкой, закрытыми нишами по бокам и крючочками) багажный отсек, но тогда придется покупать не хэтчбек, а универсал. Седанов, кстати, не будет вовсе: в Европе, мол, их не жалуют. Но в России-то жалуют, особенно в этом сегменте!

Навигационный компьютер спрятан в бардачке объемом 9,2 литра Шестиступенчатая коробка передач — новая, но рычаг остался «ватным». Электромеханический привод «ручника» и джойстик управления навигацией — привилегия дорогих версий

А салон вышел ладненький! Волна передней панели напоминает «пятерку» BMW, а материалы пусть и попроще, но выглядят достойно. Порадовали сиденья. Обычно на французских машинах они диванно-мягкие, аморфные, а тут — строгие, с хорошим распределением нагрузок, внятной боковой поддержкой, а еще — с широкими диапазонами регулировок. Например, по сравнению с предыдущей Лагуной диапазон регулировки по высоте увеличился с 13 до 63 мм. Правда, когда я пересел в другой автомобиль, где были кожаные сиденья с электрорегулировками, то обнаружил, что кресла установлены заметно выше: при моем росте метр девяносто голова уже касается потолка, а руль лежит на коленях. И в поворотах такие сиденья держат хуже.

К чему не придерешься, так это к приборам: они лаконичные и внятные, причем в любое время суток. А на дисплее загораются разные подсказки-напоминалки про незакрытые двери, непристегнутые ремни... А еще время от времени мигают стрелочки, предлагая перейти на более высокую или низкую передачу, — это для экономии топлива.

На задние окна можно заказать шторки Слева от руля — ящичек и кнопки отключения парктроника и системы стабилизации Сиденья с механическими регулировками обеспечивают оптимальную посадку, а вот кресла с электроприводами не столь удобны
Места сзади для коленей стало больше (+20 мм), но ступни девать некуда — передние кресла стоят практически на полу В отличие от универсала, у хэтчбека простенький багажник Для Европы — компрессор и баллончик с герметиком. Но для России предусмотрена полноразмерная запаска

Я быстро совладал с настройками навигации Carminat, а особенно порадовался тому, что система знает, где расположены стационарные камеры контроля скорости…

«Превосходные динамические качества», «точное рулевое управление»… Стереотипные цитаты из пресс-релиза. А может, в тихом омуте и впрямь черти завелись? Как-никак кузов стал на 15 кг легче, передние пружины — на 20% жест­че, а задние — на все 50%, диаметр переднего стабилизатора увеличен с 19,5 до 24 мм, со всеми двигателями теперь устанавливаются шестиступенчатые коробки передач — как механические, так и «автоматы» (раньше были пятиступенчатые механические коробки и четырехступенчатые «автоматы»).

Весной следующего года в серию пойдет Laguna с управляемыми задними колесами. Поворот колес на угол до 3,5° выполняется электродвигателем, закрепленным на балке заднего моста. На скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних, что уменьшает диаметр разворота автомобиля с 12,05 до 10,8 метра. А на скоростях выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая надежность управления в пологих виражах и при резких маневрах в экстремальных ситуациях. Электронный блок управления задними колесами работает в паре с АБС и системой стабилизации ESP 1 — блок управления ABS/ESP
2 — датчик угла поворота рулевого колеса
3 — блок управления задними колесами
4 — система кабелей CAN
5 — электрический актуатор поворота задних колес
Сейчас флагманский силовой агрегат — это бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 170 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» Jatco. Но в следующем году под капотом Лагуны появится V-образная бензиновая «шестерка», а потом и трехлитровый турбодизель 3.0 dCi

Карточка-ключ лежит в кармане, а я нажимаю на кнопку Start. Салон наполняется едва заметным дизельным гулом, хотя на руле и на рычаге коробки передач — никаких вибраций. Разгон резвый, но ступенчатый. А виноват «разболтанный» рычаг коробки: преодолевая сопротивление тугих синхронизаторов, он с трудом попадает в нужную «лузу». Это по-французски.

Но когда я утром сел на Лагуну с бензиновым турбомотором, претензии к коробке передач исчезли: здесь уже стоял «автомат»! Бодрый разгон, мягкие переключения. То, что нужно! Кстати, в Россию «автоматические» Лагуны будут по­ставляться только с такими моторами.

Помимо привычной информации на дисплей выводится стрелка-подсказка о переключении на более высокую или низкую передачу 3D-навигация великолепна — она даже высвечивает на экране указатели, встречающиеся на пути! Но русифицированной версии у Renault пока нет
Ролик включения обогрева сиденья, как и прежде, расположен в «слепой» зоне Клапан на лючке позволяет обойтись без привычной крышки бензобака

И управляется автомобиль недурно! Мягкие понятные реакции вполне допускают быструю езду по горной дороге. Но это неинтересно: уж слишком строго натягивает поводья система стабилизации. Я, конечно, попробовал ее отключить. Но как только скорость достигает 40 км/ч, система включается помимо твоей воли. Все безопасно и, несмотря на жест­кие пружины и стабилизаторы, очень комфортно.

А что с надежностью? Ведь предыдущая Лагуна снискала славу одного из самых капризных автомобилей. Но французы уверяют, что сделали верные выводы и всем миром бросились на борьбу с браком. Например, вся проводка в скрытых полостях теперь имеет комплексную защиту, а неиспользуемые электрические разъемы закрыты заглушками. Кардинально переосмыслили и подход к сервису. Например, чтобы сократить время, которое тратит владелец на сервисной станции, был составлен список из 800 признаков дефектов и 6000 типов возможных неполадок. Теперь, задав клиенту три-четыре простых вопроса, мастер сможет определить неисправность в два счета. В более сложных случаях для диагностики в труднодоступных местах применяется видеокамера, соединенная с компьютером. По расчетам Renault, на точную диагностику 80% возможных неполадок уйдет не более часа, а 95% будут определены в течение двух часов. Впрочем, в Renault настолько уверены в надежности новой Лагуны, что пошли на новые условия гарантии: три года или 150 тысяч км пробега. Это — при плановых ТО через каждые 30 тысяч км для всех двигателей — и бензиновых, и дизельных. Исключение — лишь машины с бензиновыми турбомоторами: каждые 20 тысяч километров.

Впрочем, не факт, что эти условия распространятся на Россию: ведь сейчас на все модели Renault предоставляет гарантию два года без ограничения пробега, а ТО — каждые 15 тысяч км. Разбитые дороги, плохой бензин, суровый климат… Зато все модели Renault, представленные на нашем рынке, проходят обязательную адаптацию: увеличивается дорожный просвет, устанавливается защита картера двигателя, улучшаются его пусковые свойства при низких температурах. Новая Laguna — не исключение. Еще до премьеры она прошла цикл испытаний на Дмитровском автополигоне, ездила по дорогам Кольского полуострова. Вот только жаль, что адаптация отодвигает старт продаж: если в Западной Европе Лагуну уже можно купить за 24700 евро (с двухлитровым бензиновым мотором, а базовый вариант с двигателем объемом 1,6 л встанет на конвейер в конце года), то у нас автомобиль появится только следующей весной.

Предыдущая Laguna впервые получила высший балл за пассивную безопасность на испытаниях по методике EuroNCAP. Для новой Лагуны разработаны двойные адаптивные боковые подушки безопасности, которые в зависимости от силы удара срабатывают с разной эффективностью, защищая как грудную клетку, так и область таза водителя и переднего пассажира. Новая система боковых подушек с двумя датчиками поперечного удара позволяет поднять безопасную скорость бокового удара с нормативных 50 км/ч до 70 км/ч

Цены в России? Пока они не определены, но известна цель: Renault Laguna должна быть дешевле Peugeot 407 в аналогичной комплектации. Скорее всего, это поможет новой Лагуне перешагнуть рубеж годового объема продаж в тысячу машин, но до бестселлеров — как до Луны: четыре модели сегмента D во главе с седаном Toyota Avensis уже перешагнули десятитысячную отметку.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Renault Laguna
Модификация 2.0 2.0 Turbo 1.5 dCi 2.0 dCi 150
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 450/1377* 450/1377* 450/1377* 450/1377*
Снаряженная масса, кг 1369 1467 1386 1480
Полная масса, кг 1919 1961 1936 2025
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1997 1998 1461 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80,0/90,1 82,7/93,0 76,0/80,5 84,0/90,0
Степень сжатия 10,2:1 9,5:1 15,6:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/6000 170/125/5000 110/81/4000 150/110/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 195/3750 270/3250 240/2000 340/2000
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, механическая 6-ступенчатая механическая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 195/60 R16 215/55 R16 195/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 210 220 192 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 9,3 12,2 9,8
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,7 13,0 6,1 7,8
загородный цикл 6,3 6,6 4,6 5,1
смешанный цикл 7,9 8,9 5,1 6,0
Емкость топливного бака, л 66 66 66 66
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо дизтопливо
* Со сложенными задними сиденьями

Источник: АвтоРЕВЮ