Renault Koleos. Да здравствует капиталистический интернационал!.

18 июня 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Стереотипы – страшно правдивая штука. В России, конечно же, по улицам гуляют медведи, все американцы, разумеется, страдают ожирением, и так уж вышло, что французские автомобильные фирмы не выпускают внедорожники. А что? Все верно.

Renault Koleos. Да здравствует капиталистический интернационал!

Renault Koleos. Да здравствует капиталистический интернационал!

Стереотипы — страшно правдивая штука. В России, конечно же, по улицам гуляют медведи, все американцы, разумеется, страдают ожирением, и так уж вышло, что французские автомобильные фирмы не выпускают внедорожники. А что? Все верно. Про французов, во всяком случае.

Если не считать за вседорожник уникальный Citroen 2CV Mehari и Peugeot P4, являвшийся, по сути, лицензионной версией «Гелендевагена», вездеходов в портфолио французских автостроителей не было. Полноприводный Renault Scenic RX4 к внедорожному племени могли отнести разве что маркетологи. И даже свеженькие Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 — всего лишь слегка примодненные версии Mitsubishi Outlander. По какой-то неведомой причине автомобильные компании Пятой республики боялись браться за разработку вездехода. И до сих пор не решаются. Ведь даже новый кроссовер Koleos, недавно появившийся в шоу-румах Renault, не такой француз как кажется…

Такого никогда не видели

В истинной французскости Koleos очень легко усомниться. Достаточно просто взглянуть на его покрышки. Что там написано? Hankook?! С какой такой радости шины для французской машины поставляет не Michelin, а малоизвестный в Европе корейский бренд? Впрочем, все встает на свои места, стоит узнать о Koleos один весьма примечательный факт. Дело в том, что этот Renault выпускается… в Южной Корее, на заводе в городе Бусан. Более того — лавры создателей Koleos принадлежат инженерам хорошо знакомой каждому фирмы Samsung.


Автомобильное отделение южнокорейского конгломерата, выпускающего телевизоры, кофемолки и кондиционеры, между прочим, существует ещё с 1994-го. На протяжении долгого времени корейцы выпускали лицензионные версии моделей Nissan, которые не только продавались в Стране утренней свежести, но и порой даже отправлялись на экспорт. Всем нам знакомый Nissan Almera Classic — продукция Samsung motors. В 2000-м корейский автопроизводитель перешел под контроль Renault, а проект H45 — создание компактного вседорожника — первая большая самостоятельная работа Samsung. Корейцы разработали автомобиль практически целиком, французы отвечали только за дизайн.

Внешность и внутренность

Дизайн французских автомобилей — это как вкус сыра с плесенью. Одни от него без ума, другие на дух не переносят, в любом случае, о его существовании знают все. Koleos в этом смысле прекрасный образчик. Вопреки неписанному правилу, что любой внедорожник агрессор по определению и выглядеть должен соответствующе, Renault на удивление миролюбив. Англоязычные журналисты частенько называют паркетные джипы словечком — softroader, что можно перевести как «мягкий вседорожник». Вот и обводы Koleos такие же — плавные, лишенные агрессии, словом, какие-то пацифистские. Причем, если спереди автомобиль однозначно узнается как стопроцентный Renault — фирменный прищур фар, характерные ноздри воздухозаборников, то сзади кроссовер кажется совершенно безликим. А если на машину посмотреть строго в профиль, то в глаза очевидно бросается сходство с… корейским Hyundai Tucson: узнаваемый профиль, ниспадающая линия крыши… Молдинги, и те похожи! Ну ладно, пока меня живьем не сожрали апологеты сыра с плесенью, в смысле, французского дизайна, сяду я лучше за руль.

Вот здесь никаким Hyundai и не пахнет. Здесь явно витает аромат Nissan. Блок управления климат-контролем, кнопки стеклоподъемников и вторичных органов управления, регулятор режимов работы полноприводной трансмиссии — все это мы видели, скажем, в Qashqai или X-trail. И это не случайно. В своей работе инженеры Samsung, равно как и дизайнеры Renault, щедро использовали склад запчастей дружественного Nissan. Унификация производства, сокращение издержек — сегодня без этого никуда.


Впрочем, и без французского «амбре» в салоне не обошлось. Скажем, во вместительном боксе-подлокотнике между передними сидениями находится съемный ящичек с ручкой. Зачем он здесь? Специалисты по интерьеру Renault давно замечены в слабости к разного рода чудачествам и приколам — этот как раз из их числа. Зато перчаточный ящик у Koleos просто огромен по объему, а в полу второго ряда сидений предусмотрены скрытые полости для всякой несерьезной контрабанды.

Плюс на минус

Очень здорово организован и багажник. Во-первых, он двустворчатый. Мелкую поклажу вроде спортивных сумок или небольшого чемодана можно разместить в трюме, открыв лишь верхнюю часть пятой двери. Но если придется грузить что-то посерьезнее, то откидная нижняя створка здорово облегчит погрузку. В списке допоборудования Renault присутствует весьма полезная опция «Мгновенный ровный пол». С её помощью диван буквально одним движением складывается заподлицо с полом, создавая абсолютно ровную погрузочную платформу. Очень удобно! А ведь у Koleos ещё и складная спинка правого переднего кресла, позволяющая перевозить габариты. Короче — для дачи, для дома, для семьи Koleos подходящий вариант.

Согласитесь, по уровню функциональности салона Koleos вполне можно было бы сравнить с компактвэном. Этакий без пяти минут Scenic. Почему без пяти? Дело в том, что диван у корейского француза на удивление тесноват. Если над головой высокорослых пассажиров хороший запас воздуха, то вот в ногах явно наблюдается дефицит свободного пространства. Для автомобиля длинной за 4,5 м — непростительно.

