4 февраля 2014 •

АвтоПорталу удалось познакомиться с новым Дастером, произведенным в России, еще до официального дебюта нового Дастера в Украине. Тогда это был краткий блиц-тест. Сразу же после украинской презентации мы взяли тот же автомобиль на недельный тест-драйв.

Время проведения испытаний выпало на сильные морозы и обильные снегопады, которые создали оптимальную среду для получения максимально объективной картины о новинке. Напомним, российский Дастер 2014 имеет аккумулятор повышенной емкости, увеличенный до 5-ти литров бачок для омывающей жидкости, генератор увеличенной мощности и удлиненные дворники.

Заводить наш дизельный Дастер приходилось при разной температуре - вплоть до -20С. Никаких проблем с запуском мотора ни разу не возникало. Что докучало при эксплуатации авто при низких температурах - слишком долгий прогрев. Оно, конечно, логично... дизель как никак, да еще и не самый объемный - полуторалитровый. Поэтому будущим владельцам мы бы рекомендовали уготовить какую-то накладку на радиаторную решетку, чтобы обеспечить более быстрый прогрев.

Зато подогрев сидушек приятно удивил - 20-30 секунд и передние кресла готовы согревать. Отметим, новый Дастер отличается оформлением салона. Интерьер Дастера 2014-го модельного года, который доступен в России с весны 2012-го, встречает водителя новой приборной панелью и видоизмененным торпедо. Подробнее о наших впечатлениях расскажет видео-тест с участием Стаса Карабаш, эксперта по выбору б/у автомобилей:


 

На украинском рынке новый Дастер доступен как с моно-, так и с полным приводом. В нашем случае - топовая, полноприводная модификация.

Как и прежде, выбирать тип привода можно шайбой внизу центральной консоли. Неподалеку кнопка отключения системы ESP, которая доступна как опция - за 500 долларов. Она может пригодиться в тех случаях, когда дорога заканчивается. Собственно, именно на бездорожье и начинаешь понимать, для чего нужен Дастер... в силу погодных условий найти грязевые ванны нам не удалось, но вслепую уехать за горизонт по заснеженному полю мы рискнули.

Как видно, снежные заметы даются новому Дастеру легко и непринужденно. На нем пахать можно... именно на бездорожье начинаешь понимать, почему у этого авто очень короткие передачи, и забываешь про огрехи в оформлении салона. Короткие свесы и удачная геометрия позволяет без малейших проблем проезжать там, где обычные легковушки будут терять бамперы или тереть днищем. При этом средний расход топлива, как показал наш тест, составляет около 8-ми литров с включенным полным приводом и передвижении по пересеченной местности. На трассе, если ехать в режиме Авто можно рассчитывать на 6-7 литров дизеля. Много ли есть на рынке дизельных автомобилей, которые и экономны, и проходимы?

Несмотря на возросшую цену, таковых ничтожно мало. Все же, как и раньше, он по-прежнему не имеет конкурентов по соотношению цена-проходимость. Другое дело - определиться, надо ли такой автомобиль каждому? Учитывая наши дороги, скорее да, чем нет. Но выбор за вами, ведь сегодня этот вездеходик сопоставим по цене с компактными кроссоверами, пусть и бензиновыми, но зато на автомате, который для нового Дастер пока что не доступен.