8 октября 2009 •

Первую попытку создать автомобиль повышенной проходимости компания Renault предприняла еще в конце прошлого века, выпустив на рынок модель Scenic RX-4. Но первый блин вышел комом, необычная модель продержалась на конвейере всего несколько лет. Чтобы вторая попытка вышла более удачной, Renault решила воспользоваться технологиями своего японского партнера, имеющего огромный опыт создания полноприводных машин. Вот так и появился на свет герой нашего тест-драйва - Renault Koleos.

Семейность во всем

Впервые имя Koleos примерял на себя футуристический концепт-кар Renault на Женевском Автосалоне в уже далеком 2000 году. Но выпустить серийную версию этого «космического» кроссовера компания не решилась. Зато красивое имя все-таки решили возродить, и в 2006 году на Парижский Автосалон приехал куда более приземленный концепт нового кроссовера, который через год пошел в «серию», причем почти без изменений в дизайне.

Но первой была запущена в производство модель с именем QM5 под корейским бредом Samsung (принадлежит Renault), и лишь спустя полгода (в марте 2008) появился Renault Koleos.

Обе модели производятся на одном корейском заводе Samsung и отличаются только рынками сбыта. Презентация Koleos в Украине состоялась на ВААІД KYIV AUTOMOTIVE SHOW 2008, но в продажу кроссовер поступил только в конце года.

Внешний вид Renault Koleos получился достаточно необычным, но разве от французов можно было ожидать строгости в дизайне. Модель имеет свой индивидуальный стиль и не старается быть похожей на конкурентов. Плавные, округлые линии кузова и отсутствие острых граней в экстерьере говорят нам о том, что Koleos это добродушный семейный кроссовер, который «не любит» влетать в повороты под писк резины, или метаться из ряда в ряд, расталкивая всех дальним светом.

Дизайн интерьера полностью соответствует общему стилю модели. Элегантный салон встречает нас яркими накладками на порогах с именем модели и подсветкой.

Найти хоть одну прямую линию в интерьер еще сложнее, чем на кузове. Даже позаимствованный у Nissan Qashqai блок управления климат-контролем не выглядит инородным телом.

Семейность кроссовера подчеркивается обилием всевозможных карманов, ниш и потайных ящичков, разбросанных по всему салону.

Некоторые ящички можно даже забрать с собой.

Найти розетку (и не одну) в салоне Koleos тоже не проблема. В спинки передних сидений встроены удобные столики с подстаканниками, но стакан колы из МакДональдса в них почему-то не помешается.

Максимальная комплектация нашего тестового Koleos располагает почти всем необходимым для комфортного перемещения.

В топ-комплектацию входят: раздельный климат-контроль, качественная кожа в салоне, аудиосистема Bose с выходом под iPod и сабвуфером, передний/задний парктроник и другие полезные вещи.

Вдобавок к стандартной комплектации, наш экземпляр еще оснащен системой курсовой устойчивости, которая, к сожалению, доступна для Koleos только в качестве опции. Также опционально можно заказать панорамную крышу и активный ксеноновый свет, заглядывающий в повороты.

Благодаря большому количеству настроек устроиться за рулем можно достаточно удобно, регулируется даже поясничная поддержка.

Но при наличии электроприводом настроить сиденье было бы намного проще. Очень спорное решение расположить кнопки подогрева сидений на торце подушки в районе двери, там их можно найти только на ощупь, да и водителю будет совсем не просто выключить подогрев за забывчивым пассажиром.

Как и почти все модели Renault, Koleos оснащен системой бесключевого доступа в салон.

Имея в кармане ключ-карту можно открыть любую дверь (включая багажник), правда, владельцам чип-ключей других марок фирменная «Реношная» ключ-карта может показаться не самой удобной и красивой. Отметим еще, что сенсоры в дверях работают не всегда адекватно и могут не открыть дверь с первой попытки.

Полное спокойствие

Тестовый Koleos оснащен, единственным доступным в Украине, бензиновым мотором объемом 2,5 литра, мощностью 170 л.с. и бесступенчатым вариатором. Но вариатор удел дорогих комплектаций, базовые версии идут только с 6-тиступенчатой «механикой». К сожалению в Украину не поставляется дизельный вариант, хотя он вполне бы мог найти своего покупателя.

Renault Koleos создан на базе двух моделей Nissan - Qashqai и X-Trail. От последнего Koleos отхватил «умный» полный привод All Mode 4x4-i, который в сочетании с неплохим клиренсом в 206 мм, позволит без проблем прохватить по не очень сложному бездорожью.

По крайней мере, с песчаным пляжем кроссовер справился почти без проблем. Но перед штурмом любых препятствий всегда трезво оценивайте свои возможности.

Мощности 4-х цилиндрового мотора кроссоверу хватает с головой. Вариатор делает разгон очень плавным, но при этом и сохраняет его динамику. Но ураганного ускорения от Koleos ждать не стоит, ведь все-таки это семейная модель. Хотя, чуть больше 10-ти секунд до первой сотни на спидометре, вполне достойный показатель для автомобиля с повышенной проходимостью.

Интересно, что даже при «не очень спокойной» езде расход топлива не выходит за пределы паспортных 12 литров.

Такой умеренный расход заслуга вариатора, который хорошо обучен экономичной езде. Отметим, что по паспорту версия с «механикой» расходует в городе больше 13 литров.

Обзорность с места водителя отличная, огромные зеркала заднего вида практически лишены мертвых зон. При парковке на помощь приходит не только передний, но и задний парктроник, для полной уверенности не хватает разве, что только камеры заднего вида, как у японского «донора». Зато можно отметить электронный ручник, который активируется удобной клавишей, и сам снимается при нажатии на педаль газа.

В движении сразу понимаешь, что это настоящий «француз». Мягкая комфортная подвеска и очень легкий руль позволяют просто отдыхать в дороге.

При этом Koleos не пугает сильными кренами в поворотах и довольно неплохо рулится. Неизбалованных таким комфортом драйверов может даже немного укачать с непривычки. Привыкнуть нужно и к очень легкой педали тормоза, с коротким свободным ходом.

К сожалению, вместе с французским комфортом Koleos получил и французское «качество» салона, в котором отчетливо поскрипывают стойки задних дверей.

Да и приоткрытые окна своим дребезжанием, как бы напоминают, что в салоне есть прекрасная климатическая установка с фильтром воздуха, поэтому нас лучше закрыть.

Японо-корейский француз

За базовую комплектацию Koleos просят чуть больше 200 тысяч гривен, топ-версия обойдется в 254 тысячи. Правда, нужно отметить, что наш тестовый вариант обойдется на 6500 гривен дороже, из-за доплаты за систему курсовой устойчивости и цвет «металлик». На сегодняшний день, зафиксированные в национальной валюте цены выглядят очень заманчивым предложением на нашем рынке.

Несмотря на японскую начинку и корейскую сборку Renault Koleos остался настоящим французом.

Это подтверждает интересный и нетривиальный дизайн, мягкая подвеска, легкий руль и не очень высокое качество отделки. Кроссовер отлично подходит на роль семейной машины на все случаи жизни. И особенно понравится тем, кто хочет машину «не как у всех».

Плюсы:

  • Комфортная подвеска.
  • Легкий руль.
  • Сочетание мощность/экономичность.

Минусы:

  • Отчетливые «сверчки» в салоне.
  • Отсутствие важных опций в топ-комплектации.
  • Сбои в работе сенсоров бесключевого доступа в салон.

Благодарим компанию "Рено Украина", в лице Анны Сибекиной, за предоставленный автомобиль.