11 февраля 2009 •

При взгляде на Renault Koleos, который, кстати, уже успел примелькаться на столичных улицах, отчетливо видна «рука» французов.

При взгляде на Renault Koleos, который, кстати, уже успел примелькаться на столичных улицах, отчетливо видна «рука» французов.Комментарии (9)
Renault Koleos. Фото CarClub.ru

Renault Koleos, дебют которого состоялся на международном моторшоу в Женеве в 2008 году, является первым полноприводным кроссовером компании Renault – если не считать неудачную попытку французов при создании Renault Megane Scenic RX4. Однако тогда компания Renault была одна-одинешенька, а сейчас она составляет один из крупнейших альянсов с японским автогигантом Nissan.

Вот и получается, что новинка в лице кроссовера Koleos обладает интернациональными корнями. Разработанный в Японии, французский по сути, Renault Koleos производится на южнокорейском заводе в Бусане. Выпуск Koleos был обусловлен наличием зияющей дыры у компании Renault в сегменте кроссоверов. А чтобы осуществить грандиозные планы президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, эту промашку было необходимо срочно ликвидировать, причем желательно обойтись «малой кровью».


Renault Koleos , ставший первым полноправным кроссовером французской компании, обладает интернациональными корнями - дизайн французский, разрабатывался в Японии, а производитство налажено в Южной Корее.

Так и получилось. По сути, основные денежные вливания «съела» разработка дизайна. Платформу взяли от Nissan Qashqai, 2,5-литровый бензиновый двигатель и систему полного привода – от X-Trail, а бесступенчатый «ниссановский» вариатор и так знаком нам не понаслышке. Что касается дизельного агрегата, то у Renault он имеется свой. Однако пока Koleos, оснащенный мотором, работающем на «тяжелом» топливе, к нам не поставляется (по словам сотрудников российского представительства Renault , поставка дизельной модификации Renault Koleos в Россию планируется, но точные даты пока не определены), мы подробнее остановимся на бензиновой версии с вариатором, которая и побывала у нас на тест-драйве.

При взгляде на Renault Koleos, который, кстати, уже успел примелькаться на столичных улицах, отчетливо видна «рука» французов. Нет, здесь нет дизайнерских «деликатесов», как на большом Vel Satis , или футуристических решений, как на новой Laguna III. Несмотря на это, происхождение кроссовера видно невооруженным взглядом. Достаточно спокойная внешность, без ноток немецкой агрессии кому-то покажется слишком скучной или даже аляповатой, но для роли семейного авто среднестатистического европейца в самый раз. А раз мы все больше смотрим на Европу, то и в России на Koleos должны обратить внимание.


Несмотря на крены в поворотах и небольшой клевок при резком торможении, водитель прекрасно чувствует начало сноса. Энергоемкая подвеска достойно справляется как с дорожной мелочью, так с неровностями побольше. Отличная плавность хода!

К добротной отделке интерьера мы уже привыкли по новой Renault Laguna III. В Koleos уютно как дома: качественный пластик, мягкие, но удобные передние кресла, пухлая кожаная «баранка» рулевого колеса и изящная передняя панель – нет ни тени намека на дизайнерский выпендреж, которым зачастую грешат французские автопроизводители. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях. Диапазонов регулировок передних сидений вполне достаточно. Однако мне, любителю низкой посадки, не хватило нескольких сантиметров по высоте, и в результате получилось как в автобусе.


К добротной отделке интерьера мы уже привыкли по новой Laguna III. В салоне Koleos уютно, как дома - спасибо качественным материалам и элегантному дизайну. Эргономика на высоте, но любители низкой посадки будут разочарованы недостаточной регулировкой сиденья по высоте.

Скромная приборная панель не отличается красотой и изысканностью, что, впрочем, не мешает хорошей информативности. На «пике» передней панели разместился монохромный экран, который в Европе можно заменить цветным дисплеем навигационной системы. Аудиосистема управляется с помощью традиционного удобного подрулевого джойстика. На рулевом колесе расположились кнопки, отвечающие за управление «круизом». Внизу центральной консоли притаилось «гнездо» для чип-ключа, кнопка запуска двигателя и клавиша, отвечающая за управление полноприводной трансмиссией.       

На морозе выяснилось, что отверстие для обдува лобового стекла недостаточно широкое. Зимой при движении по трассе на края стекла подается мало теплого воздуха, из-за чего снаружи попадающий на эти места снег моментально замерзает, сокращая угол обзора.

 
Экстерьер Renault Koleos избавлен от французских дизайнерских "деликатесов", но приверженность марке видна невооруженным взглядом.

Сзади Renault Koleos тесноват, зато пассажиры будут приятно удивлены функциональностью салона: помимо шторок на окнах есть два откидных столика в спинках передних сидений, удобный подлокотник с отсеком для мелочей, два потайных бокса в полу, возможность регулировки наклона спинки и дополнительный вентилятор с отдельной кнопкой, который подает воздух к дефлекторам на центральных стойках. Вместительность багажного отсека Renault Koleos ограничена 450 литрами. Если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличивается до 1380 литров – не лучший показатель в классе. В полу багажника обнаружилась полноразмерная запаска, которой могут похвастать далеко не все конкуренты. Пользоваться раздельной пятой дверью удобно, вот только погрузочная высота великовата.


