Renault Koleos

9 декабря 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Renault Koleos

 

35,43 Kb 29,76 Kb

4-KOLEOSный привод

Двигатель - 2,5 л

Макс. мощность -

171 л.с./6000 об.

Макс. крут. момент - 226Нм/4400 об.

Макс. скорость (км/ч) - 188

Разгон 0-100 км/ч - 10,3

Расход топлива (л/ 100 км):

город - 12

трасса - 8

смешанный - 9,5

Электрофрикционная муфта полного привода

Вариатор

Длина - 4520 мм

Ширина - 1855 мм

Высота - 1710 мм

Клиренс - 206 мм

Снаряж. масса - 1655 кг

Шины 225/60R17

Цена $ 36 451 (291 600 грн), цена базовой комплектации$ 29 329 (234 631 грн)

 

Комплектация:

Авторучник, система контроля парковки, ESP, HDS (система помощи при спуске), чип-карта «свободные руки», элпривод вод. сиденья, 2-зонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров с регулировкой интенсивности, акк. система премиум-класса Bose, датчик дождя, панорамная крыша

 

Стоимость ТО:

Межсервисный пробег:

10000 км

ТО1 10000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО2 20000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО3 30000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО4 40000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО5 50000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО6 60000км -$ 443 (3 537 грн)

ТО7 70000км -$ 270 (2 160 грн)

ТО8 80000км -$ 270 (2 160 грн)/FONT>

ТО9 90000км -$ 355 (2 835 грн)/FONT>

ТО10 100000км -$ 270 (2 160 грн)/FONT>

ТО11 110000км -$ 270 (2 160 грн)/FONT>

ТО12 120000км -$ 443 (3 537 грн)/FONT>

 

Гарантия 3 года или 100000 км пробега

 

Конкуренты:

Nissan X-Trail

Toyota Rav4

Honda CRV

Landrover Freelander

Mazda CX7

KIA Sportage

Hyundai Tucson

30,2 Kb

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Французские маркетологи автомобильного рынка долго запрягали, но стали быстро ездить. Речь идет о приобщении создателей оригинальных автомобилей, к коим безусловно относится почти вся продукция ценителей хорошего вина и парфюма, к классу кроссоверов. Кажется, что в том рыночном сегменте, где главенствующие позиции занимают японские и корейские производители, все давным-давно уже распределено, и любая попытка отхватить себе «кусочек лакомого пирога» заранее обречена на провал. Однако финансовый кризис не только не затмил продажи  SUV, а наоборот, способствовал их росту, перетянув на себя значительную часть обладателей больших и прожорливых внедорожников. Поэтому во Франции не стали мудрствовать лукаво, а трезво оценили ситуацию и скоренько переориентировались на выпуск кроссоверов. Смотрите сами, вот новинки последнего года: «Citroen C-crosser», «Peugeot 4007» и «Renault Koleos», то есть каждый из французских производителей выпустил своего «городского проходимца». Первые два автомобиля построены на платформе «Mitsubishi Outlander», а с последним явно поделилась наработками фирма «Nissan», положив в его основу свой «Х-trail». Ничего удивительного в том, что за базу в качестве локомотивов продаж были взяты популярные японские модели нет, так как сотрудничество французских и японских инженеров ведется уже давно. Было замечено однако, что сами «японцы» в Европе практически не пользуются популярностью, а потому для завоевания этого рыночного сегмента был использован путь наименьших затрат в виде изменения некоторых кузовных деталей, в основном, передка базовой модели, с соответствующим украшением впоследствии своей фирменной эмблемой. Такова ситуация у «Ситроен» и «Пежо». Нашей же задачей очередного тест-драйва стала продукция «Рено» под названием «Колеос».

30,31 Kb 39,23 Kb

Первичный осмотр автомобиля серебристого цвета начинается на нашей площадке. Внешний дизайн не имеет ничего общего с «ниссановским» прародителем!  Сглаженные формы «Колеос» разительно отличаются от немного рубленых форм «Икс-трейла», причем это обстоятельство визуально делает кроссовер от «Рено» даже меньшим, чем он есть на самом деле. Своими передними фарами он напомнил мне чем-то даже «Lexus RX».  А вот выштамповки в правой и левой частях переднего бампера в местах сопряжения с передними крыльями поначалу было вызвали легкую досаду: автомобиль помяли!, однако это оказался просто лишь дизайнерский изыск, французский шарм, если хотите. В профиль и сзади «Колеос» мне напоминает новый корейский кроссовер «Киа Спортидж». Впрочем, корейские корни не только отражаются во внешнем сходстве, но и имеют самое непосредственное отношение к подопытному, так как он собирается на южно-корейском заводе в городе Бусан.

