Только спокойствие!

12 января 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Седан на базе Renault Megane теперь называется Fluence и позиционируется как отдельная модель для развивающихся рынков. Но откровенно бюджетных решений мы, к счастью, не нашли.

В начале зимы в окрестностях турецкого города Измир дороги сухие, а температура вполне комфортная. Поэтому вот уже несколько минут я от души жму на педаль газа. Но Fluence остается невозмутимым, неспешно и с достоинством ускоряясь по прямой: 110 «сил» знакомого бензинового мотора объемом 1,6 л тянут без энтузиазма, хотя в городской толчее их вполне хватает. Похоже, имя для седана гольф-класса французы выбрали правильное.
Английское словечко fluency означает «плавность». Плавность здесь во всем – от реакций на педаль газа до работы подвесок на ямах и в виражах. Переборщил со скоростью в повороте – плавный и ожидаемый переход в скольжение. Впрочем, Fluence и не провоцирует – с таким легким и неинформативным рулем шустрить в поворотах совсем не хочется. Зато по прямой седан идет без всякой нервозности, а на плохой дороге старательно «стесывает» все ямки и неровности.

sitze-01032.jpgРАЗМЕР XXXL
Сиденья рассчитаны на людей разной комплекции – даже баскетболисту в тулупе не на что жаловаться.


ДИЗЕЛЬ УДОБНЕЕ
Дизельный вариант с 1,5-литровым мотором мощнос-тью 110 л.с. не столько шустрее, сколько удобнее бензинового 1.6. Скромный на первый взгляд двигатель обеспечивает неплохую отдачу на средних оборотах, да еще и агрегатируется с более четкой шестиступенчатой коробкой передач вместо расхлябанной «пятиступки», работающей в паре с бензиновым. Кстати, именно с этим турбодизелем французы обещают состыковать новейший робот с двумя сцеплениями.
Тем же, кому нужен действительно быстрый Fluence, надо подождать версии с бензиновым двухлитровиком (140 л.с.), для которого в качестве опции будет доступен ниссановский вариатор. Вообще же из имеющегося у производителя набора двигателей для Fluence выбраны те, что попроще, хотя платформа все-таки новая: передняя подвеска заимствована у Megane третьего поколения, задняя – у японского Nissan Sentra. Но шасси и рулевой механизм ради пущего комфорта слегка «распустили».
Уютный салон Megane пестрит элементами, знакомыми по Laguna, и приятно удивляет качеством материалов: фактурный пластик, упругое покрытие панели, аккуратная кожаная отделка. Отличия – в деталях: у Fluence более простая приборная панель с традиционными шкалами, да и система навигации подешевле. Правда, этот «поводырь» не уступает иным фирменным сиcтемам ни качеством графики, ни удобством пользования.
Передние сиденья без выраженной боковой поддержки, зато сзади много места даже по меркам верхнего класса D: с длиной 4,6 м и базой 2,7 м Fluence явный гольф-переросток! А большие седаны у нас традиционно в почете.
Продажи Fluence в России начнутся в январе. В простейших комплектациях новинка едва ли будет дороже предшественника, тем более что французы намекали на возможность российской сборки модели.

lenkrad-01032.jpg
ЛИЧНЫЙ ШТУРМАН
Система навигации Fluence обещает cтать самой дешевой из фирменных. Сенсорного экрана ждать не приходится, но размещенный в подстаканнике дистанционный пульт вполне удобен.

reihe-fluence-01032.jpg
  МОДНЫЕ ФИШКИ
Аудиовход можно заменить на USB- порт или другой интерфейс. А ключ-карта будет даже в  базовой комплектации.


kofferraum-01032.jpg



ДАННЫЕ  ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
1598 см3, бензин, 4 цилиндра,
110 л.с.  при 6000 об/мин,
151 Нм  при 4250 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
МКП, 5 ступеней,  привод передний

ДИНАМИКА
макс. скорость –  185 км/ч,
время разгона  0–100 км/ч – 11,7 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4618
ширина – 1809
высота – 1479

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход –  6,5 л/100 км

Источник: quattroroute