На «пике» передней панели разместился монохромный экран, который в Европе можно заменить цветным дисплеем навигационной системы. Аудиосистема управляется с помощью традиционного удобного подрулевого джойстика. Внизу центральной консоли притаилось «гнездо» для чип-ключа, кнопка запуска двигателя и клавиша, отвечающая за управление полноприводной трансмиссией. Электромеханический "ручник" уже в базе, а вот освежитель воздуха - это уже доп. оборудование :)    

Под капотом тестового Renault Koleos расположился 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л.с., работающий в паре с бесступенчатым вариатором CVT. Мотор честно отрабатывает свой «табун» - из светофорных баталий «француз» выходит с честью, да и с обгонами все в полном порядке.  Наличие вариатора сказывается лишь более мягкой реакцией при нажатии на педаль газа и напряжным гулом максимальных оборотов при режиме «тапка в пол». Зато в пробках самое то – реакции мягкие, что по достоинству оценят и пассажиры. Рулевому управлению недостает обратной связи: автомобиль управляется правильно, но из-за отсутствия должного усилия на «баранке» водитель этого не  чувствует. Зато на парковке «легкий» руль в самый раз: Koleos обладает довольно внушительным радиусом разворота – где другие смогут проделать эту процедуру в один заход, французу понадобится дополнительный маневр.

 
Рулевому управлению недостает обратной связи: кроссовер рулится неплохо, а водитель этого не чувствует. Зато на парковке "легкий" руль отличный помощник - ведь у Koleos досаточно внушительный радиус разворота. 

Что до управляемости, то и тут Renault Koleos проявил спокойствие и размеренность, подкрепленные надежностью в предельных режимах. Ну и правильно! – потенциальному владельцу французского кроссовера ни к чему эта «дорожная война». Без лишнего азарта, реакции в повороте точны и понятны. Несмотря на крены в поворотах и небольшой клевок при резком торможении, водитель прекрасно чувствует начало сноса. Энергоемкая подвеска «облизывает» каждую ямку, не досаждая пассажирам. Что до дорожной мелочи, то ее Koleos попросту не замечает. Не пасует кроссовер и на неровностях побольше. Отличная плавность хода! Прибавим неплохую шумоизоляцию, и получается, что «француз» - один из самых комфортных в классе.


Вместительность багажника ограничена 450 литрами. Если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличивается до 1380 литров – не лучший показатель в классе. Видимо полезным пространсвом пожертвовали ради полноразмерной запаски, притаившейся в полу багажника. Пользоваться раздельной пятой дверью удобно, вот только погрузочная высота великовата.

На «внедорожные» подвиги Renault Koleos, конечно, не годится, но небольшой off-road ему по зубам. Не зря его позиционируют как кроссовер повышенной проходимости. Угол въезда составляет 27 градусов, а угол съезда – 31 градус. Плюс нижние защитные накладки бамперов и отправляемся на целину. Надо сказать, что относительно легкое бездорожье Koleos преодолевает все с тем же комфортом и спокойствием. На большие подвиги мы не рискнули, уж слишком сильно электроника «душит» трансмиссию, ограничивая подачу топлива, что чревато многочасовыми поисками бульдозера.


Под капотом тестового Renault Koleos расположился 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л.с., работающий в паре с бесступенчатым вариатором CVT. Мотор честно отрабатывает свой «табун» - из светофорных баталий «француз» выходит с честью, да и с обгонами все в полном порядке.

Базовая стоимость Renault Koleos с МКПП в комплектации Expression с тканевым салоном, кондиционером, ABS, простенькой аудиосистемой с 4-мя динамиками, 2-мя фронтальными подушками безопасности и полным электропакетом составляет 869 000 рублей. Исполнение Dynamique, где добавляются окрашенные зеркала, другая обивка салона, рейлинги, круиз-контроль, противотуманные фары, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3 и 6-ю динамиками, датчики дождя и света, а также боковые подушки и шторки безопасности, дороже всего на 40 тысяч. Доплата за бесступенчатый вариатор составляет еще 40 тысяч рублей.


Скромная приборная панель не отличается красотой и изысканностью, что, впрочем, не мешает хорошей информативности. Предние кресла обладают хорошим профилем и боковой поддержкой. Сзади рослым пассажирам тесновато, зато функциональность на высоте. В дальней поездке пассажиров на галерке приятно удивят шторки на окнах, два откидных столика в спинках передних сидений, удобный подлокотник с отсеком для мелочей, два потайных бокса в полу, возможность регулировки наклона спинки и дополнительный вентилятор с отдельной кнопкой, который подает воздух к дефлекторам на центральных стойках.

Хотите расширенную функциональность салона, с дополнительными вещевыми ящичками, откидными столиками и регулируемой спинкой заднего дивана? Нужно обратить внимание на комплектацию Dynamique Confort за 979 000 рублей. Топовое исполнение Luxe Privilege с би-ксеноновыми фарами, аудиосистемой Bose, панорамным люком и системой стабилизации стоит 1 074 000 рублей.

Руслан Галимов 

Источник: CarClub