Максимальная комплектация тестируемого автомобиля ярче всего отражается при посадке внутрь салона. Тут и кожаные сиденья, и кожаный же руль, вариатор вместо МКПП, двухзонный климат-контроль с отдельными температурными дисплеями, убирающиеся шторки на задних окнах, акустическая система премиум-класса как непременный атрибут встроенной магнитолы, а самое главное, огромная двухсекционная панорамная крыша площадью 0.75 квадратных метров. Клаустрофобией в этом «Рено» точно страдать не придется. Про всякие дополнительные емкости даже говорить не стоит, они есть даже в подлокотниках передних дверей. Их тут столько, что не забыть бы, куда все положил. Не обошлось без французской оригинальности и тут: во внутреннюю ручку водительской двери встроен блок управления наружными зеркалами, да и сами дверные ручки оригинальной формы, с определенного ракурса напоминающие ударную часть клюшки для гольфа. Вообще качество отделочных материалов явно на высоте и гораздо лучше, чем у «Ситроена» и иже с ним. Эргономика водительского места тоже достойна похвалы: все под рукой, да и читаемость всех приборов великолепная. Подстаканники охлаждаемые либо обогреваемые в зависимости от работы климатической установки (эта фишка напрямую перекочевала сюда от «Икс-трейла»).

30,69 Kb 39,23 Kb

По неписаному правилу после проверки динамических и тормозных качеств, а также управляемости автомобиля на асфальтированной площадке, выезжаем на дороги общего пользования. По этому же правилу право выезда с площадки предоставляется первому всегда мне. Работу акустических систем известной фирмы «Bose» во время движения автомобиля проверить не удалось, так как Вадим категорически пресек мою попытку включить штатную магнитолу, мотивируя свой поступок чистотой эксперимента по проверке шумоизоляции автомобиля и его ходовой. Нет, так нет, будем ехать в тишине. «Ниссановский» 2.5 литровый мотор мощностью 170 л.с. в сочетании с вариатором обеспечивает «Колеосу» достаточные динамические качества, весьма уверенно разгоняя немаленький автомобиль, а электроусилитель руля позволяет немного пошустрить в городском потоке. Однако не это самое главное. Больше всего поразила плавность хода этого «Рено»! В машине ехали четверо взрослых мужчин и, естественно, при этом во время поездки каждый высказывал то или иное мнение о ее ходовых качествах, кто-нибудь подмечал очередную особенность комплектации и т.д. Так вот, никому и в голову не пришло, что мы едем на хорошей скорости по гребенке, настолько мастерски, другого слова не подберу, подвеска отрабатывала эти неровности. Если бы не мое высказывание о том, что дорога-то неровная, никто бы и не обратил на это внимание. Браво, браво, молодцы японско-французские специалисты по ходовой части,  то, что надо для наших дорог! Забегая вперед, скажу, что на совсем уж разбитой дороге, изобилующей крупными ямами, автомобиль показал не такое же дружелюбие к своим пассажирам, и тем не менее в общем и целом для не совсем убитых дорог настройка подвески, можно сказать, идеальная.

«Интеллектуальная система полного привода All mode 4x4 обеспечивает оптимальное сцепление колес в зависимости от дорожных условий, постоянно распределяя момент между четырьмя ведущими колесами. На колеса с лучшим сцеплением перераспределяется больший крутящий момент для оптимизации тяги». Это цитата из рекламного ролика к новому  «Х-trail» в равной степени должна относиться и к «Koleos», справедливо рассудили мы, а потому смело направили своего испытуемого к месту внедорожных испытаний. Понимая, что все-таки это не полноценный внедорожник, совсем губительную часть теста проводить не стали. А вот то, что на слегка подмороженной (-1 градус С) раскисшей осенней дороге наш «Рено» покажет себя молодцом, никто и не сомневался. Он с легкостью взобрался наверх по разбитой грунтовке, причем даже не понадобилось принудительное включение режима 4 WD-lock, который перераспределяет крутящий момент между передними и задними ведущими колесами в соотношении 50:50. Дальнейшие покатушки на вершине подъема были скорее развлекательными, чем серьезным испытанием, так как наш кроссовер непринужденно легко катал нас по слегка подмороженной грязи. Дальнейшую часть нашего теста в виде глубокой лужи ограничила только геометрическая проходимость «француза», которую мы просто не стали проводить из-за отсутствия серьезного тягача на случай застревания. Зато на обратном пути на спуске удалось проверить работу системы помощи на спуске, нажав на кнопку активизации которой, мы благополучно спустились вниз по скользкой дороге. Автомобиль сам похрустывал тормозами для удержания скорости не более 7 км/час при спуске, оставалось только не нажимать педали и направлять его по нужной траектории. В комплектацию входит также система помощи при трогании на склоне, крутизна которого составляет 10 градусов и более. Эта система включается автоматически и предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъеме.

