13 ноября 2008 •

 

Renault Kangoo. Цена не определена. В продаже: с 2009 года

В 2009 году на российском рынке появится новый Renault Kangoo. В преддверие дебюта новой версии самого продаваемого грузопассажирского мини-вэна мы решили поближе познакомиться с «французом», совершив небольшое путешествие из Парижа в Дижон и обратно



Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 31 года, автомобильный журналист, опыт вождения 12 лет, личный автомобиль Ford Focus

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

При первом беглом знаком-стве на парковке у главного парижского офиса Renault близ Порт-де-Севре наш новый знакомый кажется настоящим здоровяком. Но все опасения, что на узких улицах французской столицы Kangoo будет чувствовать себя как слон в посудной лавке, рассеиваются вместе с утопающим в утреннем тумане силуэтом штаб-квартиры Renault. Отсутствие навигации несколько затрудняет процесс расставания с Парижем. Но зато пары «слепых» кругов по жилым кварталам близ Порт-де-Севре вполне хватает для того чтобы освоиться за рулем нового автомобиля и убедиться в том, что, хотя Kangoo в своей пассажирской ипостаси отнюдь не городской автомобиль, в каменных джунглях французский здоровяк чувствует себя весьма комфортно. Уже на первых километрах пути Kangoo получает зачеты за отменную обзорность, достаточно короткие нижние передачи и мягкий ручник.

 

В плане обзорности поражает даже не столько традиционно солидная в машинах подобного класса площадь остекления, сколько продуманность и близкая к идеалу совместимость всех элементов визуального восприятия салона. Сдвоенные панорамные зеркала на лобовом стекле и огромные «уши» боковых зеркал создают иллюзию третьего глаза. Садясь за руль Kangoo, в какой-то момент понимаешь, что в этом автомобиле видишь гораздо больше, нежели стоя на улице. Просто 3D-кинотеатр на колесах! При этом реальность за окном отнюдь не виртуальная.

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

Как ни странно, но именно полукоммерческая направленность Kangoo позволила его дизайнерам избавиться от множества комплексов, определяемых модными тенденциями современного автопрома. Новый Kangoo — один из представителей почти вымершего сегодня подвида автомобилей, которые проектируются не снаружи, а изнутри. Да, внешность у «француза» массивная и, будем откровенны, непритязательная. Он сильно смахивает на бегемота. Но поклонники Ferrari, Porsche и прочих эстетичных авто и так вряд ли обратили бы внимание на французского работягу. Те же, кого комтрансовская внешность Kangoo особо не смущает, найдут внутри этого автомобиля целый мир — удобный и приятный во всех отношениях.

Здесь нет модных футуристических решений. Внутренний мир Kangoo прозаичен, зато в нем все подчинено практичности — от значительно облегчающих загрузку задвижных задних боковых дверей до заметно более объемного, нежели у предшественника, салона. Ниша для ног задних пассажиров увеличилась до 210 мм, и в этом аспекте новый Kangoo стал самым просторным в классе. Водитель и передний пассажир тоже вна­кладе не остались. Ширина салона увеличилась сразу на 90 мм, что не только позволило заметно повысить комфорт размещения водителя и пассажиров, но и еще больше увеличило вместимость Kangoo. Гибкая шестипозиционная система трансформации салона позволяет варьировать объем багажного отделения пассажирской версии Kangoo в совершенно фантастических масштабах: от 660 до 2866 литров при максимальной длине груза до 2,5 м. Еще 77 литров полезного пространства наберется при загрузке дюжины  разного рода антресолей, бардачков и карманов объемом от 2,5 до 23 литров. Целый дом на колесах!

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

Тот же семейно-аскетичный практицизм чувствуется и в манерах Kangoo: никаких излишеств, но при этом все максимально четко и продуманно. Мягкая, комфортная подвеска дополняется достаточно жестким стабилизатором поперечной устойчивости, не позволяющим машине сильно заваливаться в поворотах. Для размеренных семейных поездок мощности 105-сильного 16-клапанного 1,6литрового мотора более чем достаточно. Двигатель весьма оборотистый, что обусловливает наличие всего пяти передач и расход в 7,9 литра на 100 км/ч в смешанном цикле. Шестиступенчатыми коробками передач комплектуются лишь аналогичные по мощности дизельные моторы объемом 1500 см³.

