16 января 2013 •

Большинство людей свято верят, что заряженные авто абсолютно не приспособлены для повседневной жизни. Тем более они не подходят для использования зимой. Но так ли это?

Чтобы разобраться в этом вопросе АвтоПортал взял на тест в период сильных снегопадов и 10-бальных пробок «обозленную» версию Renault Clio. На стадии переговоров о дате проведения тест-драйва импортер переспросил у нас, не побоимся ли мы ездить на Clio RS при таких условиях. Не будем скрывать, опасения были. Еще во время съемок видео-уроков по зимнему вождению мы поняли, что имеем дело с очень необычным и крайне специфическим автомобилем, способным удивлять. И дело не только в мощности (203 л.с.) и динамике разгона (6,9 с до 100 км/ч).

Маленький снаружи, но большой внутри

Нельзя сказать, что внешность Renault Clio RS кричит о его спортивности. Если говорить интернет-сленгом, экстерьер «какбэ намекает нам». Речь идет о лаконичном, но весьма эффектном обвесе, 17-дюймовых дисках с выглядывающими тормозами Brembo и заднем диффузоре (повышает нагрузку на корму при больших скоростях).

В целом же, будь этот автомобиль черным и без флажков, мало бы кто понял, что перед нами очень быстрый и весьма недешевый заряженный хетчбек. Так, обычная малолитражка с большими выхлопными трубами. Внутри все также умеренно спортивно и, если бы не опциональные сиденья-ковши за 11 000 гривен, было бы даже очень грустно.

Даже не грустно, а до слез печально. Ведь внутреннее убранство версии RS отличается от «гражданского» Clio для поездок за покупками разве что шильдиком «Renault Sport» и маломальскими деталями вроде строчки на руле и белой шкалой тахометра.


Говоря проще, если выкинуть ковши (в которые, кстати, очень сложно залазить) - самая обыкновенная малолитражка. Поэтому Clio RS я даже не представляю без сидений Recaro. К тому же, они очень тонкие и благодаря этому увеличивают пространство для задних пассажиров. Нужны ли они там? Вопрос риторический. Но лично я ездил на RS со своим 2-летним сыном. Правда, предварительно там проехалась супруга - чтобы проверить, не придется ли после езды на этом авто везти нашего малыша к мануальному терапевту.



Интересует багажник? Он есть - объемом 288 литров. Как раз для парочки больших упаковок подгузников (взрослых и детских). При езде на Clio RS лишними они не будут.   

В грязь лицом?

Во время предновогодних снегопадов, как известно, движение транспорта в Киеве было полностью парализованным. Причем нередко даже днем. Однажды добираясь до офиса редакции АвтоПортала почти 3 часа, моему терпению пришел конец, когда я увидел перед собой очередную пробку - из-за гололеда многие машины банально не могли подняться вверх. Было принято волевое решение покорить Смородиновый спуск. К сожалению, было не до фотографирования процесса подъем в гору, но вы бы видели глаза проползающих мимо водителей Range Rover и других внедорожников... наверное, они думали, что у меня вертолет. Только маленький.

Несмотря на «детский» дорожный просвет (всего 120 мм) и монопривод, Clio RS медленно, но уверенно смог выполнить задачу. Благодаря упругой подвеске он не переваливался на бочок во время проезда по наледи, и периодически буксуя передними колесами, поднимался все выше и выше. Да и короткая база сыграла в пользу - колеса вывешивались всего дважды. В общем, лицом в грязь я не упал, равно как и Renault Clio. Единственное, что требовалось от меня, это не останавливаться и очень аккуратно дозировать нажатия на педаль газа - так, как сказано в нашем видео-уроке.

Особенности поведения

Очень порадовало и приятно удивило, что стартовать на этом авто можно без какого-либо привыкания. Без надобности машина не срывается с места и стартует равномерно и без одергиваний. Разве что нужно привыкнуть к педали сцепления - уж очень она тугая. В пробках это раздражает, поскольку быстро устает нога.

При спокойней езде 203-сильный атмосферный (!) мотор дремлет до тех пор, пока стрелка тахометра не начинает приближаться к красной зоне. Это объясняется тем, что двигатель Клио РС развивает максимальную мощность при 7100 об/мин (максимальный крутящий момент - 215 Нм при 5400 об/мин). Когда обороты критически высокие - на табло вспыхивает световой сигнализатор и раздается звуковой сигнал, напоминающий о необходимости переключить на более высокую передачу. Вот только отнюдь не сразу водитель сможет раскручивать двигатель до таких оборотов - давит на психику звенящий рык силового агрегата. Его звучание бросает в легкую дрожь, да и динамика разгона кажется более впечатляющей, чем в заявленных характеристиках. Когда же мозг приспосабливается, езда «на верхах» становится подобной наркотикам - хочется еще и еще.

Передачи очень растянутые. Можно ехать на 2-й передаче 100 км/ч или 50-60 км/ч на 6-й - никакого дискомфорта не будет, зато получится экономить топливо. А это немаловажно, ведь в бак Clio RS рекомендовано заливать бензин АИ-98. По данным производителя, этот автомобиль потребляет на трассе 6,4 литра на 100 км, в городе - 11,3 литра. Не знаем, как французам удалось добиться такого расхода, но при спокойней езде по городу без пробок (правда, заснеженному) лучшим показателем у нас стал результат в 11,9 л.

На трассе же с большим трудом получалось удерживать расход в пределах 7-7,5 литров. В принципе, это логично, поскольку за удовольствие надо платить. Поэтому нам было не жаль 200 гривен на бензин, при активном драйве буквально вылетевший через сдвоенную трубу за какие-то 20-30 км...

Возвращаясь к самому началу, где упоминалось о ребенке, смею заверить, что при желании его смело можно перевозить в специальном кресле, установленном на заднем ряду Clio RS. Гарантирую, что одевать боксерскую капу малышу не придется. Да, подвеска спортивная, но не зубодробильная - как для такого авто довольно комфортная. Потряхивает, конечно, но душу не вытрясает.

Но нужно помнить о короткой базе и следить за архитектурными особенностями наших дорог. На «волнистых» неровностях корма автомобиля может подпрыгнуть, а сошедший с асфальтом снег - напомнить о 17-дюймовых дисках и низкопрофильной резине.

Руль понравился своей пухлостью, а вот само рулевое управление показалось недостаточно острым. Если уж автомобиль маленький и во многом похож на взбесившийся картинг, хотелось бы чуть больше остроты рулевого.

А вот к чему не придерешься, так это к тормозам Brembo - со скорости 100 километров в час тормозной путь составляет 35 метров, что является лучшим показателем в сегменте. Нет претензий и к системе курсовой устойчивости - независимо от дорожной ситуации и покрытия под колесами, ESP выполняет свою работу эффективно. Если ее отключить, что было сделано нами все пару раз - машина остается по-прежнему хорошо управляемой, если только не ехать на пределе.



Что касается прохождения виражей и езды на высокой скорости (максималка ограничена на отметке 225 км/ч), Clio RS ничуть не уступает спортивным купе. Более того, «ввинтить» ее в поворот проще простого. Главное - «поймать» ее на выходе... в силу погодных условий нам не удалось раскрыть весь потенциал этого обозленного, но веселого «щенка».

Езда по заснеженным дорогам, гололеду и грязевой кашице дала ясно понять, что на Renault Clio RS можно ездить в любую погоду. Вопрос в том, надо ли? Да, на этой машине можно ездить и не трек, и на работу. Но в пробках раздражает тугая педаль сцепления, пугает расход, и вообще задаешься вопросом, нужна ли такая машина, если нет второй - более практичной и менее задиристой? Как ни крути, RS - это игрушка. И недешевая (от 247 500 грн.). А что будет, если баловаться одной и той же игрушкой каждый день? Правильно, быстро надоест.