35,05 Kb 35,52 Kb

В заключение хочу сказать, что продукт альянса «Рено-Ниссан-Самсунг», на мой взгляд, явно удался. Французский шарм при легендарном японском качестве вкупе с хорошей корейской ценой вывели на рынок очередной качественный автомобильный продукт, создав этакий симбиоз легкового автомобиля, минивэна и джипа в одном лице. Качественные сборка и отделочные материалы, отличные шумоизоляция и плавность хода, достойные двигатель и вариатор, дополненные конкурентоспособной ценой, позволяют надеяться, что «Renault Koleos» не затеряется в большом океане под названием SUV. И недалеки от истины были создатели рекламного телевизионного ролика, в котором этот автомобиль с дружным семейством забрался на вершину снежного подъема, которого с таким трудом только что достигли профессиональные альпинисты.

30,02 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Когда пытаюсь вспомнить о какой-либо машине из старых тест-драйвов, на память обычно приходит всего пара фраз. Невозможно помнить много подробностей о всех машинах, не забываются только самые яркие впечатления. Кстати, заметил, что если о машине почти ничего вспомнить не могу, то это скорее положительная характеристика автомобиля: значит, у него нет больших недостатков, просто нормальный автомобиль. К чему это я? Да к тому, что про Koleos даже по свежим впечатлениям писать нелегко. Слишком ровный у него характер. Ругать абсолютно не за что, недостатков не обнаружено. Но и восхищаться тоже вроде нечем. Обычный автомобиль без ярких черт, сделан для обычной безпроблемной езды.

31,72 Kb 32,12 Kb

Хотя… Есть несколько мелочей, претендующих на звание плюсов и минусов. Меньше комфорта сзади. Например, шумоизоляция «хромает»: шум шипов слишком сильный. И места для коленок сзади маловато, из-за скошенной линии крыши проектировщикам пришлось увеличить багажник и уменьшить сам салон. Клавиша управления схемой привода, на мой взгляд, неудобна. Гораздо лучше это воплощено у замаскированного близнеца  Koleos – Nissan X-trail: круглая рукоятка с крупными надписями «2Н», «4H Auto», «4H Lock». Теперь о положительном. Мы с Альфредом уже неоднократно замечали, что для паркетника 2.0 маловато будет. Здесь стоит оптимальный (по силе тяги и расходу топлива) 2.5. Мощности такого двигателя вполне хватает, на трасе обгоны тихоходов совершаются быстро и безопасно, при городской езде тяга «с низов» тоже адекватна. Проходимость у Koleos хорошая. Пусть это всего лишь паркетник, но у него есть блокировка. Тракторов рядом не было, поэтому ограничились легкой программой. Еще один хороший момент: вариатор копирует поведение АКПП: при разгоне обороты двигателя поднимаются и падают, как при обычном переключение передач. Результат? Нет непривычного зависания стрелки тахометра на 6000, и связанного с этим неприятного нудного гула. Вариатор динамичен, переход в ручной режим «быстроты» не добавляет, и это отличный результат.

29,2 Kb 26,83 Kb

«Обыкновенный» - вот так одним словом можно охарактеризовать Koleos. Кому-то такие машины неинтересны. Но лично для меня такая характеристика – однозначно положительная. Ведь автомобиль нам нужен для обычной, нормальной, повседневной езды. Автомобиль – всего лишь инструмент, помогающий нам в работе или отдыхе каждый день. А повседневная одежда не может быть экстравагантной и непрактичной.