Не считая суперэкологичных, но абсолютно бесперспективных с точки зрения российского обывателя биоэтанольной и био-дизельной версий, в Европе Kangoo предлагается в шести вариациях: с четырьмя полуторалитровыми турбодизельными моторами мощностью от 70 до 105 л.с. и двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1600 см³: 8клапанным мощностью 90 л.с. и 16клапанным мощностью 105 л.с. Окончательного решения о том, с какими именно силовыми агрегатами Kangoo будут покорять российские просторы, в Renault пока нет. Но, учитывая, что дебют дизельных моторов Renault на нашем рынке уже состоялся с новой Laguna, с достаточной долей уверенности можно предположить, что наряду с бензиновой версией мы увидим и один из дизельных Kangoo, вероятнее всего, с 85сильным мотором. Благодаря достаточно коротким нижним передачам, и с тем, и с другим двигателем New Kangoo показывает весьма достойную для своего класса динамику разгона c места до скорости в 100 км/ч: 13,0 с — с бензиновым мотором и 16,0 с — с дизельным. Приятно удивила и тормозная динамика большого Kangoo. Если верить данным фирмы-производителя, солидная площадь лобового сечения наряду с современной антиблокировочной системой и мощными тормозами: передние диски диаметром 280 мм и задние диаметром 274 мм позволяют New Kangoo останавливаться со скорости 100 км/ч с тормозным путем характерным скорее для легковых автомобилей — всего 39 м.

Об остроте управления применительно к данному классу автомобилей говорить особо не приходится. Куда важнее, что, несмотря на легкую избыточную поворачиваемость, на команды рулевого управления Kangoo отзывается весьма прогнозируемо, отличаясь завидной стабильностью как на сухом, так и на сыром асфальте. Все это заметно облегчает процесс адаптации к нему не слишком искушенных водителей, имеющих за плечами незначительный опыт управления более компактными автомобилями.

Комтранс

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault

Наряду с пассажирской версией на рынке появятся и коммерческие варианты нового Kangoo: New Kangoo Express и New Kangoo Express Compact. Первый из них длиной 4,213 м имеет багажный отсек объемом 33,5 м3 и оснащается теми же бензиновыми и дизельными моторами, что и пассажирский Kangoo. При этом с бензиновым двигателем доступна лишь двухместная модификация Express, в то время как версия с дизельным силовым агрегатом предусматривает возможность выбора между одно- и двухместной моделями. Что же до мини-LCV Kangoo Express Compact длиной 3,829 м и емкостью багажного отсека 2,32,9 м3, то в Европе эта модель комплектуется всего тремя двигателями: бензиновым мощностью 85 л.с. и двумя дизелями мощностью 70 и 85 л.с. Во всех трех моделях предусматриваются одно- и двухместные модификации.


Вождение
Подвеска не допускает значительных боковых кренов в поворотах. Стабилен и прогнозируем в управлении, отличается хорошей динамикой торможения.
   
Салон
Просторный салон радует своими объемами, но несколько разочаровывает качеством отделки.
   
Комфорт
Автомобиль позволяет без напряжения переносить поездки на большие расстояния. А вот боковая поддержка сидений практически отсут­ствует.
   
Безопасность
Оснащен всеми новейшими системами активной и пассивной безопасности.
   
Цена
Не определена.
   

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault



Достоинства и недостатки

+ Большая вместительность, великолепная обзорность.
- Непритязательная внешность, дешевый пластик отделки салона.

Технические характеристики

Марка и модель - New Renault Kangoo
Габариты - 4213х1829х1839 мм
Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 105 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия - механическая, 5ступенчатая
Динамика - max 170 км/ч; 13,0 с до 100 км/ч
Конкуренты - Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Peugeot Partner

2009 Renault Kangoo
© Фото: Renault



Наше мнение

В качестве второй машины в семье идеально подходит как для загородных путешествий на дачу или пикники, так и для обеспечения хозяйст­венных нужд. Как «автомобиль выход­ного дня» нацелен на семьи среднего класса с 2–3 детьми, в будни может ис­пользоваться и как полукоммерческий автомобиль.

 

 

13 Ноября 2008г.
Автор: Владимир Маккавеев
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso