Сердцеедки. Как нас пытались охмурить Peugeot 207 и Renault Clio

15 апреля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Похоже, проходят времена, когда при выборе автомобиля люди руководствуются лишь соотношением цена-качество. А для многих — уже прошли или вовсе не наступали, иначе весь мир давно бы ездил на Лансерах и Короллах. И часто куда важнее надёжности, комплектации, безопасности и советов всех друзей бывает один единственный пункт — понравилась. Сегодня сражаться за наше расположение будут две очаровательные «француженки» — Peugeot 207 и Renault Clio.

Так, девочки, только не ссорьтесь! Лучше давайте познакомимся. Надо признать, что обе они чертовски хороши собой. Но особенно — 207-я, во всём белом, с её игривыми формами, широченной голливудской улыбкой переднего бампера и кокетливыми фарам. А также 1,4-литровым двигателем мощностью 90 л.с., полной комплектацией (двухзонный климат-контроль, кожаный салон, стеклянная крыша) и ручной коробкой. Clio, тоже не лишённая своей доли сексуальности, всё же куда скромнее. В том числе и по комплектации — салон из ткани и ручные стеклоподъёмники сзади. Ей, кроме климат-контроля да светлого салона, и похвастать-то нечем. Разве что мотором, который при том же объёме будет помощнее — 100 л.с.
А уж разброс по ценам и вовсе получился нереальным — 23912 долларов за Peugeot в почти самой полной комплектации, и 18399 за «полубазовую» Clio. Признаться, мы даже и не ожидали, когда обратились в представительства за Clio и 207-й с моторами 1,4 литра, что нам дадут столь разно «вооружённые» машины. Ведь получилось, что Clio на пол-Logan дешевле, чем 207-я! Видно, «блондинка» тщательно подготовилась к свиданию и имеет при себе полный набор средств охмурения. Впрочем, Clio не выглядит испуганной — наверняка этой машинке тоже есть, чем нас порадовать.
И всё же, первой тянет познакомиться с Peugeot. Привет, не хочешь покататься? Хочет она, хочет — по глазам вижу. Как только садишься в салон, тут же понимаешь, откуда у дилеров Peugeot такая наглость. А также то, что цена на Peugeot 207 если и завышена, то совсем немного. Интерьер сражает наповал. Тут вам и модный современный пластик, искусно имитирующий… ткань, и бижутерия в виде серебристых вставок в центральной панели и хромированных окантовок приборов. Всё выглядит очень стильно, но особенно впечатляет внимание к мелочам. Такое ощущение, что даже над самой незначительной деталькой салона 207-й команда дизайнеров работала года три. Да, ценник на всём этом висит нехилый, но — может, оно того стоит? Ведь автомобиль — уже давно не просто средство передвижения.
Салон Peugeot 207 очень качественный и современный. Как и на последних моделях PSA, тут есть даже встроенный ароматизатор воздуха.
Renault намного проще. По сравнению с модницей Peugeot 207, она куда сдержаннее и серьёзнее. В её дизайне меньше вычурности, никакого напускного пафоса и огромной решётки радиатора. Есть лёгкий макияж в виде подведённых фар, кругляшей задних фонарей, но в целом она настоящая скромница. Не всем ведь нравятся обилие стразов и огромные лейблы «D&G» на одежде.
Правда, в салоне Clio перебор уже с простотой. Никаких изысков, кроме подрулевого колёсика управления аудиосистемой, можете не искать. Машина не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, и сразу говорит тебе: «Расслабься, неудачник, ты в машине эконом-класса». Лести от неё не ждите. Мягкие материалы отделки, серебристые вставки «под алюминий» — это всё не про неё. Пластик весь жёсткий, а на вид и ощупь он похож именно на самый обычный пластик.
В более дорогом исполнении Renault Clio уже может похвастать мягким пластиком. Но у нас была почти «пустая» версия.
Но, несмотря на это, интерьер-то весьма неплох. Да, он прост как три копейки, и никто, сев внутрь, не будет охать и ахать (разве что владелец Bentley, но уже по совсем другой причине). Но после поездок на этой машине не возникает никаких мыслей, что ты неудачник. Всё достаточно удобно, и не побоюсь этого слова, уютно. Салон светлый, приятный на глаз и почти домашний. Всё сделано просто, но неплохо. Кое-что прямо умиляет. Например, коротенькие «детские» подрулевые переключатели или шарики регулировки обдува на дефлекторах. Музыка играет себе и играет, пластмассовый руль удобно лежит в руках. Рычаг переключения передач под рукой, климат-контроль работает. Что ещё нужно-то? Шарма, шарма нужно…
Но в простой «француженке» Clio определённо тоже что-то есть. Шарм — он ведь не только в бижутерии и побрякушках. Уже после нескольких минут общения понимаешь, что перед тобой очень умная и утончённая машина с приятным характером. Да, она звёзд с неба не хватает. Управляемость весьма заурядная, а информативное усилие на руле совершенно искусственное. Да, мотор тянет скучновато (но ведь тянет!), комплектация и «музыка» не ахти… но машина старается, старается понравиться! У неё очень мягкая, но при этом не расхлябанная подвеска. Достойная шумоизоляция и приличная эргономика. И вообще, Clio — это очень покладистая машинка. Делает всё, что ты хочешь, и ничего без спросу. И это не может не нравиться.
Почти полная противоположность Peugeot, в общем. Не сказать, конечно, что наша 207-я — отъявленная истеричка. Но руль у неё более «острый» (хотя порезаться об него невозможно) и чувствительный, реагирует на колеи машина сильнее, да и по прямой едет не так уверенно. Сразу же обращаешь внимание на жестковатую, после Clio, подвеску. 207-я как будто говорит — если хочешь спокойной расслабленной езды — это не ко мне. Ещё бы. Это то же самое, что познакомиться с дьявольски привлекательной девушкой и на первом свидании мямлить и занудствовать. Сколько продлится такое знакомство? Вот и здесь то же самое: если шибко правильный, то вряд ли вы найдёте общий язык. Или мирись с особенностями характера.
Сделать это можно. А потом, как выясняется, нужно. 207-я — это не красивая пустышка. Эта машина просто замечательно управляется! Усилия на руле, педалях и рычаге коробки передач поначалу кажутся до неприличия легкомысленными. Но хоть руль на 207-й даже полегче, чем в Clio, его натуральное, сочное реактивное усилие не сравнить с «резиной» Renault. А какое отзывчивое шасси! Реакции почти мгновенные, раскачки нет и в помине. Замечательно! Нет, жестковатая подвеска и повышенная чувствительность к качеству российских дорог — определённо разумная плата для тех, кто хочет получать удовольствие от вождения.
На фоне столь собранного шасси мотор поражает уже по-другому. Послушав его завораживающий свистящий звук на небольших оборотах, я уже предвкушаю перчёный характер. Но нет — жму газ, а ощущение, будто с педалью что-то не так, и она продавливается только наполовину. Кое-как мотор начинает тянуть с 3500 оборотов, но и этого всё равно маловато. Да, динамично ездить можно, но для этого придётся изменить свой стиль вождения так, чтобы педаль находилась в крайнем нижнем положении хотя бы полдороги. Зато машина потрясающе чётко и понятно следует за педалью газа. И управлять ею — настоящее удовольствие.
Единственное, что выбивается из шикарного облика 207 — простоватые 15-дюймовые колёса и галогенные фары. Впрочем, иначе машина стоила бы за 25 тысяч.
Вот только удовольствие это продлится ровно до той поры, пока вас легко и непринуждённо не обгонит Clio, со своим абсолютно «невкусным» звуком мотора, задемпфированной педалью газа и прочими «недрайверскими» штучками. Против Renault у Peugeot просто нет никаких шансов. Ему бы моторчик поживее. И они у него есть — но тогда цена на машину будет ещё более впечатляющей, чем её дизайн.
Сидится внутри Renault, конечно, не столь пафосно, зато очень удобно. На заднем диване Clio с готовностью приютит пару довольно рослых человек, в то время как Peugeot будет упираться и скандалить. Согласна эта машинка только на компактных и изящных пассажиров, а вот дылды, толстяки и переростки будут вынуждены упираться головой в красивый, но от этого не менее твёрдый стеклянный потолок, а коленями — в спинки передних кресел. Думаю, если бы большую часть теста я проездил в 207-й не за рулём, а на заднем сиденье, моё мнение о ней было бы совсем другим.
Лучшие передние сиденья — у Peugeot. А вот сзади больше понравится пассажирам Renault.
И это на Clio вы можете, не сбавляя газа, носиться по глубоким ямам и высоким колдобинам, а с Peugeot 207 придётся обращаться куда осторожнее, даже несмотря на её высокопрофильную резину. Да и с парковкой возле бордюров надо поаккуратнее — нос у 207-й, бесспорно, очень красивый, но отнюдь не бронированный.
И всё же, чем-то непрактичная и нерациональная 207-я цепляет. Когда ты едешь на Clio, ты стараешься не ловить взгляды соседей по потоку. Да, машинка тебе нравится, но ты не хочешь хвастать ею перед окружающими. Не поймут. Зато когда ты с 207-й, испытываешь прямо чувство гордости. Да, смотрите — она моя! И дело не только в красоте. Утончённое шасси, отличный интерьер и внимание к каждой детали не могут не очаровать. Поэтому Peugeot 207 без проблем заполучает моё сердце. Renault Clio же остаётся утешать себя тем, что практичность и ненавязчивость — это тоже качества, в которые можно влюбиться. И способные на это люди наверняка найдутся.
Технические характеристики
Характеристики Peugeot 207 Renault Clio
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4030 3986
Ширина, мм 1720 1707
Высота, мм 1472 1496
Снаряжённая масса, кг 1149 1145
Полная масса, кг 1640 1650
Объём багажника, л 310–1095 290–1040
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском топлива Бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см3 1360 1390
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 90/5250 100/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 133/3250 127/4250
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
Шины 185/65 R15 185/60 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,7 11,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8 8,7
загородный цикл 4,7 5,4
смешанный цикл 5,9 6,6
Норма токсичности Евро-4 Евро-3
Ёмкость топливного бака, л 45 55
Топливо АИ-95 АИ-95
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение протестированных автомобилей Peugeot 207 Renault Clio
Цена базовой версии, $ 19510 17449
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние + O
Надувные «занавески» + -
АБС + +
ESP + -
Усилитель рулевого управления + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + +
Регулируемая по вылету рулевая колонка + -
Кожаный руль + -
Обогрев передних сидений + +
Система Hands-free с Bluetooth О -
Климат-контроль - +
Климат-контроль раздельный О -
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъёмники передние + +
Электростеклоподъёмники задние + -
Складывающееся по частям заднее сиденье + +
CD-аудиосистема О +
CD-чейнджер О -
Датчик освещения О -
Датчик дождя О -
Маршрутный компьютер + +
Панорамная крыша О -
Парктроник задний О -
Кожаный салон + -
Лампы освещения поворота О -
Противотуманные фары + +
Омыватель фар + -
Легкосплавные колёса + -
Окраска «металлик» - O
Цена тестируемого автомобиля, $ 23912 18399


Автомобили для теста предоставлены
ООО «Пежо Рус Авто»,
ОАО «Автофрамос».
За кадром

Источник: DRIVE.ru





Рено Clio III
Рено Clio III
хэтчбек

отзывы: 0

Пежо 207
Пежо 207
5-ти дверный хэтчбек

отзывы: 0