33,2 Kb

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

В ряду паркетников прибыло! Похоже, это самое популярное направление для автопроизводителей. Уж не наш ли российский рынок, который в этом году порвал всех европейцев и вырвался вперед по продажам, задал тон в моде. Как известно такого рода автомобили особенно популярны среди наших покупателей и, пожалуй, американцев. На родине  Koleos, вряд ли будет так востребован. Хотя где у него родина? Пиджак французский, портной японский, фабрикант корейский. Это продукт симбиоза Renault Samsung Motors, которая в свою очередь является дочерней компании франко-японского альянса Renault и Nissan. Автомобили производятся в корейском городе Бусан, что в общем-то неплохо, авторитет корейских рабочих рук в нашей стране очень высок. Это я сейчас такой умный и знаю, откуда ноги растут, а перед самим тест-драйвом какая-то странная мысль о том, что Koleos «однотележечник» C-Crosser и Peugeot 4007 свербила остатки моего мозга. «Какого черта?» думал я, они сделали еще один «митсу» в еще одной французской интерпретации. Ан нет, слава богу, ошибался, донор тут Nissan. Свежи еще воспоминания о событии, у нас тогда был опыт совместного сотрудничества с телевидением в области тест-драйвов. Я до сих пор помню испуганное лицо и выпученные глаза телевизионщика в то время, когда мы со всего маху нырнули в грязевую ванну, эффектно разбрасывая жирные брызги вперемешку с ошметками по сторонам. Да уж, Nissan X-Trail показал себя тогда очень достойно, а именно он стал прообразом нынешнего Koleos. Это же здорово, тем, кому не нравится брутально-квадратный дизайн X-Trail, пожалуйста - его французская версия. Правда, его внешний вид меня особо не вдохновил, он похож на то, что выросло из «гадкого утенка» Clio.

37,5 Kb 31,75 Kb

Ну вот что-то есть такое непонятное в дизайне. Посмотрю на него, закрою глаза и пытаюсь его себе представить, и воображение рисует Lexus 350, только отштампованный по-другому. Ну вот особое виденье у французов, зато практически все их машины получают 5 звезд в краш-тесте по системе EuroNCAP, и наш Koleos не исключение. Про внутреннее убранство уже многое сказано, отмечу, что в отличие от X-Trail приборная панель удобнее и лучше читается. Электрические регулировки сидений работают на редкость бодро и живо. Малейшее движение рычажком - и ты резко и быстро двигаешься вместе с сиденьем. Необычно! Я первым сел за руль и от автосалона до ипподрома вел машину сам, аккуратно объезжая лужи и грязь, дабы не испачкать машину для будущей фотосессии. Я помню, как хорошо работал вариатор на X-Trail, ровная, напористая тяга без провалов. Здесь ситуация повторяется точь-в-точь, впрочем как и сама шумность работы вариатора. Особенно это заметно на трассе, на оборотах  выше среднего начинается неприятный звенящий шумок, но его хорошо заглушает работа шипованной резины, которая особенно беспокоит задних пассажиров.

38,61 Kb 28,81 Kb

Это все к вопросу о шумоизоляции, на небольших скоростях и в городском режиме все хорошо, а вот на трассе хуже. Первый тест прошел на ипподроме на практически ледовой площадке, я был в качестве пассажира, за рулем - Олег Шатов, руководитель школы высшего водительского мастерства. Под его управлением автомобиль послушно выполнял различные фигуры и упражнения, причем во всех режимах: с ESP и без, с 4 WD-lock и в стандартном положении. Я практически повторил многое из того, но только при выключенной ESP. ESP дает возможность похулиганить но до определенного предела и, кстати, если ее выключить, то сама она не включается. Я только на 360 градусов не крутился, а так и разворачивался, и уходил в снос, и в занос, система так и не включилась, может, не хватило скорости, все происходило в пределах 70 км/час. Машина очень послушная, и несмотря на мои выкрутасы, я ни на секунду не терял над ней контроль, чему помогали отменные тормоза, информативное рулевое управление и хорошая тяга двигателя. На бездорожье, как уже говорилось, обошлось без экстрима, хотя автомобиль способен на многое. Систему помощи при спуске мы как раз проверяли в тот момент, когда я был за рулем. Автомобиль сползает сам, ноги вообще убираешь с педалей и только рулем задаешь направление. Эта система - еще один атрибут внедорожника. Производитель еще раз подчеркивает свой повышенный внедорожный потенциал, и у него есть на это все основания. В ряду паркетников повышенной проходимости прибыло!!!

Источник: autoclubkazan