Не промахнетесь!

А вот отсутствие выбора двигателей, напротив, можно только приветствовать. Ведь благодаря этому даже базовым мотор Koleos можно смело признать оптимальным. Кроме шуток, 2,5-литровая рядная «четверка», которую Renault позаимствовал в арсенале Nissan X-Trail, заслуживает только самых теплых слов. Ну очень бодренький мотор! Причем табун из 171 «лошадки» одинаково хорошо сочетается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым клиноременным вариатором. Надо ли говорить что CVT (она, кстати, тоже японского производства) отличается совершенно незаметными переключениями — на то она и бесступенчатая — а также хорошей реакцией на увеличение подачи топлива. С педалью акселератора вообще очень просто найти общий язык. В пробках её легонько поглаживаешь, и Koleos неспешно и почти бесшумно катится в потоке, но стоит только притопить и машина буквально срывается с места. При сухой массе в 1,5 т Renault нельзя назвать худышкой, при этом при разгоне до сотни машина вписывается в 10 секунд. Для компактного кроссовера — гроссмейстерский результат. И на загородном шоссе Koleos неплох в крайнем левом ряду. Вполне комфортная скорость для него находится в пределах 160 км/ч, но при желании можно и раскочегарить.


А вот в поворотах лучше быть поаккуратней. Несмотря на наличие полного привода Koleos на пределе ведет себя как среднестатический переднеприводной автомобиль. Стоит лишь хоть немного переборщить со скоростью при входе в вираж и Renault начинает весьма ощутимо тянуть наружу поворота. С одной стороны подспудное желание паркетника выехать на обочину можно принять за жажду приключений, но с другой отсутствие системы стабилизации в базовом оснащении кажется ошибкой. При столь капризном характере — электронная уздечка машине не помешала бы.

Риск — благородное дело

Ну, а что, если съехать с асфальта? Давайте попробуем. С геометрической проходимостью у Koleos все в порядке. Обратите внимание на плоское днище, короткие свесы спереди и сзади и пусть пластиковую, но все же защиту картера. Ну, а раз снизу отрывать нечего, то едем дальше.

Песчаный пляж, разбитую грунтовку, ведущую к подмосковному дачному поселку или даже запорошенную снегом лесную опушку Koleos одолеет. Ведь в его распоряжении весьма продвинутая по-паркетным меркам трансмиссия All Mode 4×4i. Позаимствованная, конечно же, у X-Trail. По желанию водителя трансмиссия она будет работать только в переднеприводном режиме, чтобы экономить топливо на сухой загородной трассе. Можно положиться на автоматический режим, самостоятельно подключающий задние колеса при первых признаках пробуксовки, а если «очень надо», просто включаете и принудиловку с заблокированным межколесным дифференциалом. И все же главный талант «ниссановской» трансмиссии в умении сохранять самообладание, когда это действительно необходимо.


Продвинутый All Mode имеет функцию псевдоблокировок межколесных дифференциалов, которая поможет при диагональном вывешивании — настоящем биче внедорожной езды. Причем, эффект псевдоблокировки, когда буксующее колесо поджимается тормозной системой, а тяга передается на колесо с лучшим сцеплением, сохраняется даже при отключенной ESP. Очень грамотное решение. Главное помнить, что трансмиссия Koleos продвинута только по меркам кроссоверов — скажем, Toyota RAV4 в этом смысле устроена попроще. Но коль скоро понижающей передачи у Renault не предусмотрено, то нужно сохранять голову холодной.

Тем более, что её можно потерять совсем по другому поводу. Кажется, я ещё не сказал что Koleos восхитительно комфортабелен? Вот она фирмовая черта Renault, присущая подавляющему большинству автомобилей с ромбовидной эмблемой. Подвеска этого кроссовера мягкая до неприличия. Человек, привыкший к жесткой поступи CR-V, прохватив на Koleos, просто не поверит, что такое возможно! Отчего-то мелкие и средние неровности, которые та же Honda пересчитывает с упорством достойным лучшего применения, в салоне Renault абсолютно незаметны. Конечно, в большой яме все равно тряханет, но ямы надобно объезжать. Ну, а учитывая неплохую шумоизоляцию, можно с изрядной долей уверенности утверждать, что среди недорогих кроссоверов Koleos — самый комфортабельный.

Ещё по средствам…

Недорогих? Ну в общем и целом, да. Конечно, Koleos, как и большинство его одноклассников не избежал повышения цен, но модель 2009 года ещё можно купить меньше, чем за миллион. Версия Expression с полным приводом, неплохим оснащением и механической коробкой потянет на 965 000 рублей. Не за даром, конечно. Только учтите, что X-trail с аналогичным мотором, точно такой же трансмиссией и сравнимым уровнем оснащения потянет минимум на миллион двести с хвостиком. В этом ещё одна положительная сторона нашего капиталистического интернационала. Ведь Koleos выпускают не в Японии, а в Корее. Их валюта падает вместе с рублем. Вот с кем, на самом деле, мы братья на век.

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики

Длина (мм) 4520
Ширина (мм) 1865
Высота (мм) 1700
Колесная база (мм) 2690
Дорожный просвет (мм) 205
Снаряженная масса (кг) 1655
Раб. объем двигателя (см3) 2488
Мощность, л.с/об. в мин. 171 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 226 при 4400 об/мин
Макс. скорость 185
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,3*
Средний расход топлива (л)
9,6*
Цена (руб.) от 905 000 руб. (4х2), 965 000 руб. (4х4)

* данные для автомобиля с МКП

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru