Двойственность

27 ноября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Какая интереснее – бензиновая или дизельная? Дайте две! Узнаем, стоит ли вообще присматриваться к Laguna Coupe.

Они двойняшки – «одинаковы с лица». Навскидку разнятся только шкалы тахометров. Пока двухдверные кузова заперты, а двухлитровые наддувные моторы бездействуют, определить топливные вкусы этих Renault Laguna Coupe и вовсе затруднительно. Кстати, обе версии (других нашему рынку не дано) предлагают исключительно с шестидиапазонной АКП и в комплектации Dynamique.

СЕРДЦА ДВУХ
Подсказываем: на переднем плане фото – 170-сильная бензиновая сестрица. Как раз ей и симпатизирует редакционный калькулятор. В цифрах бензиновая Laguna Coupe привлекательнее: и помощнее, и легче, и быстрее, а еще на 43 000 рублей дешевле. А преимущество турбодизеля в экономичности особого впечатления не произвело – средний расход меньше всего на два литра.
В реальности дизельная Renault Laguna Coupe привлекательнее, чем на бумаге. Длинный отрезок пригородного шоссе за рулем версии проходишь на одном дыхании. Жизнерадостный 150-сильный двигатель щедрыми порциями выплескивает тягу, коробка оперативно предлагает подходящие ступени, адекватно реагирует на кикдаун. Предусмотрен ручной режим, но менять передачи самому неудобно: рычаг высокий, информативность селектора средненькая.
В салоне купе с бензиновым мотором тише, уютнее. Вот и стиль вождения эта версия диктует более спокойный, плавный. Активные действия педалью газа обескураживают автоматику: коробка задумывается, пытается подыгрывать, но часто получается невпопад. Семь раз отмерив перед очередным обгоном и дождавшись, когда АКП шагнет-таки на пару ступеней вниз, водитель начинает искренне жалеть об отсутствии спортивного режима. Ведь мотор может! Однако по ощущениям тяжелее именно бензиновая Laguna Coupe, что бы там ни доказывал калькулятор. Секундочку, а разве представители Renault говорили что-то про спорт, когда отдавали нам карты-ключи? Нет, они упирали на дизайн и сулили комфорт. Прозвучало модное столичное словечко «лайф-стайл». Стало быть, главная задача Laguna Coupe – показывать себя красивую в огнях большого города?
Значит, устроим променад по центральным улицам и вечерним набережным. Другое дело. Плавные и нечастые переключения бензиновой АКП здесь вполне уместны, а вот дизельная начинает казаться суетливой. И вибрации на органах купе с турбодизелем досаждают.

LAGUNA VS COUPE
Два силовых агрегата – два ожидаемо разных характера. Но и каждая отдельно взятая версия выглядит двойственной натурой. Каждая сама по себе «двойняшка», словно рожденная под знаком Близнецов.
Еще Laguna или уже Coupe? Управляется модель лучше и собраннее, нежели родственный хэтчбек, но от шасси купе ожидаешь большей степени плотности. Кузов получился красивым, есть даже некоторое фрагментарное сходство с продукцией Aston Martin. Но стоит оказаться внутри, по ту сторону большой дверцы...
Сидящие сзади – в купе! А с точки зрения водителя и переднего пассажира – это Laguna чистой воды. Разве за ремнем безопасности надо тянуться, а характерная корма сократила обзор. О глубокой посадке за рулем речи нет: по умолчанию водительское кресло приподнято. Менее удобным рабочее место не стало, жаль, нюансы обстановки не тянут на яркие приметы жанра.
Однако Renault Laguna Coupe – модель интересная. Присмотреться стоит как минимум из-за внешности. Вот тут двух мнений быть, пожалуй, не может – дизайн удался. А красота требует жертв. Ни одному калькулятору этого не понять.

  
ВКУПЕ – LAGUNA!
Освоить место водителя – дело нехитрое: претензии к удобству лишь по мелочам. Комфортные кожаные кресла оснащены электроприводами, которые упрощают доступ на заднее сиденье. Отдельный комплимент заслуживают приборы. В стандарте комплектации Dynamique раздельный климат-контроль с «быстродействующим» режимом Fast. А вот отделка могла бы быть богаче. Ведь не обычная Laguna. Coupe!



ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
1998 см3, турбо, бензин, 4 цилиндра
170 л.с. при 5000 об/мин,
270 Нм при 3250 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 ступеней, привод передний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 220 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 9,2 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4643
ширина – 1547
высота – 1400

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 8,8 л/100 км

Источник: quattroroute